С кем подготовиться к ЕГЭ

Школьный учитель, репетитор или онлайн-курсы?

Анна Выборнова  преподаватель русского языка в 179-й московской школе. Именно ее ученик Руслан Салимгареев сдал русский на 100 баллов. А потом еще 3 предмета тоже на 100 баллов каждый. В эфире Радио «КП» (97,2 FM) Анна Николаевна поделилась секретами успешной подготовки.

Вариант 1. Сами-сами

Если учитель в школе хороший, и ребенок мотивирован учиться, ни в коем случае репетитора брать не нужно! считает Анна Николаевна. Я, например, как преподаватель очень обижаюсь, когда моим детям берут репетиторов. Хотя я понимаю, не в любой ситуации возможно обойтись без дополнительной помощи.

Но вы знаете, что многие родители берут репетитора не потому, что ребенок так сильно в нем нуждается или учитель откровенно слабый. Они думают: не заплатил, значит, вроде бы и не помог своему сыну или дочери подготовиться.

Это неправильная политика.

Как понять, нужен репетитор или нет? Есть контрольные работы, которые часто проводятся в старших классах. И если мы видим, что ребенок стабильно пишет их на низкий балл, и при этом у него нет никаких медицинских отклонений, тогда понятно что-то не так. И нужно сначала идти к преподавателю и спрашивать, в чем проблема. И тогда уже решать может школьный учитель подтянуть или стоит искать репетитора.

Если же ребенок стабильно сдает пробные тесты на 70-72 балла, то, скорее всего, школьный учитель может помочь подготовиться так, чтобы на ЕГЭ результат был значительно выше от 80 до 100 баллов.

 

А если школьный учитель сам не в состоянии подготовить детей к ЕГЭ?

Может быть такая ситуация: ребенок просто не понимает объяснений учителя. Возможно, они «на разных частотах». Случается, что тот же предмет ученику нужно объяснять другими словами, и все у него получится. И тогда крайне рекомендуется найти другого преподавателя, который другими словами, другими способами, другими методиками добьется результата.

Вариант 2. Вузовский преподаватель

 

Есть родители, которые по старинке ищут репетиторов из того вуза, куда ребенок хочет поступить. Причем желательно из приемной комиссии…

Не стоит этого делать. Если у преподавателя нет опыта подготовки к ЕГЭ, задания для которого каждый год меняются, результат вряд ли будет высоким. А жить старыми представлениями о том, что преподаватель поможет поступить, подстраховав в приемной комиссии, не стоит. Поступление главным образом зависит сейчас от баллов ЕГЭ и портфолио.

Другое дело, если преподаватель в курсе ЕГЭ. Но и в этом случае не имеет значения, в каком вузе он работает.

Вариант 3. Студент

Да, я бы рассматривала такую возможность, соглашается Анна Выборнова. Мои вчерашние школьники в состоянии подготовить старшеклассников, чтобы абитуриенты успешно сдали ЕГЭ. Студенты сами недавно его сдавали и помнят, как готовились, какие были нюансы. И сдали его успешно.

 

Вариант 4. Репетитор «за углом»

Если вы не доверяете школьному учителю, бессмысленно идти к директору и договариваться о смене преподавателя, предостерегает Выборнова. Директор, скорее всего, поддержит учителя. Тем более что есть школы, где один-единственный учитель.

Нужно аккуратно выбирать репетитора. Главный критерий нужно, чтобы он нашел общий язык с ребенком. Родителям нужно четко поставить перед преподавателем цель чего вы хотите в итоге. Одно дело хочу, чтобы ребенок грамотно писал, совсем другое чтобы хорошо сдал ЕГЭ.

Я бы посоветовала договариваться о пробном занятии. Родитель тоже должен прийти на это занятие, чтобы и ребенок, и родитель объяснили, чего ожидают. Учитель должен показать, как он может работать сразу с обоими и со взрослым, и с ребенком. Дать такие задания, которые будут полезны всем.

 

Какие полезные задания могут быть родителю?!

Например, я даю очень хитрый диктант. Его пишет и ребенок, и родитель. Потом мы обсуждаем результаты обоих. И это часто детей мотивирует учиться лучше: мол, я тебе, мама (папа), докажу, что могу написать грамотнее тебя.

Если после первых двух занятий с репетитором у ребенка возникает ощущение дискомфорта, в этом случае стоит поискать другого учителя.

Вариант 5. Онлайн-школы

В последние время их возникло довольно много. И это на самом деле спасение для старшеклассников из деревень и небольших городов, где просто нет «за углом» сильных учителей.

На онлайн-курсах, как правило, очень сильные преподаватели, объясняет Анна Выборнова. Потому что они «работают лицом». Их видят все. Если такой преподаватель сказал ерунду, его непременно уличат, оставят неприятный отзыв. А после этого у него будет неприятный разговор с организаторами курсов.

 

Онлайн означает, что я сажусь перед компьютером и занимаюсь с репетитором один на один, но по скайпу?

Нет. Обычно проводятся вебинары, когда перед экраном садятся несколько учеников из разных городов. Учитель им рассказывает тему доступно, понятно. А ребенок в чате может задавать вопросы. Это дешевле, чем нанять репетитора где-нибудь рядом с домом. И используется не скайп, а платформа, которая позволяет показывать понятные, продуманные презентации и общаться одновременно с ребенком в чате.

Я сама преподаю в онлайн-школе. У нас одно занятие бесплатно. Ребенок может выбрать преподавателя, который ему нравится, который понятно для него объясняет. И тогда он по окончании занятий может сказать: я все сделал и у меня получилось.

 

КСТАТИ

Секрет от Руслана Салимгареева

А как Руслан смог так здорово подготовиться? Это его особенность? Он особенный, он гений?

Совершенно точно, что у него синдрома отличника нет. И он не гений. Да, он всегда занимался с удовольствием. При этом он очень практичный: проанализировал тренировочные задания и понял, чего хотят составители заданий.

 

То есть он не знания предмета демонстрировал, а понимание того, что от учеников хотят конкретные составители заданий для ЕГЭ?

В разных лингвистических школах встречаются разночтения, как относиться к тому или иному явлению, как его обозначить. И зачастую они не совпадают с представлениями составителей заданий ЕГЭ. И в этом случае возникают казусы.

 

А как узнать, чего хотят составители?

Если раз десять прорешать задания на одну тему, примерно будет понятно, чего ждут составители, каков их подход.

Мы в школе всегда старались сделать так, чтобы у ребенка сформировалось ощущение языка, понимание того, как написать хороший текст, что такое грамотный текст. Мы не пытались заставить выучить правила, а стремились, чтобы ребенок понял логику написания, причину, увидел закономерность.

Если такому взгляду на язык научить, то ребенку сдать ЕГЭ не составляет проблем. Кстати, ЕГЭ лучше сдают люди, склонные к логическим умозаключениям. Вообще, те, кто занимается математикой, лучше в среднем сдают ЕГЭ по русскому языку, чем те, кто считает себя гуманитариями.

 

Источник: kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: