Музей трамвайно-троллейбусного управления. Экскурсия для детей и взрослых

А не сводить ли нам Гришу в музей трамваев? — ненароком обронил муж. И я загорелась. Музей оказался не только трамвайным, но и троллейбусным. Вдобавок бесплатным. Работает только в будни до 17 ч, поэтому садик пришлось пропустить Сотрудника в музее два, оба очень милые руководитель Людмила Ильинична и экскурсовод Евгения. Они же проводят платные выездные экскурсии на трамвае, поэтому договаривайтесь о походе в музей заранее по телефону 257-13-19 (251-48-19), иначе рискуете никого не застать.

Я созвонилась, договорилась, мы пришли всей семьей. Находится музей недалеко от южного трамвайного депо (впрочем, и от метро Геологическая тоже не очень далеко), в небольшой встройке между двумя жилыми домами по адресу Степана Разина, 51. Пришли мы туда вчетвером, а зашли внутрь вдвоем. Коляску, в которой спал младенец, сотрудники музея сперва разрешили докатить до комнаты, в которой этот музей расположен. Разрешить-то разрешили, но уборщица, моющая пол при входе, не пустила. Муж в сердцах сказал, что театр начинается с вешалки, а этот музей со швабры. И ушел гулять по улице.

Так что ходили по музею мы втроем: я, Гриша и милая девушка Евгения.

Первое и главное впечатление: этот музей отличное место, где ребенок может пощупать те вещи, которые для нас вполне привычны, а для него безумная экзотика. Они не всегда имеют отношение к транспорту, ну и пускай, так даже интереснее. Тут все можно трогать. Руками! Дергать, крутить, нажимать.

Второе впечатление музей не очень большой, и это хорошо. Для моего почти пятилетнего сына в самый раз. И то проскакали мы галопом по Европам, потому что экспонатов в музее множество.

Вот только некоторые:

* Карта, где отмечены все города, где есть трамваи и троллейбусы, а также даты их появления. В Екатеринбурге первый трамвай зазвенел по рельсам в 1929 году, троллейбус пошел в 1943.

* Старинные фото старинных трамваев. Например, модель, садиться в которую надо было прямо через стенку, с улицы, в каждое купе свой вход. Или фото смешного автобуса 1913 года выпуска, вместимостью 15 человек как нынешняя маршрутка.

* Рельсы и хваталки, которыми эти рельсы таскают. Хваталки для шпал тоже были.

* Руль от старого трамвая оказался похож на ручку от мясорубки, а красный штурвал оказался тормозом.

* Звонок, в который Гриша, конечно, позвонил раньше кондукторы с его помощью подавали сигналы водителям. Один звонок поехали, два звонка стой! Три звонка внимание, что-то случилось!

* Руль от троллейбуса (крутить можно). Старинный телевизор, старый телефон с переключателями (щелкать можно) и тугим диском Гриша и Евгения разыграли целую сценку, как из диспетчерской звонят водителю трамвая.

* Компостер и аппарат по продаже билетов яркое воспоминание моего детства. Меня тогда мучил вопрос: а как эта штука определяет, сколько я денег туда кинула. А если я сжульничаю? Для Гриши этот агрегат тоже оказался родным — ведь именно на такой Заяц компостирует Волка в мультике Ну, погоди!. Жаль, денежку кинуть не догадались, но билетик выкрутили, продырявили и забрали на память с разрешения экскурсовода.

* Печатная машинка, недавно попавшая в музей из редакции газеты трамвайно-троллейбусного управления, имела большой успех. Это вам не банальный компьютер, здесь слова печатаются сразу на бумажке. Вау, да?

* Подарок школьника на недавний юбилей ТТУ книжка с вырезанными из бумаги объемными трамваями.

* Карта, где загораются огоньки вот это все депо, это все конечные остановки

* Пульт управления трамваем настоящий, хоть и неработающий. Можно посидеть и представить себя водителем.

* Металлические трамвайные колеса старинное и современное, до блеска отполированные рельсами.

Вторая серия

У музея есть и еще одна экспозиция под открытым небом, в квартале ходьбы. Там парк, где ночуют трамваи, мойка, где они чешут свои бока об огромные белые валики, и четыре старинных трамвайчика, запертые на амбарные замки. Каждый из них для Гриши открыли, и мой сын побегал, посидел и порулил всеми четырьмя трамваями. Эх, через 10 лет придем снова, и нам дадут поуправлять настоящим (!) современным работающим трамваем. И вам дадут, если у вас уже ноги достают до педалей. Ну и если начальство разрешит

А пока вот 4 трамвая. Один из них сочлененный, состоящий из двух вагонов с гармошкой посредине. Он один такой на весь бывший Советский Союз сохранился. Еще один трамвай кинозвезда, его снимают в фильмах про те годы. А самый важный раритет первый уральский трамвайчик, с козырным номером 001 на борту. Такой весь булгаковский, с реечками, с задней площадкой, с сиденьями, как в электричке. Наверное, такой и ездил-грохотал по Патриаршим, когда Аннушка разлила масло

В общем, полазили мы по трамваям, сказали Евгении спасибо, и пошли по осенней солнечной улице, усыпанной золотыми листьями. Так и останется этот поход у меня в голове: трамваи и шуршащая осень

Музей трамвайно-троллейбусного управления, он же музей развития электротранспорта г. Екатеринбурга, он же музей истории трамвая и троллейбуса.

Степана Разина, 51, тел. 257-13-19, 251-48-19. Е-mail: cultura@ettu.ru.

Рабочее время: пн-пт, 10.00-17.00.

Бесплатно!!!

Единственная платная услуга проведение обзорных экскурсий по городу для групп школьников и старших дошколят. На улицах города трамвай останавливается, в него заходят Хозяйка Медной горы, настоящий ГИБДДшник Стоит это около 6 тысяч рублей с группы…

Посмотреть все фото вы сможете

Читайте также: Музей Истории трамвая и троллейбуса в Екатеринбурге. Видеоэкскурсия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: