Автор тута был неправ: Названы частые ошибки на ЕГЭ по русскому языку

Федеральный институт педагогических измерений, подведомственный Рособрнадзору, открыл на своем официальном сайте новый раздел Навигатор подготовки, в котором публикуются материалы для самостоятельной подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам.

Не реже одного раза в месяц в нем будут публиковаться и другие материалы, включающие ссылки на главы и параграфы учебников федерального перечня Минпросвещения России, уроки Российской электронной школы, задания открытых банков ОГЭ и ЕГЭ, сообщает Рособрнадзор.

Какие конкретные советы даются выпускникам? Возьмем, к примеру, самый массовый предмет ЕГЭ русский язык. Здесь разбираются самые частые ошибки, над которыми стоит поработать. Например, ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (норма: движет),

2) неправильное образование временных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: даст.., научит или дает, учит),

3) ошибки в образовании действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие),

4) ошибки при образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя),

5) неправильное употребление наречий: Автор тута был не прав (норма: тут),

6) ошибки, связанные с употреблением частиц: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.

Грамматико-синтаксические ошибки:

1) употребление сказуемого в форме 3-го лица (или среднего рода) независимо от рода и числа подлежащего: Чтобы приносить пользу Родине, нужно: смелость, знания, честность (вместо: нужны смелость, знания, честность),

2) отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится: В тексте всего раскрываются две проблемы (вместо: раскрываются всего две проблемы),

3) неоправданный пропуск подлежащего: Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста,

4) объединение сочинительной связью простого и сложного предложений: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием умный связывалось представление о вольнодумстве (правильно: но и как вольнодумство),

5) смещение конструкции: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (правильно: это художественная сторона произведения).

Орфография: темы, на повторение которых нужно обратить особое внимание:

1) написание гласных в личных окончаниях глаголов (строят, колют, возят),

2) написание гласных в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов (порожек, серебряный, беседовать),

3) написание двойных согласных (килограмм, галерея, артиллерия),

4) написание твердых и мягких согласных (возьми, бантик),

5) ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова (встарь, по-дорожному, красно-белый),

6) ошибки в написании строчных и прописных букв (МХАТ, масленица),

7) -Н-или -НН-в суффиксах прилагательных, причастий, наречий,

8) слитное и раздельное написание служебных и знаменательных слов-омофонов: тоже /то же, потому / по тому, чтобы / что бы и т.п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: