История чемодана

Первой ступенью эволюции чемодана стал дорожный сундук из ценных пород дерева — сосны, кедра, дуба, обитый для прочности металлическими полосами, украшенный декоративными гвоздями и застежками. Статусная дорогая вещь подчеркивала имидж владельца, а в промежутках между путешествиями служила мебелью.

Рис. 1 Деревянный дорожный сундук.jpg

По внешнему виду сундука можно было прослеживать историю поездок его владельца. На нее указывали яркие этикетки и пароходные марки, красовавшиеся на поверхности багажа. Примечательно, что багаж высокопоставленных особ украшал семейный герб или вензель — такие сундуки встречаются в музеях и на аукционах антиквариата. Коллекционеры приобретают и реставрируют раритетные вещи, ценность которых с годами растет.

Рис. 2 Сундук с наклейками.jpg

Изобретателем современного прямоугольного чемодана с твердой плоской поверхностью считают Луи Виттона. Благодаря французскому мастеру XIX века появилась возможность складировать багаж один на другой, не опасаясь за судьбу хрупких предметов. Новшество путешественникам понравилось, и на рынке появились подделки под продукцию Луи Виттон. Поэтому изобретатель запатентовал свои фирменные расцветки, по которым чемоданы дизайнера узнавали во всем мире.

Рис. 3 Луи Виттон расцветка.jpg

Следующей после сундука ступенью эволюции чемодана стал саквояж с металлической ручкой и застежкой. Поначалу их шили из ковровых тканей, затем из кожи — и саквояж сразу облюбовали врачи, адвокаты. Такая багажная сумка из дорогой кожи и сегодня гармонично дополняет образ респектабельного путешественника.

Рис. 4 Саквояж.jpg

Для путешествий на дальние расстояния обеспеченные люди использовали автомобили, пароходы и поезда. Короткие расстояния преодолевались на каретах и экипажах, а багаж перевозили в каретных чемоданах — компактных, удобных в погрузке-разгрузке.

Рис. 5 Каретный чемодан.jpg

Постепенно чемодан принял тот вид, который имеет сейчас, но на этом процесс его эволюции не закончился. Существует множество видов багажных принадлежностей разного назначения — для одежды, аппаратуры, детских вещей, с кодовыми замками, сверхлегких из инновационного пластика.

Так, для перевозки постельных принадлежностей традиционно используют портплед — разновидность мягкой сумки из непромокаемой ткани с обвязкой из ремешков. Сегодня его используются также и для бережной перевозки костюмов, мужских сорочек и прочей одежды. Портплед выглядит как дорожный чехол и складывается пополам.

Рис. 6 Порплед.jpg

С появлением мотоциклов и велосипедов возникла необходимость в адаптированном багаже для этих видов транспорта. Так появился кофр на багажник — небольшой ящик на жестком каркасе с мягкой внутренней выстилкой. Кроме того, кофром называют коробку для видеоаппаратуры, объективов, музыкальных инструментов.

Рис. 7 Кофр на багажник.jpg

Чемодан из натуральной кожи — элитный дорожный аксессуар, который в силу дороговизны могут позволить себе лишь обеспеченные путешественники. Однако его нельзя назвать практичной вещью — скорее, имиджевой. Совсем другое дело чемоданы из искусственной кожи, которые весят меньше, стоят дешевле и лучше ведут себя в эксплуатации. Они не рвутся, зацепившись за гвоздь, не плавятся на жаре и не трескаются на морозе.

Рис. 8 Кожаный чемодан.jpg

Тканевые чемоданы выпускаются из различных материалов, но чаще всего из полиэстера и нейлона. Полиэстер обладает грязеотталкивающими свойствами, быстро сохнет, не выгорает на солнце и хорошо держит форму, может быть блестящим и матовым. Нейлон на порядок легче полиэстера, но при этом прочнее, эластичнее, хотя устойчивость к ультрафиолету у него довольно низкая. Впрочем, не стоит излишне концентрироваться на плюсах и минусах обеих тканей, потому что существуют защищающие пропитки, улучшающие характеристики материалов.

Рис. 9 Тканевый чемодан.jpg

Пассажирские авиаперевозки диктуют свои правила. Норма багажа на одного авиапассажира ограничена, и легкие чемоданы предпочтительнее тяжелых. В этом смысле пластиковые оказываются вне конкуренции, потому что весят меньше килограмма даже при внушительных габаритах. Чемоданы из поликарбоната не промокают, в них хорошо сохраняются хрупкие вещи, а ухаживать за ними — одно удовольствие. После долгого путешествия пластиковый чемодан достаточно протереть снаружи влажной губкой с моющим средством, и он готов к новым вояжам.

Рис. 10 Пластиковый чемодан.jpg

В XXI веке люди много путешествуют. Чемодан стал частью образа, и его не обошли модные тенденции. Ежегодно именитые дизайнеры разрабатывают коллекции дорожных аксессуаров и радуют модников новинками. Поверхность под кожу рептилии, кислотные расцветки, яркие принты — что год грядущий нам готовит? Ответа на этот вопрос с нетерпением ждут те, кто изрядную долю времени проводят в аэропортах и на вокзалах.

Рис. 11 Чемодан с ярким принтом.jpg

Самыми удобными чемоданами туристы и бизнесмены считают модели на колесиках с телескопической ручкой. Особенно удобны варианты на четырех колесах большого диаметра, достаточно глубоко утопленных в «тело» чемодана. Они вращаются в разных направлениях, и благодаря им багаж перемещается легко и плавно, без усилий. Телескопическая ручка подстраивается под рост пассажира, создавая максимум комфорта в путешествии.

Чемодан Grizzly LT-591_28.jpg

Вместе с взрослыми путешествуют и дети — почему бы им не иметь собственный багаж? Тем более что дизайнеры без устали разрабатывают детские модели чемоданов — яркие и забавные, на которых можно кататься верхом. Ребенок сам складывает в него игрушки и личные вещи, совсем как взрослый.

Рис. 13 Детский чемодан.jpg

Один чемодан или комплект из двух-четырех штук? Практичные люди выбирают второй вариант, потому что это стильно (семья сразу выделяется в аэропорту на фоне других), удобно (чемоданы можно хранить компактно по типу «матрешки») и, наконец, выгодно (комплект обходится дешевле покупки поштучно).

Рис. 14 Набор чемоданов для семьи.jpg

Выбор чемоданов и сегодня просто огромен. Процесс эволюции продолжается, и уже существуют модели с биометрическим замком, которые открываются с помощью отпечатков пальцев. Или, к примеру, чемоданы с моторчиком, предназначенные тем, кто не любит возиться с тяжестями. При весе багажа свыше 7 кг мотор включается автоматически. Разработаны также модели с GPS-навигатором, которые при утере багажа сообщат владельцу его местонахождение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: