Пять безопасных приемов НЛП для учителя

Если ваши ученики никак не могут себя настроить на учебу, классы беснуются, а обычные приемы их успокоить никак не дают свой результат

Если ваши ученики после каникул никак не могут себя настроить на учебу, классы беснуются, а обычные приемы и попытки их успокоить никак не дают свой результат, вы можете закричать: «Я больше не могу здесь работать!» Или забрать любимую герань и отправиться на вольные хлеба самозанятых репетиторов. Или выдохнуть и попробовать некоторые психологические уловки.

Такие уловки можно найти в системе Нейро-лингвистического программирования (НЛП). Одни называют это направление волшебным способом решить абсолютно любые проблемы, другие – психологической лженаукой, годящейся только для техник менеджеров по продажам.

Применение НЛП в педагогике достаточно спорно, потому что подобная практика подразумевает собой некоторое манипулирование.  Но, как из любой методики, учитель может вычленить из НЛП то, что может помочь и в некоторых ситуациях в школе. Итак, пять безопасных способов применения НЛП в классе.

1.«Отрицание отрицания»

Если вас попросят не думать об оранжевом слоне, что придет вам первое в голову? Конечно же, оранжевый слон. Частично вы будете думать и о фиолетовом слоне, и о белом, но запретный образ все равно обязательно появится.  Сообщения с частицей «не» порождают в мышлении сразу два образа – правильный и неправильный. Так что фразы учителя «не бегайте по коридору» и подобные лучше заменить по технике НЛП на позитивные фразы с таким же смыслом: «По коридору передвигаемся только шагом».

2.«Поднятие руки»

Если ваши ученики ленятся поднять руки при ответе на вопрос, и гудит весь класс, вы можете контролировать этот процесс с помощью проговаривания действия поднятия руки, а не только вопросом. Например, вы спрашиваете у класса, сколько ушей у чешуекрылых. У вас два варианта: либо самому поднять руку, задавая вопрос (популярный невербальный прием в начальных классах), либо добавлять вашу просьбу в свой вопрос: «Ребята, поднимите руки, кто знает, сколько ушей у чешуекрылых».

3.«Ложный выбор»

Повелительное наклонение («убери телефон», «ложись спать», «иди учить сонату Бетховена») дети часто воспринимают в штыки. Поэтому решить вопрос без скандала поможет ложный выбор, где ребенок сам принимает ответственность за свое решение, выбор которого предоставляете ему вы: «Ты сначала помоешь посуду или сделаешь урок по скрипке?». В школе же это можно предлагать так: «Пишем тест или изложение?»

 4.«Присоединение шепотом»

Ваши ученики сегодня совсем не хотят вас слушать. Пугать их вызовом родителей или походом к директору бесполезно. Класс шумит, вы уже готовы рявкнуть на них сильнее, рискуя завтра проснуться с ларингитом. Позаботьтесь о себе, попробуйте метод от противного – начните говорить шепотом. Резко. Только вместе с этим стоит удлинить предложения и говорить мягким тембром. Такой контраст сможет привлечь расшумевшийся класс.

5.«Метафора»

Использование метафор (скрытых сравнений) – излюбленный прием НЛП. Считается, что с помощью метафор легче проникнуть в подсознательное. Метафоры на уроке легко доносить с помощью притч. Например, если вы рассказываете детям про социальную толерантность, можно рассказать и обсудить притчу про черный надувной шарик:

“Маленький темнокожий мальчик наблюдал за продавцом надувных шариков на ярмарке. Тот опускал в небо ярко-красный шар потом голубой, затем жёлтый, затем белый. Шары взмывали в небо и потихоньку пропадали высоко-высоко. Маленький темнокожий мальчик долго рассматривал чёрный надувной шар, затем спросил:

— Дядя, если вы отпустите в небо чёрный шарик, он взлетит так же высоко?

Продавец шаров понимающе улыбнулся. Он отрезал нитку, державшую чёрный шар, и тот взмыл в небо.

— Дело не в цвете, сын мой. Шар поднимает то, что находится у него внутри”.

Так, через образ, дети легче поймут абстрактные или совершенно незнакомые им вещи. Подобные истории  могут помочь как и мотивировать ваших учеников, так и настроить их на определенный результат. Конечно, притчи нужно применять дозированно, тогда они смогут дать нужный эффект.

Напишите в комментариях, пробовали ли вы подобные приемы, помогают ли они на уроках вам или ученикам?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: