Благодаря поддержке Интернета и, возможно, использованию определенных пакетов программного обеспечения, электронная коммерция имела и имеет преимущества и выгоды для компаний, отдельных потребителей и общества.
Для компаний
Выход на международные рынки за счет предоставления услуг и производительности;
Обеспечение полной открытости в отношениях с клиентами: они могут получить почти полное представление обо всех своих сотрудниках, участниках торгов и партнерах.
Снижение затрат на создание, обработку, распространение, хранение и поиск информации, до сих пор основанной на бумаге, за счет создания привлекательного веб-сайта с функцией виртуального магазина. Персонализированные веб-сайты, предложения по покупке и персонализированные специальные предложения могут до некоторой степени заменить традиционное личное общение;
Создает возможность моделирования продуктов и услуг в соответствии с потребностями покупателей и упрощения процедур;
Снижение затрат на связь.
Серьезность и безопасность. Этому требованию могут соответствовать параллельные серверы , аппаратное резервирование , отказоустойчивые технологии , шифрование информации и межсетевые экраны ;
Повышение конкурентоспособности и оптимизация бизнес-процессов за счет внутренней реструктуризации и информационных технологий.
Построение электронной цепочки создания стоимости с упором на ограниченное количество ключевых компетенций — противоположность «единого окна». (Электронные магазины при правильном программировании могут быть как специальными, так и общими.)
Для потребителей
Возможность для потребителей покупать или торговать в любое время дня, круглый год, практически из любого места;
Предоставляет потребителям больший выбор продуктов и цен;
Потребителям придают ценность. Продавцы могут сделать это, предлагая продукт или линейку продуктов, которые привлекают потенциальных клиентов за счет конкурентоспособных цен, как в случае не электронной коммерции;
Обеспечивает быструю доставку товаров и / или услуг (в некоторых случаях);
Потребители могут получить соответствующую информацию в течение нескольких секунд, а не дней или недель;
Обеспечение мотивации потребителей покупать и при необходимости возвращаться. Рекламные продажи могут включать купоны, специальные предложения или скидки. Ссылки на другие веб-сайты и партнерские программы также могут быть полезны;
Дает возможность участвовать в виртуальных аукционах;
Поощрение потребителей к потреблению. Розничные продавцы из Интернета могут предоставить такую помощь с помощью обширной сравнительной информации и хороших средств поиска;
Позволяет потребителям взаимодействовать с другими покупателями в электронных сообществах и сравнивать опыт;
Оставляя клиентов помогать себе. В этом отношении может оказаться полезным обеспечение работы сайта самообслуживания, простого в использовании без посторонней помощи;
Это способствует конкуренции, что приводит к снижению цен.
Знакомьте потребителей с технологиями и держите их в курсе последних новостей.
Для общества
Создание «здравого смысла» в бизнес-сообществе, например, посредством чатов , форумов по взаимодействию с клиентами, схем лояльности и программ взаимодействия;
Это позволяет большему количеству людей работать / покупать дома, что снижает дорожное движение и загрязнение воздуха;
Это позволяет продавать определенные товары по более низким ценам с преимуществами для людей с более низкими доходами;
Повышение эффективности и / или улучшение качества;
Он обеспечивает достаточно внимательную и гибкую организацию, чтобы быстро реагировать на любые изменения в экономической, социальной и физической среде.