Дневничок развития нашей Леночки. Часть 3 – топаем к двум годам

Леночка родилась 6 января 1999 года. Пусть наша Леночка будет простой обычной милой девочкой, а не вундеркиндом. Я буду записывать здесь её маленькие достижения и победы, а также проделки, которых пока больше.

Продолжение. Начало: и .

2 сентября 2000 года

Лена целыми днями в садике, а вечером рано ложится спать, поэтому я не знаю никаких новых анекдотов про неё. Воспитательницы только информируют меня, как она пописала или покакала. Тем не менее, за эти 20 дней у Лены появилось много новых слов: «О-па!», «На!» и «Авоей» (переводится «воробей») и ещё «Ак-к!» (переводится «ягодка»). Мы ели с ней овощное рагу из одной тарелки. Вдруг она кричит: «Ак-к!» я думаю: «Что за ягоду она здесь нашла?» Оказалось, горошину чёрного перца.

Когда она в книжке видит бабочек, говорит: «Баба!» Я смеюсь: «Бабы порхают с цветка на цветок».

Что интересно, Лена до сих пор не говорит: «Дай!» И вообще она нежадная. С удовольствием кормит котёнка яблоками и виноградом.

Я подобрала на улице еле живого котёнка, сейчас он почти поправился. Я хотела назвать его Заморыш, но подумала: вдруг он вырастет и растолстеет? К тому же это кошка. Тогда ей бы подошло имя Золушка, но папа сказал: «Пусть будет Мурка». Теперь она Мурка.

7 сентября 2000 года

Иду забирать Леночку в садик, мне навстречу бегут Леночкина постоянная воспитательница и нянечка. Слышен громкий рёв. Оказывается, рабочий день у них до пяти. Они выводят детей гулять и оставляют их с другой воспитательницей, а сами идут домой. Громче всех ревела моя дочка. Уже привязалась к своим нянькам. Елизавета Павловна говорила, что дети их часто мамами называют. Во мне шевельнулось что-то вроде ревности.

Уходим домой. Все детишки нам кричат: «До свиданья!» (кто как может, конечно). Леночка им отвечает: «Ди-ди!»

9 сентября 2000 года

На днях я встретила свою знакомую Аллу Иванову. Говорю: «Запиши мой номер телефона: 34-11-02» У неё не было ручки. Она говорит: «Номер простой, но навряд ли я его запомню. Запомни лучше ты мой адрес: улица Конституции, дом 11, квартира 2». Я засмеялась: «Я теперь твой адрес никогда не забуду».

Ещё был анекдот с цифрами. Меня временно берут на работу в аграрный университет. На бумажке написали «Зоо» (факультет зоологии), а я читаю: «Триста».

14 сентября 2000 года

На одной лекции к нам зашла посторонняя учительница и стала выяснять. Кто из студентов изучал в школе какой иностранный язык. Она назвала первую фамилию. Ей ответили: «Английский!» Вторую. Опять английский. Третью. Немецкий. Потом опять английский, немецкий, английский, немецкий. Потом один студент на вопрос, какой язык он учил в школе, ответил: «Никакой» Учительница сказала: «Тогда будешь учить французский!» вся группа чуть не упала от смеха. А что тут смешного?

24 сентября 2000 года

Наша доча чётко научилась говорить «дай» и «отдай», а ещё «не-а» (особенно в ответ на вопрос «Поняла?»).

В своей ясельной группе Леночка самая младшая (там дети до трёх лет). Я спрашиваю: «Не обижают там мою дочку?», а воспитательница отвечает: «Если она сама кого-нибудь не обидит!» Лена в садике научилась давать сдачу. Я и во дворе стала замечать, что она других детей может толкнуть, ударить, ущипнуть. Так и надо. А то и поиграть не дадут.

Даше Соколовой, про которую я уже писала, пятый год. Её отец рассказывал: он сидел, смотрел телевизор. Даша играла с телефоном.

«Тётя Оля! Алё! Здрасьте! Как дела? Папа, возьми трубку!» Оказывается, она, играя, сумела набрать номер его сестры, своей тётки. Вот так, ребёнок ещё цифр не знает.

27 сентября 2000 года

Я смотрела по телевизору передачу «Жди меня» и плакала, я всегда плачу, когда её смотрю. Дочка подошла ко мне и стала гладить меня по щекам – жалела, а потом собралась сама заплакать. Я её скорее целовать. Золотко моё любимое.

Забираем детей из садика. Одна мамаша спрашивает своё чадо: «Вас сегодня пирожками кормили?» А ребёнок отвечает: «Не кормили. Я сам ел!»

10 октября 2000 года

Лена болеет. Бронхопневмония. Сидит дома с папой, а я работаю. У неё много новых слов. Говорит: «Моя!» на всё, к чему прикасается, а недавно стала говорить: «Чай», а ещё сказала: «Дай чай». Поэтесса.

Мои студенты тоже выдумывают. С одной группой занимаемся в маленькой комнатушке без окон. Я вбегаю, а они сидят в полной темноте и на меня глазищами сверкают, мол, электричества нет. Хорошо, что я сама на выключатель нажала – свет был.

С другими беседуем на тему «Режим дня».

Я спрашиваю: – Когда вы обедаете?

Один поднимается и говорит: – В субботу.

Сегодня слышала мимоходом, одна студентка рассказывала, что у неё есть маленькая племянница, мама у которой – преподаватель, а папа – следователь. Когда её спрашивают, кем работают родители, она отвечает: «Моя мама предаватель, а папа – преследователь».

22 октября 2000 года

Я филолог, поэтому меня интересует. Какие у Лены новые слова, но, кроме слов, у Лены много других достижений. Она, например, научилась прыгать, умеет выливать содержимое из горшка в унитаз, недавно кувыркнулась через голову вперёд, с радостью дует в дудку, которую я ей купила, а ещё (мне приходится краснеть в садике) кусает других детей. Новое слово: «А мне!».

Как без труда можно догадаться. Это Леночкин портрет. Автор – папа.

У нашего папы вообще проявились большие способности к рисованию: он рисует для Лены птиц, волков, зайцев, котят, бегемотов, крокодилов, рыб, баранов, один раз он нарисовал очень красивую козу, я жалею, что не успела её вырезать и приклеить сюда.

Мои студенты писали по плану сочинению «Мой друг». В плане был пункт: «Какие у него есть отрицательные черты?» и они все, как один, написали, что у него нет отрицательных черт, но для них оказалось затруднительно поставить слово «черты» в родительном падеже. Многие написали: «Нет чертов», а кое-кто написал: «У него нет отрицательных чертей». Мы очень смеялись: «Значит, положительные черти у него есть?»

4 ноября 2000 года

Лена любит такую игру: укрывается одеялом с головой и кричит: «Де?» (где?) Нету!», а потом выглядывает и кричит: «А вота!»

Так же и меня укрывает: – Нету!

А потом: – А вота!

В последнее время боится купаться, я подозреваю, что мы её когда-то искупали в чересчур горячей воде, кричит до истерики. Несколько недель мы мучились, а вчера я применила тактическую хитрость: залезла в ванну сама и позвала папу потереть мне спинку. Лена пришла с ним (а то она вообще не хотела заходить в ванну). Папа меня мыл, а я довольно хрюкала. Лена стала проявлять естественный интерес. А потом я взяла её в ванну, она хныкала, но я посадила её к себе на колени. Мы стали играть с разными игрушками, которые я взяла заранее. Короче, очень хорошо помылись, а то ужас был какой-то, а не мытьё.

Лепечет много нового: что-то похожее на «спасибо», что-то на «здравствуйте», хорошо говорит «кука» (кукла) и «мо-о» (мокрые).

Научилась целоваться, целует всех, кто попросит. Папа говорит, что это от меня: я тоже лизунья. И драться научилась. Это, папа считает, от него.

Воспитательница в садике говорила, что Лена испугалась звуков пианино на музыкальном занятии, разревелась и всё занятие просидела у воспитательницы на руках.

Вчера одна сотрудница – Анна Григорьевна – рассказывала, как они держат дома курочку Пеструшку в благоустроенной квартире. Муж нашёл её поздней осенью на даче, одичавшую, еле живую, пожелел – принёс домой. Она, конечно, мешала. Анна Григорьевна говорит: унеси её куда хочешь – в гараж, например. Муж унёс. В гараже курочку потрепали крысы, но она опять выжила. Муж опять принёс её домой выхаживать. Сделали ей загородку, и живёт.

Когда к ним приходят гости, Анна Григорьевна вспоминает анекдот:

– Курочку подавать?

– Да нет, гости ещё хлеб не съели.

Через некоторое время опять:

– Курочку подавать?

– Давай, гости хлеб уже съели.

А потом живую курочку на стол – крошки клевать.

Людмила Ивановна, преподавательница с нашей кафедры, ужасно рассеянная. Потеряла ключ от кабинета и не может найти. Потом каким-то чудом вспомнила: оказывается, она выкинула его вместе с ненужными бумагами в корзину.

Наша Лена – болтушка. Я даже не вспомню все её слова. «Ма-а-ачи», например, – мальчики, «у-я-я» (гуляют) и много-много всяких слов.

Прихожу вчера за ней в садик и не вижу её. Оказалось, она залезла на нижнюю полку в шкафу, лежит там и рассматривает книгу.

27 ноября 2000 года

Лена наша, конечно, очень поумнела за последнее время, но и характер у неё проявился. Она бывает на удивленье вредной и упрямой. Например, хочет одеваться сама, а мы утром опаздываем в садик. Орёт благим матом, не даёт мне себя одеть.

