Очные занятия в школах: 10 советов для школьников, учителей и родителей

Снова в класс (с 18 января учащиеся всех регионов России вернулись за парты): десять важных советов школьникам, их родителям и учителям. Отказываемся от двоек, моем руки, не делимся едой и не ругаемся в WhatsApp. 

Блин, в понедельник в школу!, В школу это трэээээш!, Вставать рано и камеру выключить не получится, В школу не хочу, такой бан! это строки из переписки школьников, которым 18 января предстоит вернуться в классы. Психологи говорят: сесть снова за парты почти такой же стресс для детей, как и уйти на дистанционку. Как помочь школьникам нормально войти в прежний режим? Сколько времени займет адаптация? Почему в первые две-три недели не надо ставить двоек? Об этом и многом другом РГ рассказала Наталья Авдеева, профессор кафедры возрастной психологии факультета Психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета.

Ученикам:

В эти дни надо постараться ложиться спать хотя бы в 11-12 часов ночи. Уснуть вовремя детям обычно мешает телефон. Попробуйте поговорить с ребенком и убедить убрать телефон в 11 часов вечера. В субботу надо постараться встать на час раньше обычного, в воскресенье на два.

Очень хороший способ помочь себе прикрепить на экран компьютера или планшета записку: Планирую плавный выход в школу. Метод вроде бы простой, но действенный, точно так же, как для худеющих записка на холодильнике Это не путь к успеху, это путь к ожирению. Задача родителей побудить ребенка составить самому себе программу действий.

Родителям:

С собой в школу ребенку стоит дать влажные салфетки, перекус, лучше в индивидуальной упаковке, например, энергетический батончик. И хорошо бы установить напоминание на телефон: Не забудем вымыть руки. Ребенку надо объяснить, что нельзя пробовать чужие бутерброды, фрукты, одним словом, едим только свое и не делимся ни с кем, потому что не хотим подвергать другого опасности.

Вы должны стать единомышленниками учителей. Всю борьбу в WhatsApp, других соцсетях, битвы на родительских собраниях откладываем и забываем. Да, сложности будут, но помним, что наше правило сообща выходим из этой трудной ситуации.

Надо понимать, сколько бы времени ни проводил ребенок у экранов, потребность в живом общении у него по-прежнему есть. И мнение мамы с папой для него по-прежнему важно и значимо.

Учителям:

Хорошо, если первым уроком в этот понедельник станет Урок безопасности, где учителя расскажут школьникам о новых правилах гигиены и договорятся, как будут вместе с детьми выходить из режима дистанта. Можно поговорить о том, что хорошего и плохого принесла удаленка.

Период адаптации у детей длится обычно от недели до трех. Самое плохое, что только можно придумать в начале учебы офлайн провести контрольные работы и наставить всем двоек. Может быть, школе на это время вообще стоит отказаться от плохих оценок?

Дети проводили месяцы у экранов смартфонов и планшетов, почти разучились сидеть за партами, многие прибавили в весе, стали неловкими. То и дело тянет полежать или к холодильнику, а учебник вызывает стойкое желание поспать… Учителя должны все это понимать. Лучше, если они откажутся от авторитарной позиции. Да, нам всем было тяжело, теперь будем вместе выбираться из этого с таким настроем сейчас педагогам лучше всего обращаться к детям.

Есть смысл назначить день для дополнительных занятий с неуспевающими детьми.

В наших школах существуют жесткие ограничения на оказание медпомощи детям только скорая и только врач. Диагнозы даже учителю не известны. Но сегодня ситуация такова, что эти правила не всегда работают. Допустим, ребенок с диабетом подхватил вирус. У него, к примеру, не будет температуры, но может быть кома или другие осложнения. Учитель должен знать о заболеваниях учеников и иметь возможность оказать помощь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: