Педсовет устроил исследование знаний школьников об учителях. Обсуждали рабочий день учителя. Эта тема показалась ученикам совсем простой, потому что большая часть учительского рабочего дня проходит у них на глазах.
Виктор, 10 лет: «Встают рано, много работают, ложатся поздно».
Александра, 17 лет: «Думаю, учителя просыпаются очень рано, ведь на работе они должны быть в 8 утра, а до этого надо красиво одеться, накраситься, волосы уложить. А потом уроки. А потом всякие совещания и педсоветы. А потом тетради или документы. А тут уже и вечер. И надо готовиться к завтрашним урокам. Не думаю, что у учителей бывает много дней, когда они работают меньше 12 часов».
Илья, 14 лет: «У учителей – лафа. Уроки отвели и свободны: можно в кино пойти, можно поспать, можно книжку почитать. Это вот мама моя в офисе от звонка до звонка, домой только в 7 вечера приезжает. Надо было ей в учительницы идти».
Анна, 7 лет: «Наша учительница говорит, что иногда ей в туалет сходить некогда. Представляете, сколько работают учителя! Это ужас какой-то!»
Софья, 15 лет: «У нас Тамара Григорьевна иногда засыпает на уроках. Даст нам самостоятельную, сядет за свой стол и засыпает. И мы ее не будим, мы же понимаем, как она устает. И потом, это мы все рядом со школой живем, а некоторые учителя издалека едут, а в 8 они уже должны быть в школе. Нелегко им приходится».
Виктория, 8 лет: «Самое сложное в работе учителя – это то, что все время надо пить успокоительные таблетки. Чтобы детей не переубивать».
Виктория, 12 лет: «Моя мама – в прошлом учитель экономики в колледже. Она просыпалась около 7:00 утра и пока собиралась на работу, думала, как пройдет ее новый день. В колледже , как обычно, ее ждали уроки и отчеты, ученики. К следующему дню ей надо было проверить тетрадки и подготовиться к следующим урокам. Домой они приходят очень поздно, а спят они в два раза меньше, чем обычные люди».
Дмитрий, 13 лет: «Мне кажется, что учитель просыпается рано, чтобы добраться до школы, сделать план сегодняшнего обучения в каждом классе, ну или просто допроверить что-нибудь у классов. Думаю, он просыпается в 5-6 часов утра. Дальше уже идёт обычная учебная часть, в которую учитель и учит детей чему-то новому. Может быть, в это время он успеет ещё проверить тетрадки, тесты, к примеру, чтобы не проверять их в другое время. Свободное время у учителя же тоже должно быть, не так ли? После того, как все ученики уйдут по домам, учитель немного побудет в школе, заполнит все важные документы, опять же допроверит задания учеников ну и пойдёт. Спать, я думаю, учитель ляжет где-то в 12 часов вечера. Ну а дальше всё, как обычно».
Яна, 16 лет: «В большинстве школ уроки начинаются в 8:30 утра. А значит, учитель встаёт ни свет ни заря, завтракает, выбирает, что бы надеть сегодня, собирает детей в школу или садик и отправляется на работу. Учителю никак нельзя опоздать, ведь, как ругать учеников за опоздание, если сам не приходишь вовремя? У учителей, в отличие от нас, не должны ломаться будильники, задерживаться автобусы и случаться другие казусы, которые так великолепно подходят ученикам для уважительных причин опоздания.
Школьный день учитель старается провести очень плодотворно, успеть сделать все: преподнести всю информацию ученикам, проверить тетради, заполнить все бумаги, электронный журнал. Таким образом, учителя стремятся не оставлять работу на дом, как и их ученики, хотят поменьше домашних заданий. Но, работая с детьми в режиме реального времени, учитель иногда выходит из продуманного им графика. Приходится задержаться и ответить на вопрос ученика, остановиться на чем-нибудь подробнее, видя полнейшее непонимание в детских глазах, заставить класс угомониться и послушать важную информацию. На все это уходит время и, порой, занимаясь делом, учитель не находит ни минуты для перекуса.
С отдельными сложностями сталкиваются учителя, которые ведут уроки у ребят разного возраста, средних и старших классов, перепрыгивая с темы на тему: с Толстого на Пушкина, со свойств простых дробей на тригонометрические уравнения, с эпохи Возрождения на Великую Отечественную Войну и от свойств кислотных оксидов к фенолам. Это может действительно утомлять педагога, ведь нелегко, только погрузившись в тему, переключиться на другую. Но учителя всегда готовы к этому, ведь у них есть уже чётко отработанный план урока, хотя ученикам кажется, будто бы рассказ учителя полная импровизация.
Когда уроки подошли к концу, учителя доделывают всю свою работу в тихой, опустевшей школе, а если все закончено, то быстрее отправляются домой, конечно, прихватив с собой стопочку тетрадей для проверки. Но все же дома учитель, как и любой другой человек, занимается в основном бытовыми домашними делами. Нужно приготовить ужин, погладить, прибрать в квартире, помыть посуду. Конечно, можно и отдохнуть за разговорами с семьёй, игрой с детьми или просто, лёжа на кровати, уставившись в потолок. Так и проходит день за днем».
Источник: Педсовет