Знает, где лежит в шифоньере её одежда (благо, её полка на доступной высоте). Решит сама, что у неё не слишком чистые трусики, достанет из шкафа другие и переоденет. Пигалица этакая. Любочка моя.

Лепечет, как из пулемёта строчит.

Несёт мне книжку: «Почитай!»

Попался ей в руки фотоальбом. Сидит, рассматривает. Я ничего не говорю, думаю: узнает нас или нет? Она сначала робко: «Ма-ма», потом увереннее: «Мама!», «Папа!», даже деда узнала и бабушку, которую совсем редко видит. На себя говорит: «Ляля», а я её не переубеждаю: конечно, ляля.

Новая игра. Бегает на четвереньках и кричит: «Аф!» Наверное, артисткой будет.

4 декабря 2000 года

В воскресенье утром взяла Лену к себе в кровать. Она что-то там лепечет. Слышу слово: «Ма-а-ачи». Я не поняла. Она повторяет, поясняет: «Ма-ли ма-чи». «Маленький мальчик?» – спросила я. Лена замахала головой, обрадовавшись, что я угадала. Вот мы какие! Ещё говорить толком не умеем, а уже о мальчиках думаем. Я стала её целовать: «Где мальчик? Это Лена – маленький мальчик?» Она кричит: «Неть!»

Хорошо знает, где лежит какая тряпка и что ею нужно вытирать: стол или пол. Никогда не ошибётся. Знает, зачем нужен веник, зачем градусник, как нужно стелить постель (стелет, правда, на полу). Умеет включать и включать телевизор (нужно просто нажать на кнопку), но папа ей не разрешает. Помогает мне и папе переодеться, когда мы откуда-нибудь приходим. Приносит нам конкретно те вещи, которые нужны, которые мы обычно надеваем дома, причём без нашей просьбы. И не перепутает. Даже трико (и я, и папа носим трико) не перепутает. Знает, для чего нужны ножницы, имеет представление, как пользоваться пилкой для ногтей. И прочее.

Любит садик. Много раз было, я приду за ней вечером, а она видит меня и не идёт – заиграется чем-нибудь. А я её уговариваю: «Леночка, иди к маме. Домой пойдём!»

5 декабря 2000 года

Несу Лену домой из садика на руках. Она в шубе, шапке, валенках, я тоже. Еле тащу её и говорю:

– Ох, доча, какая ты у меня тяжёлая и большая стала.

Она не согласилась:

– Ма-ликая! Ма-ликая!

Это она не хотела ножками идти – маленькая она. Понимает всё, о чём мы с папой говорим, особенно, когда про неё рассказываем.

Вечером говорит: – Таню дай!

Никакого недоумения у нас с папой не возникло. Мы сразу поняли, о чём речь. Лена знает Таню только по фотографии в альбоме, который и просила у нас – она его очень любит.

12 декабря 2000 года

Один студент читал вслух текст и вместо «саксаульник» произнёс «сексуальник». Все смеялись, а он спрашивает: «Что это такое?» Мы не знаем, что такое саксаул, но мы очень хорошо знаем, что такое сексуальный.

26 декабря 2000 года

Я очень люблю эту тетрадь. Сажусь за неё, и у меня всегда поднимается настроение. Скоро закончится, надо будет начать новую.

С дочей нашей уже много вести диалоги. Она хорошо отвечает на вопросы и иногда задаёт свои («Это?» – и тычет пальцем в книгу, слово «что» у неё ещё не получается).

Хорошо говорит «Ещё!»

В выходные к папе подлизывалась, сказала: «Папака!» (это значит «папочка»). Папа был на седьмом небе.

Были в гостях у бабушки, ели мороженое. Я для Лены переложила мороженое из вафельного стаканчика в чашку, а Лена стала баловаться – перекладывать его обратно. Я взяла и разломила вафельный стаканчик. Лена стала возмущаться и всем жаловаться: «Ма-мма-ма-ла» – «поломала».

Папа сидел в кресле и задумчиво постукивал ладонью по ручке, а Лена ему говорит: – Тетути!

– Слышишь, папа, – говоря я . – Доча тебе сказала: не стучи.

Это она, конечно, в садике слышала, как и «но-но-но» (строгим голосом, да ещё пальчиком грозит).

Ещё много всего говорит. Зайка моя.

Студенты тоже скажут – не соскучишься.

Спрашиваю: – Какие в Казахстане есть растения, занесённые в Красную книгу?

Один встаёт: – Кровопийца!

Он имел в виду кровохлёбку.

Другого прошу объяснить слово «спич». Он говорит: – Это такая болезнь.

Объединил два слова: СПИД и ВИЧ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: