Как психологически подготовить первоклассника к школе. Советы родителям

В этом контексте сложно переоценить роль детского сада, воспитанники которого попадают в школу, уже будучи социально и культурно подготовленными. Если же малыш не посещал детское дошкольное учреждение, родителям следует уделить удвоенное внимание его психологической подготовке. Помимо гигиенических норм и умения читать-считать, дети должны быть в состоянии преодолеть школьный стресс.

Курсы подготовки к школе – чему там учат?

Практически в каждом городе можно найти такие курсы. Целесообразность их посещения решает каждая семья в индивидуальном порядке, дети приходят туда с разной степенью подготовки. Так или иначе, курсы полезны для знакомства с учителем начальных классов, который на несколько лет станет едва ли не главным человеком в жизни школьника.

Также на таких курсах будущих первоклассников знакомят с расположением основных помещений в учебном заведении – класса, столовой, учительской, спортзала, актового зала, туалетов и пр. Умение свободно ориентироваться – один из факторов уверенности и спокойствия школьника. Еще один важный момент, которому предстоит научиться – школьные правила. Урок длится 45 минут, нужно сидеть тихо, правильно поднимать руку, вставать, когда отвечаешь. После урока идет перемена 10 минут, можно выйти из класса в коридор или на школьный двор, отдохнуть и прогуляться.

Гораздо проще привыкнуть к дисциплине воспитанникам детского сада. В случае с «домашними» детьми, курсы подготовки первоклассников важны для более легкой адаптации в огромном коллективе. Однако такие курсы есть далеко не во всех населенных пунктах, и зачастую мамам и папам приходится самостоятельно заниматься психологической подготовкой чада. Вот несколько советов и рекомендаций, воспользовавшись которыми можно рассчитывать на успех.

1.jpg

«Терпенье и труд все перетрут»

Признайтесь, у вас вызывают раздражение люди, которые за все хватаются, но ничего не доводят до конца. Поэтому своего сына или дочь нужно научить доводить начатое до конца, что бы это ни было: построение башни из кубиков, уборка в детской или чтение книги. Как только они привыкнут так поступать, школьные успехи не заставят себя ждать. Зачастую выработать усидчивость крайне трудно, и тогда малышу следует помочь: найти нужную деталь паззла, вместе дочитать последнюю страницу или закрасить участок рисунка. Только это нужно сделать именно вместе, а не вместо него.

В свободное время дома можно играть в «Школу». В игре могут принимать участие родители, бабушка с дедушкой, старшие дети. Пусть кто-то будет учителем, дает задания, вызывает к доске. Пусть и ребенок разок-другой побудет в роли учителя. Хорошо, если будут почти настоящие занятия с тетрадями, оценками, домашними заданиями. В ходе игры будущему школьнику можно делать в мягкой форме замечания, только они должны быть справедливыми.

С 6-7-летними детьми важно иметь доверительные отношения. Чаще с ними говорить, рассказывать о своем школьном детстве, обсуждать планы семьи. Пусть они высказывают свое мнение и чувствуют, что родителям не безразлично то, что они думают по тем или иным вопросам. При наличии доверия со стороны ребенка можно быть уверенным в том, что возникновении какой-то нештатной ситуации он непременно расскажет обо всем родителям.

Лето перед первым классом – подходящий момент для того, чтобы привить будущему школьнику чувство ответственности. Пусть у него будут обязательные задачи, которые они выполняет. Например, выгуливает собаку или помогает бабушке с уборкой, поливает цветы, ходит в магазин за хлебом и молоком. Совсем не обязательно поручать ему что-то в самом деле сложное и ответственное. Главное, чтобы он понимал, что это его обязанность и оплошать он не имеет права.

Детей, которые никогда не посещали детский сад, желательно хотя бы летом перед первым классом поводить в центры развития и творчества. Если таких нет по месту жительства, то хотя бы на детскую площадку, где малыш пообщается со сверстниками, поиграет в коллективные игры. Там сразу выяснится, насколько он умеет ладить с другими детьми. Умение меняться игрушками, правильно ссориться и мириться, просить прощения за обиды, способность постоять за себя и дать сдачи, если нужно – все это воспитывается на детской площадке. Научите сына, что бить девочек нельзя ни при каких обстоятельствах.

2.jpg

Почему важно выбрать «правильное» учебное заведение

Казалось бы, что может быть проще для родителей. Посмотрел в интернете рейтинг школ, выбрал лучшую и отдал туда своего первоклассника. Но не все так просто, важно еще чтобы атмосфера в учебном заведении царила доброжелательная, а учителя обладали не только опытом и дипломами, но высокими моральными и человеческими качествами. Выяснить подноготную можно, пообщавшись вживую или на интернет-форумах с родителями учеников.

Есть элитные школы, где учатся отборные дети и внуки из семей высокопоставленных чиновников и бизнесменов. Даже если правдами и неправдами определить туда свое чадо, оно себя будет чувствовать не в своей тарелке, если уровень доходов и образ жизни родителей не будет соответствовать стандартам, принятым в среде родителей учеников.

Важным критерием является расположение учебного заведения. Одно дело, когда первокласснику чтобы попасть в класс, нужно только перебежать через двор, и совсем другое, когда его возят на уроке по часу каждое утро. Да еще обратно ему приходится возвращаться на общественном транспорте с пересадками, переходя дорогу в опасных местах. В возрасте 6-7 лет, когда еще не определились способности к гуманитарным или точным наукам, местоположение гимназии или лицея недалеко от дома является преимуществом.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

При поступлении в первый класс ученик должен уметь следующее:

  • дать полный ответ на вопрос «Как тебя звать», а также уметь назвать ФИО мамы, папы, рассказать в нескольких словах о том, чем они занимаются, где работают,
  • назвать свой точный адрес, с наименованием улицы, номера дома и квартиры,
  • знать, какое сегодня число, месяц, день недели, год,
  • без затруднения определять время по часам со стрелками и электронным,
  • рассказать о себе и своей семье, чем занимался летом, описать любимые игры и игрушки, места для прогулок и пр.,
  • запоминать отдельные слова и предметы, которые произносит учитель в медленном темпе (5 из 10),
  • иметь богатую речь, состоящую из развернутых предложений,
  • различать оттенки цветов (например, не красный, а бордовый, не зеленый, а салатовый, не желтый, а горчичный),
  • знать правильные названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник),
  • уметь читать и считать до двадцати,
  • быть способным сконцентрироваться на какой-либо деятельности 30 минут (рисование, лепка и др.),
  • уметь нарисовать простые рисунки (домик, дерево, человечек).

Вот и все, что делают родители, желающие подготовить первоклассника к школе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: