Безопасный водитель с кардиовертер-дефибриллятором

Безопасно ли управлять автомобилем с имплантированным кардиовертерным дефибриллятором (ICD)? Многие пациенты задают себе этот вопрос. Что говорится в регламенте? На вопросы водителей ICD отвечает доктор хаб. n. med. Михал Мазурек, эксперт секции сердечного ритма Польского кардиологического общества.
Еще до процедуры имплантации кардиовертера-дефибриллятора пациенты задаются вопросом, как устройство и процедура повлияют на их жизнь. Смогут ли они водить машину? Изменится ли их жизнь в корне? Все сомнения развеивает доктор хаб. Михал Мазурек.

Могу ли я водить машину с имплантируемым кардиовертер-дефибриллятором (ИКД)?

Да, и вы должны Сегодня сложно не использовать основные достижения цивилизации. Предполагается, что имплантированное устройство должно помочь нам в нашей жизни, защитить ее, спасти в критический момент, а не быть пресловутым «мячом на цепи», в значительной степени усложняющим ее.

Стоит знать, что сегодня, прежде чем принять решение об имплантации устройства, пациенты часто дают понять, что одним из важнейших критериев для них является то, смогут ли они управлять автомобилем после процедуры. В Соединенных Штатах невозможно нормально функционировать без автомобиля, и даже в Польше автомобиль является обычным средством передвижения и все более доступным товаром.

Таким образом, возможный запрет на вождение может иметь прямое влияние на решение пациента относительно имплантации устройства, а затем на его жизнь (образование, работа, заработок, качество жизни, психическое состояние), потенциально ограничивая его автономию. Это, в свою очередь, может привести к несоблюдению рекомендаций врачей.

Есть ли риск? Риск есть всегда – пациенты с кардиовертер-дефибриллятором подвергаются так называемому «Внезапный паралич» связан с возможностью опасной для жизни желудочковой аритмии, которая может привести к гемодинамической нестабильности (падение артериального давления, обморок и даже внезапная смерть).
Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В Канаде был проведен ряд научных исследований, в которых оценивался риск причинения вреда (себе и другим) человеком с сердечным заболеванием и имплантированным кардиовертером-дефибриллятором. В исследовании учитывались следующие ключевые параметры:

время, проведенное за рулем (частные водители по сравнению с профессиональными водителями); тип автомобиля (легковой автомобиль, грузовик и т. д.); годовой риск так называемой «внезапной потери трудоспособности» (как определено выше и в зависимости от основного заболевания) вероятность этой «внезапной потери трудоспособности» «вызвать аварию, которая может привести к повреждению здоровья или смерти людей, попавших в аварию.

На основе этих факторов была разработана математическая формула, на основании которой установлено, что социально приемлемый годовой риск причинения вреда другим людям водителем с дефибриллятором-кардиовертером не должен быть выше 0,005%.

Кардиовертер-дефибриллятор (ICD): ограничение движения.

Тип предотвращения внезапной сердечной смерти Частный водитель Профессиональный водитель Имплантация ИКД Первичная 1 месяц постоянная вторичная 3 месяца перманентная замена ИКД первичная 1 неделя постоянная вторичная 1 неделя постоянная замена электродов ИКД первичная 1 месяц постоянная вторичная 1 месяц постоянная терапия ИКД Частный водитель Профессиональный водитель терапия ИКД адекватные 3 месяца перманентной недостаточности до тех пор, пока не будет решена проблема неадекватного перманентного лечения.

Что означает первичная или вторичная профилактика внезапной сердечной смерти?

Внезапная сердечная смерть чаще всего вызывается стойкой гемодинамически нестабильной (приводящей к потере сознания) желудочковой тахикардией или фибрилляцией желудочков. Если у пациента был эпизод опасной для жизни желудочковой аритмии, например, у него в анамнезе была остановка сердца и успешная реанимация, мы относимся к нему как к пациенту в рамках так называемой вторичной профилактики внезапной сердечной смерти.

Мы предлагаем такому пациенту имплантировать кардиовертер-дефибриллятор, чтобы, проще говоря, «он не умер во второй раз». Мы знаем, что риск того, что пациент не переживет второй / следующий эпизод остановки сердца, очень высок.

С другой стороны, есть много пациентов, у которых никогда не было эпизодов опасной для жизни желудочковой аритмии и которые никогда не реанимировали. Однако мы знаем, что их основное заболевание значительно увеличивает (по сравнению со здоровым населением) риск опасных для жизни желудочковых аритмий. К ним относятся, например, пациенты с тяжелым постинфарктным поражением сердца, различными кардиомиопатиями и генетически детерминированными аритмогенными синдромами. Этим пациентам мы предлагаем имплантацию устройства для так называемой первичной профилактики внезапной сердечной смерти.

Следует помнить, что риск желудочковой аритмии (и, следовательно, адекватного вмешательства в устройство) значительно выше у пациентов с имплантированным устройством в рамках вторичной профилактики (по сравнению с первичной профилактикой) и что кардиовертер-дефибриллятор работает симптоматично, то есть временно прерывает жизнь. угрожает желудочковой аритмией и не лечит основное заболевание.

Что означает адекватное или неадекватное вмешательство устройства? Могу ли я водить машину после вмешательства ICD?

Если вмешательство устройства было адекватным, это означает, что устройство работает правильно, то есть распознало и остановило ЖТ и / или фибрилляцию. Проблема не в самом вмешательстве аппарата, а в том, что возникает желудочковая аритмия. Нарушения ритма связаны с основным заболеванием пациента. Каждое вмешательство аппарата требует срочного кардиологического контроля с целью подтверждения возникновения опасных для жизни желудочковых аритмий, возможного расширения диагностики и лечения причин возникновения / усиления сердечных аритмий. После адекватного вмешательства кардиовертер-дефибриллятор рекомендуется трехмесячный льготный период для вождения.

В том случае, если вмешательство устройства было неадекватным, то есть не вызвано желудочковой аритмией, также необходимо срочно контролировать сердце. Его цель – в первую очередь подтвердить неадекватность аппаратной терапии, найти причину такого вмешательства (например, фибрилляция предсердий с очень быстрым действием желудочков, отказ электродов дефибрилляции и т. Д.) И управлять аналогичными вмешательствами в будущем (например, значительно медленная фибрилляция предсердий, реагировать на перепрограммирование устройства, изменение фармакотерапии, замену неисправного электрода на новый и т. д.).
В случае неадекватного вмешательства устройства пациент может вернуться к вождению сразу после устранения причины неадекватной терапии кардиовертер-дефибриллятор (таблица).

Когда после имплантации, замены устройства / электрода можно будет сесть за руль?

Имплантация кардиовертера-дефибриллятора – это процедура. Остается рана, которую надо зажить. В начальном послеоперационном периоде могут отделиться края раны, появиться гематома, электроды могут сместиться. Рекомендуется подождать определенный период времени, чтобы вернуться к нормальной деятельности (включая вождение), чтобы обеспечить надлежащий процесс заживления. Об этом подробно говорится в вышеупомянутом консенсусе экспертов EHRA.

В случае имплантации устройства для вторичной профилактики рекомендуется воздерживаться от управления транспортным средством в течение примерно трех месяцев, при первичной профилактике и при замене электрода в течение одного месяца, а также при замене устройства в течение одной недели. Конечно, это общие рекомендации, и подходить к каждому пациенту нужно индивидуально. Подробные рекомендации для пациентов чаще всего дает персонал центра имплантационных устройств во время контрольных визитов.

Вам нужно пристегивать ремни безопасности?

Ну конечно; естественно. Ремни безопасности обязательны – из этого правила нет исключений. В первом периоде, когда мы рекомендуем подождать от одного до трех месяцев до вождения (период заживления ран), пациент будет ездить на стороне пассажира. В этом случае пояс будет на правой стороне плеча – он не будет натирать или иным образом мешать заживлению раны, которая чаще всего находится на левой стороне. Позже, после того, как рана зажила должным образом, боковой ремень водителя не представляет угрозы для имплантированного устройства и может спасти вам жизнь в случае аварии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: