Фото:
Помню, в 12-летнем возрасте я узнала, что моя двоюродная тетя сдала на права и стала водить машину самостоятельно. Ее решение сесть за руль неоднократно могло стать причиной серьезного ДТП. И дело вовсе не в ее водительских навыках водители-мужчины удивленно-осуждающим взглядом засматривались на невиданное явление даму за рулем, всем своим видом показывая, что место женщины априори, скажем на кухне, за приготовлением котлет, но никак за баранкой авто. А моя тетя все-равно делала по-своему: перебарывала страх управления четырехколесным транспортом и мило улыбалась мужчинам в ответ, на их порой, неадекватную реакцию, всем свои видом показывая, и в этом деле слабый пол может преуспеть. Так, на отечественных дорогах стал появляться новый тип водителя автоледи.
Мужчины, конечно, в ответ стали мстить, придумывая афоризмы, о которых приходилось слышать каждой женщине, решившей переквалифицироваться в особый вид феминисток. Наверное, самый лояльный из них сравнение дамы за рулем со звездой, которую все видят, а она никого. С юмором относишься к подобным высказываниям до тех пор, пока брюзжащий под ухо сердитый инструктор, непременно мечтающий написать на пенсии книгу о самых значимых косяках женщин в истории автовождения, исчезает с пассажирского сиденья, а в твоих руках оказывается заветный пластик пропуск в мир больших дорог, скорости и мужского осуждения… И вот со своим транспортом ты остаешься один на один. И понимаешь, мужчины могут не только шутить словесно, но и открыто дискриминировать в отношении женщин на дороге. Но сужу я исключительно на основании собственного опыта…
Я давно стала бредить идеей сесть за руль. Настолько сильно, что даже в своих снах я умудрялась соперничать на автодроме с самим Шумахером. Каждое утро я просыпалась и понимала женщина за рулем свободная и счастливая женщина. Какая же все-таки откровенная романтика, когда ты сливаешься в единое целое со своим авто и мчишься по трассе, управляя многотонным механизмом, с легкостью подчиняющемуся любым твоим командам. В этом момент кажется, что за твоей спиной выросли невидимые крылья, дающие тебе возможность опередить время, поймать ритм скорости и догнать ускользающую точку горизонта. Благодаря своему автомобилю, я осознала, что такое комфорт, мобильность, свобода передвижения, независимость от мужчины. (что такое домкрат, тормозные колодки, замена масла и ТО я, конечно, со временем узнала тоже). И поняла, как многое упустили в свое время наши бабушки и мамы, даже не допускавшие мысли, что машина — это не только прерогатива мужчин. Но, конечно, настоящая любовь к своему автомобилю и уверенность за рулем, приходит прямо пропорционально полученному опыту. Моя самая первая поездка прошла под слоганом: Брось это дело руль не для тебя! Моя только зарождающаяся самооценка умеющего ездить водителя была отправлена в отставку всего лишь за пару секунд брошенной мужчиной-невеждой в открытое окно моего автомобиля фразой ну ты овечка. Я и не вспомню, чем смогла не угодить: никуда не въехала и никого не задела, но после данной мне характеристики моментально захотелось как маленькой девочке спрятаться под одеяло, а машину вернуть отцу, навсегда похоронив идею быть автомобилистом. Реквием по моей мечте готовы были исполнить и родители, считающие, что машина не лучшее развлечение для девушки. Но упрямый характер иногда творит чудеса. То, что кажется невозможным, становится элементарным, если идти к своей цели семимильными шагами, хотеть этого всей душой и мыслить исключительно в позитивном ключе. Сегодня за моими плечами 3 автомобиля, 8 лет водительского стажа и гигантский чемодан историй и наблюдений из собственной водительской практики. Самым запомнившимся и спешу поделиться.
Мужчина за рулем обезьяна с гранатой
Я бы с большим удовольствием перефразировала знаменитый афоризм. С маленькой ремаркой таких мужчин меньшинство, но как маленький подвид они все же существуют. И совершают на дороге такие нелепые и непростительные ошибки, словно их авто управляла та самая знаменитая блондинка из анекдотов. Создают аварийную ситуацию на дважды два: могут резко подрезать и при этом тебя же саму отблагодарить традиционным трехэтажным, ехать по многополосной дороге с четко прорисованной разметкой на асфальте, но при этом выходить за границы белой линии и двигаться по принципу: ЕКХ еду, как хочу. Могут резко въехать в круг, наплевав на приоритет и при этом не удостоив тебя даже взглядом, сверкнуть задним бампером авто прямо в твое лобовое стекло с красноречивым посылом: не смей сигналить мне, я наслаждаюсь эффектным маневром по удачному вклиниваю в круговой перекресток. Так и хочется, въехать в него, при условии, что ты на старой дедушкиной машине. Любимые фишки таких горе-водителей, как правило, совершение поворотов без включения мигалки (ведь для этого движения нужно лопату с углем покидать), проезд буквально по ногам пешеходов (ведь только я тороплюсь, остальные могут подождать) и парковка по принципу: поставил как удобно мне (хочешь выехать поиграй с коробкой передач)., Увы, такие водители беда российских дорог, источник повышенной опасности и главный провокатор серьезных ДТП. Борьба с ними только собственный здравый смысл таким лучше уступить, чем доказать свою правоту сотруднику ГИБДД уже по факту случившейся аварии.
Опасайтесь халабуд
Халабуда — введенный мною в собственный автословарь термин, обозначающий старое ржавое корыто, уже списанное по времени, но используемое по факту водителями. Я не отношу себя к явным защитникам окружающей среды и понимаю, что уровень доходов у всех разный, но почему-то, водители-камикадзе встречаются всегда именно на таких автомобилях, отсюда и неприязнь. Им не зазорно играть в шахматы на многополосной дороге, мчаться с бешеной скоростью и обгонять даже дорогие солидные машины, юлить в пробке, пытаясь найти выгодное место для себя в миллиметровой близости от других авто. Немудрено, что за рулем таких тарантаек нередко можно увидеть мужчин кавказской национальности и безбашенный молодняк. Третью строчку занимают мужчины-божьи одуванчики, для которых уже отъездившее свое копейки или шестерки — настоящий клад всей жизни и расстаться с ним, значит предать самого себя. Если первый и второй тип водителей косячит намеренно, то третий уже в силу возраста, отсутствия должной реакции и внимания и незнания современных правил движения.
Признаться честно, я опасаюсь, таких машин. В случае чего этому ржавому корыту за счастье поймать на свой кузов очередной боевой трофей, а водителей современных авто будет ждать дорогущий ремонт и испорченное настроение. Я в данном случае буду мудрее!
Неудачный герой-любовник
В реальной жизни очень сложно встретить сегодня настоящего мужчину, еще труднее встретить его на дороге. Современные водители уже давно не обращают внимания (за очень и очень редким исключением) женщина управляет авто или нет. В моей водительской практики было несколько резонансных случаев когда мужчины в присутствии своих передних пассажирок проявили откровенное неуважение к моей персоне. Вот самый запомнившийся. Выезд с территории предприятия. 3 метра и я уже на дороге общего пользования. Неожиданно возникает автомобиль, преграждая проезд. Что сделает нормальный мужчина? Даст возможность девушке выехать с территории предприятия и заедет после. Это соответствует и правилам дорожного движения и культуре вождения и уважения к противоположному полу. В моем случае водитель упрямо встал напротив и с пренебрежительным видом (видимо потому что моя машина стоит в несколько раз дороже его) стал показывать сдай назад, куда-нибудь пригвоздись к стене, я должен проехать. Стоп! Обостренное чувство справедливости, данное мне от природы, проснулось как по будильнику. Я стала как вкопанная и стала сигналить что есть мочи, чтобы он, именно он, сдал назад. Не поверите, но перепалка продолжалась 20 минут никто никому не хотел уступать дорогу. Водитель все это время улыбался, его девушка поддакивала в ответ. Обоих, похоже, все это очень забавляло. Ситуацию спасла машина с мужчиной-водителем, едущая вслед за мной. Герою-любовнику, решившему реализоваться в жизни за счет неуважения к девушке, пришлось сдать назад. Под натиском двух машин, он бы уже не устоял. А теперь представим, что было бы, если на моем месте в идентичной ситуации оказался за рулем крепкий амбал за рулем Range rover или Toyota Land Cruiser. Я, почему-то, со стопроцентной уверенностью знаю ответ на этот вопрос.
Машина холст для чужих идей!
Машина давно уже вышла за рамки простого средства передвижения. Лично для меня мой автомобиль это второй дом на колесах, мини-телепорт, дающий возможность оказаться мобильно там, где это необходимо. Но поскольку моя машина это часть моего личного пространства и даже личной жизни я не привыкла выставлять ее на всеобщее обозрение. А потому я не сторонница яркого цвета кузова, тюнинга и аэрографии. Но почему-то всегда находятся доброжелатели, решающие за меня это исправить. Полдня поездки по городу с неприличными рисунками на заднем бампере, аккуратно прорисованными чьим-то шаловливым пальчиком на засохшем слое грязи это как сцена из комедии. Вот потешила, водителей, наверное. Зато сработало железно никто не захотел въехать в такой бампер было бы верхом неприличия. С тех пор у меня четкая привычка осматривать свой авто, дабы больше не выглядеть комично на дороге. И ведь помогло. Надпись ЛОХ на заднем запотевшем стекле авто не самый лучший идентификационный признак, однажды откровенно выделил мою машину на парковке перед офисом. Чужое творчество, я, конечно, не оценила, и благо мне хватило внимания не вынести его в массы.
P.S.: Мой опыт автовождения это коктейль гремучей смеси, море, сменяющее все оттенки стихии, танец под ритмы то медленного вальса, то зажигательного джайва. И какие бы водители, дороги и ситуации на моем пути бы не встречались, моя любовь к рулю всегда будет неким высоким искусством. Главное, следовать самому важному принципу ездить безопасно, внимательно, культурно. И кто знает, может быть когда-нибудь взаимность со стороны других водителей вам и улыбнется в ответ!