Используйте имена учеников или имена известных героев
Ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?
Такие задания будут вызывать определенный отклик у учеников и, возможно, это поможет им с большим вниманием и интересом выполнять их.
Где можно использовать?
* Уроки арифметики/математики. Можно брать не только имена учеников, но и наименования популярных магазинов, товаров. Например: Наташа и Марина пошли в Пятерочку и Дикси купить по Сникерсу. В одном магазине батончик стоил 50 рублей, в другом – 45 рублей. Какова выгода Марины при покупке 10 батончиков? Родители Пети и Никиты решили купить автомобиль. Расход одной машины составляет 8 литров, другой 9 литров, одна машина стоит 800 тысяч, другая 700 тысяч, через какое время машина окупит себя за счет экономии бензина, если папа Никиты ездит по 40 км в день, а Пети – 20 км в день. Помимо эмоционального отклика это позволит приблизить математику к быту, сделает ее практически полезной для ребенка.
* Географии. Брать города и страны, где были ученики, откуда они родом.
* Уроки иностранного языка. Можно заменять иностранные имена и местоимения на имена учеников.
* И другие.
Что можно использовать?
* Имена учеников, учителей, известные улицы, места города, популярные товары,
* Города и страны, в которых уже были ученики. Они могут принести свои фото для иллюстрации заданий.
* Популярных героев сериалов, книг, певцов, актеров.
Как использовать?
* Сделать карточки, изменив задания из учебников и задачников.
* Попросить учеников придумать такие задания, подготовить карточки. Можно дать требования к размеру карточек, чтобы собрать их в папку и обменяться карточками на уроке. Предусмотрите, что не все ученики сделают домашнее задание, и приготовьте запасные карточки. Учеников не нужно будет заставлять делать такие задания: увидев, что карточки других учеников используются и вызывают эмоциональный отклик, дети сами захотят придумывать задания. При подготовке карточек ученики могут вклеить фотографии и иллюстрации к заданиям, выполненные вручную или скачанные из интернета.
Екатерина Пашкова, преподаватель ИКТ, г. Нижний новгород