Электронный школьный дневник

Что лучше? Различия дневников

Кажется, каких-то 10 лет назад мы и не могли вообразить себе, что электронный школьный дневник заменит привычный всем нам дневник! Информационные технологии в образовании не стоят на месте, создавая комфортные условия для развития нового поколения в стенах современной школы.

Обыкновенный дневник требует к себе особого внимания: заполнения на каждую неделю расписания уроков, причем красивым почерком и желательно одного цвета чернилами, запись домашнего задания, обязательное выставление оценок учителем и др.

В электронном школьном дневнике практически все то же самое, только теперь забывчивым и недобросовестным ученикам не все сходит с рук, так как его невозможно забыть дома или вовсе потерять. А у родственников ребенка, часто не имеющих возможности регулярно посещать родительские собрания, появилась дополнительная возможность узнать о его успеваемости оперативно и в любой момент, конечно, при наличии интернета.

В электронный школьный дневник расписание, благодаря разработанным автоматизированным действиям, переходит из общего расписания уроков, а оценки из электронного журнала. Кроме того, учитель также может написать свои замечания, пояснения и комментарии.

Функциональные особенности электронного школьного дневника

Как известно, пользователями дневника являются учащиеся, родители, учителя и администрация школы.

Ученики имеют возможность посмотреть в своем дневнике оценки, домашние задания. А родители могут не только увидеть отметки ребенка, но и положительные или отрицательные записи от учителей, а также конечные результаты по периодам успеваемости за четверти и полугодия.

Учителя вполне ориентируются в дневнике, так как, в принципе, он является аналогичным классному журналу. В нем есть задания на дом, оценки, отчетный материал по предметным дисциплинам.

Со стороны администрации школы ведется строгий контроль образовательной деятельности, в том числе заполнение электронных журналов и дневников, аналитическая работа, итоги которой озвучиваются на педсоветах и совещаниях учителей.

Кроме того, отделы по образованию имеют доступ к информации, закрепленного к ним образовательного учреждения. Органы управления вправе сделать при необходимости не только рассылку новостей, событий, но и уточнить путем выборки интересующую их информацию.

Преимущество электронного дневника

В сфере образования электронный школьный дневник позволяет, во-первых, выстроить оперативное взаимодействие, обеспечивая качественное образование и повышение успеваемости учеников. Во-вторых, устанавливает взаимное общение учителей, учащихся и их родителей на расстоянии, что обеспечивает прозрачность информационного пространства в образовании. В-третьих, рассылка сообщений на электронный дневник предоставляет родителям возможность быть всегда в курсе происходящих школьных событий.

Удобно для всех

Электронный школьный дневник – новшество в системе образования. В данной среде он обеспечивает широкую работу по информатизации, влияет положительно на снижение количества прогулов обучающихся, обеспечивает рост успеваемости. А в случае экстремальной ситуации или чрезвычайного происшествия служит главным оповещением специальных служб и родителей учеников, что актуально, ведь в последнее время случаи террористических актов участились.

Благодаря введению электронных школьных дневников мамы и папы учащихся чувствуют себя спокойнее, понимая, что об их ребенке заботятся. К тому же, затрачиваемое для них время стало гораздо экономичнее. А ученики, которые относились к учебе безответственно, становятся более дисциплинированными. Кроме того, учащиеся теперь имеют возможность быть в центре всех событий, а именно «из первых уст электронного помощника» узнают свежие новости школьной жизни.

Администрации школы стало удобнее вести образовательный процесс, регулируя по необходимости деятельность педагогов, связанной с добросовестной работой не только электронных дневников, но и классных журналов. Нет необходимости теперь просматривать традиционные журналы, чтобы иметь полное представление об успеваемости учащихся. Бумажная работа учителей, как видим, отошла на второй план.

Негативные моменты

Таких моментов немного, но они все-таки существуют. Так, для родителей учеников, казалось бы, созданы все условия для контроля своего ребенка. И все равно находятся среди них те, которые не интересуются и даже не пытаются вникнуть в суть дела.

Пользование электронным школьным дневником возможно только при наличии интернета. Он не везде и не всегда работает быстро, но и из этой ситуации есть выход! Если нет доступа в сеть у учащихся и родителей, можно распечатать нужную информацию в школе на принтере и поместить в традиционный дневник.

Таким образом, появление электронного дневника в школьной жизни никаким образом не подавляет возможности учеников и родителей, наоборот, информация для них стала более глубокой и достоверной.

Федорова Людмила Николаевна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: