Всё, что я расскажу и посоветую ниже, прошу не воспринимать в штыки, я отталкиваюсь от личного опыта, а так же от опыта и рассказов подруг
В первую очередь, коляска должна соответствовать требованиям мамы, так как именно ей придётся осваивать этот вид транспорта и использовать его чаще, нежели другим членам семьи .
Сейчас очень большой выбор, не то что раньше Первый раз, когда я набрала в поисковике фразу коляски для новорожденных, у меня разбежались глаза и закипел мозг от обилия информации
Я уже до беременности примерно представляла внешние очертания того что я хочу, и поэтому это стало определяющим (поначалу).
Сейчас представлены 2 основных вида колясок: универсальные и трансформеры.
* Универсальные блоковые (модульные), некоторые состоят из шасси и одной только люльки, а бывают и 2 в 1, и 3 в 1, т.е. с прогулочным блоком и автокреслом.
* Трансформеры — с вынимающимся коробом или мягкой сумкой-конвертом, стоит только вынуть их, и коляска превращается в прогулочную. Конечно, вкусы у всех разные, но мне по душе пришлась именно универсальная коляска 2 в 1.
Трансформеры достаточно массивны. Их недостатки:
— небольшая и низкая люлька. Зачастую тепло одетому подрастающему малышу зимой может быть в ней тесно, конструкция люльки не предусматривает высоких и жестких бортов, что также неудобно,
— более низкая посадка,
— неровное дно, из-за возможности трансформации, дно имеет швы и изгибы, вариант решения этой проблемы — купить жесткий матрасик или выбирать модель с вкладывающимся конвертом -переноской (однако это еще больше уменьшит люльку),
— более низкая амортизация и плохая возможность укачивания (кроме моделей с классической шасси).
Трансформеры обычно заметно тяжелее, а ведь для некоторых родителей вес коляски играет огромную роль, особенно если нет лифта, а живёшь выше 2 эт Хотя, и не все остальные такие уж лёгкие, особенно с постоянно растущим ребёнком внутри). Средний вес коляски для новорожденного около 15 кг.
Очень важной частью любой коляски является шасси и колёса.
Все мы прекрасно знаем наш климат и его особенности, но почему-то далеко не все задумываются об этом, смотря на коляску. Нашей зимой очень удобны большие надувные колёса радиусом около 30 см, и на спицах. По снегу — просто красота . Выбирая между надувными или монолитными колесами учитывайте, что они имеют примерно одинаковую проходимость (при равном диаметре). Однако если вы собираетесь спускать и поднимать коляску по лестнице, лучше выбрать надувные колеса.
В последнее время появилось множество вариантов шасси:
— 3х колёсные
Конечно, очень манёвренные, удобно гулять по ровной поверхности и ходить в торговых центрах, но не всегда удобно поднимать по ступенькам, приходиться или поднимать её целиком, или разворачивать и поднимать на задних колёсах, причём спиной вперёд
Да и по пандусу на такой тоже разве что спиной вперёд можно заехать, со стороны смотрится иногда нелепо
— 4х колёсные классические
(Недаром назвали классикой )
— 4 колеса, где передняя пара чуть ближе друг к другу, чем задняя
Вариант неплохой, тоже маневренность хорошая, но проблемы возникают примерно те же, что и с 3-колёсными. Правда, они всё же устойчивее.
— 4х колёсные классические с поворотной парой колёс
Вариант совмещает в себе надёжность классики, удобство при поднятии по пандусу, манёвренность, у меня именно такая.
— 3 или 4 сдвоенных колеса ( как на обычных летних).
Реально удобны только летом и в бесснежный период!
Вообще, моей мечтой была классическая люлька, вся такая округлая, с красивым круглым капором, типа тех, что выпускает Инглезина и Пег-перего, но потом я узнала, что они в основном идут без прогулки, что её надо покупать дополнительно и решила поискать подобное, но 2 в 1.
Немаловажно и время года, когда родится ребёнок. Мы родились в июле, и я посчитала возраст, когда нам надо пересаживаться в прогулку (около 7 мес), выпадает на февраль, а в феврале у нас много снега, и простой прогулкой уж точно не обойдёшься, ведь надувные колёса гребут лучше.
Другое дело, когда ребёнок рождается зимой или осенью, к тому времени, как он сядет, уже можно обычную летнюю прогулку купить и обойтись до этого коляской-люлькой.
Помимо колясок с автокреслом, теперь есть и с автолюльками, которые оснащены брюшным ремнём внутри люльки и имеют наружные крепления люльки в авто обычными ремнями. Подходит особенно тем родителям, которые твёрдо решили пеленать своих детей как можно дольше, ведь ребёнка в пелёнке в автокресле не закрепишь, т.к. там 5-ти точечные ремни, один из которых проходит между ног
Эта люлька с креплением в машине.
Прелести подобной модели мы и познали , хотя я не сторонник долгого пеленания, просто нам так удобнее, можем спокойно ехать куда хотим, взяв с собой только шасси.
При выборе коляски особое внимание следует уделить её габаритам в натуральном, собранном виде. Для мам миниатюрных соответственно поменьше и пониже, а высоким выше. Обязательно нужно пройтись с коляской, чтобы шагая, не запинаться о подножку и другие детали коляски, я заметила, что такое часто встречается, бедные родители ходят мелкими шажками.
Внешний дизайн дело индивидуальное, по настроению и вкусу родителей, зависит только от их фантазий.
Существует много аксессуаров, идущих в комплекте с колясками или отдельно. Чаще встречаются сумки или рюкзаки, дождевики, антимоскитные сетки, насосы для колёс. Отдельно преобретают чехлы на колёса и приставки для старшего ребёнка. Хотя и бывает, что в комплекте практически ничего нет и потом придётся всё покупать самим.
Выбрав модель коляски, обязательно поинтересуйтесь отзывами о ней!