Как ведут себя при встрече бывшие ученики: двоечники и отличники

Слово об учителе и работе в школе: мысли директора сельской школы

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем научиться самому» (М. Монтен)

«Все профессии от людей и только три от Бога: Судья, Врач и Учитель» (Сократ)

Почему учителя «плачутся»

В сети много учительских блогов и статей. Среди них немало таких, в которых учителя жалуются на те или иные проблемы. И вот уже всё чаще читаем в комментариях, что хватит ныть, жаловаться… не нравится – уходите и т.д. Но давайте разберёмся.

Во-первых, учителя жалуются не на работу, а именно на проблемы, которые мешают этой работе. Во-вторых, не жалуемся мы. Мы просто обозначаем те самые проблемы. Но они иногда настолько «достали», что невольно их обсуждение становится похожим на «нытьё».

А в-третьих, всё это говорит о том, что учителя, которые про это пишут, люди неравнодушные. Они любят свою работу и хотят что-то изменить в лучшую сторону. Они не приспосабливаются, не «встраиваются», а искренне переживают за происходящее в образовании, а значит, и за наших (и ваших) детей.

И всё-таки некоторый перекос есть. Неужели всё действительно так плохо? Нет и нет! Есть много хорошего, интересного, перспективного. Но мы так, наверное, устроены, что про хорошее не кричим. Кричать как раз хочется про то, что мешает работать и развивать хорошее, интересное и перспективное.

Ещё заметил, что пишут много как раз про образование. Хотя проблем хватает везде: теми же отчётами завалены и врачи, и полицейские… Может, просто образование настолько важная «сфера услуг», что его проблемы волнуют очень многих. Ведь в образовательный процесс вовлечены не только учителя, но и дети, родители, бабушки, дедушки. Ещё армия чиновников (чуть не забыл про них!). Ведь нам всем хочется, чтобы в этой сфере всё было хорошо!

А насчёт «не нравится – уходите!» скажу, что уходят. Остаются те, кто верит в перспективы образования, те, кому просто некуда уйти, те, кто приспособился. И поверьте, первых больше. А работа у нас хорошая. Или я не прав?

В заключение анекдот просто для настроения.

Тише! говорит учитель. Чтобы слышно было, как муха пролетит.

Все сразу замолкают. Через минуту Петя, потеряв терпение, шепотом спрашивает: «Петр Сергеевич, а когда же вы муху выпустите?»

Поработайте-ка в школе!

Часто в комментариях, когда начинаются споры учителей и доблестных представителей других славных профессий, первыми (учителями) в качестве последнего аргумента используется: «А вы попробуйте сами в школе поработать, легко со стороны рассуждать!».

Да, со стороны рассуждать легко. И о политике, и о футболе, и о медицине, и о школе. Я совершенно искренне не считаю профессию учителя в чём-то превосходящую остальные. Я уважаю любой труд и человека любой профессии. Главное, отношение к своему труду.

Мало того, я не уверен, что смог бы круглый год работать где-нибудь на стройке или целый день стоять за прилавком магазина. Вряд ли бы смог работать в больнице или парикмахерской… Да много где не смог бы. Но обидно, когда нашу работу называют простой: урок «оттарабанили», чайку попили, всё лето прогуляли…

Не буду говорить про ответственность за жизнь и здоровье, про экзамены, про нагрузку… Я просто приведу пару примеров из собственного опыта, которые очень подходят под тему статьи.

Работал я учителем в довольно большой и хорошей деревне. Все друг друга знали. Знали и то, что говорили о школе и о учителях. Большинство жителей относились хорошо, с уважением. Но некоторые ворчали и про «за что вам вообще платят» и «попробовали бы коров подоить». В чём-то я их понимал: времена (90-е) были трудные, особенно в сельском хозяйстве, а нам худо-бедно, но платили.

Среди таких критиков выделялся один мужик. Работал он в колхозе водителем, а 2 сына учились в школе. Учились, мягко говоря, не очень хорошо. А папа на все наши жалобы реагировал так, как я уже написал.

И вот, когда колхоз совсем «приказал долго жить», этот дядечка приходит в школу работать охранником. Кстати, мы с ним потом были в очень хороших отношениях. Так вот уже через неделю он говорил:

Как вы тут вообще работаете! Это не дети, это дикари! Они ничего не понимают и не слушают!

Ага! А ты думал, скажи им: «Не шумите», они тут же и замолчали?! Один раз попросили его присмотреть за детьми на уроке труда (на улице). Через урок он заявил:

Больше никогда и ни за что!

А что случилось?

Они на мне катались!

Мнение его о работе в школе резко поменялось. А один охранник просто уволился через две недели:

У меня голова не заживает! В дурдоме легче работать!» (С дисциплиной у нас всё нормально).

Ещё один случай. Уже в другой школе одна мамаша всё время на собраниях с разными претензиями: уроки проводим плохо, объясняем плохо, задаём не то… Не скандалила, конечно, но относилась критично. Кстати, сын её очень хорошо учится.

И надо же так случиться, что пришлось ей недавно устроиться в школу техслужащей (с работой в селе очень плохо). Больше всех её новой работе «рад» сын. Если раньше он мог многое «свалить» на плохих учителей, то теперь мама всё увидела сама. И достаётся уже вовсе не школе, а сами понимаете, кому.

Так что, как говорится, все работы «хороши». Но не спешите обвинять других, не зная изнутри все прелести той или иной профессии.

Как ведут себя при встрече бывшие ученики: двоечники и отличники

Частенько встречаю своих бывших выпускников. Память у меня слабая, поэтому часто имя не сразу вспоминаю. Но всё равно приятно, когда подходят, здороваются, спрашивают про дела, работу, школу

Несколько лет после моего первого полного выпуска (так получилось, что я класс вёл с 1 по 9-й) ребята приходили ко мне домой каждый год на мой день рождения. Потом как-то не до этого стало: у всех уже семьи, дети.

Но речь не об этом. Я заметил, что те ребята, которые доставляли в школе больше всего проблем, оказались самыми благодарными. Никогда не пройдут мимо, общаются заинтересованно и активно. С бывшими хорошистами и отличниками сложнее: могут пройти даже без «здрасьти». Одна недавняя выпускница зашла как-то в школу, ввалилась в кабинет, уселась вальяжно на стул и снизошла до вопроса: «Ну и как вы тут?» (вы – с маленькой буквы, то есть вы все). Надо сказать, что и во время учёбы нос задирала – папа местный олигарх. Это не правило – и среди первых, и среди вторых есть разные люди. Но общая закономерность именно такая. Более того, в разговорах с коллегами выяснилось, что и они замечают такое же явление.

Стою я как-то около магазина, жду товарища. Вижу, в мою сторону почти бежит какой-то тип «подозрительной наружности» бритый, пьяненький, весь в наколках. По мере приближения (а у меня уже мысли разные нехорошие) он начинает широко улыбаться и источать радость. «Сергей Иванович! Ё-моё! Здорово!» примерно с такими словами он ко мне и подбежал. Соображаю: моложе меня, называет по имени-отчеству, значит, ученик. Пригляделся: вроде бы похожее что-то было у меня в классах, только с волосами, трезвое и без наколок.

Поговорили очень душевно, он расспросил про все мои дела, рассказал про себя и про тех, кого знал из школы. Но сначала порадовал новостью: «А я вот вышел недавно!» Вспомнил я этого ученика. Учился он плохо, вёл тоже не очень. Вроде бы даже 9 классов так и не закончил. Мог бы и учителей в своих бедах обвинить, но нет.

Кстати, он «приженился» в деревне, из которой дети к нам в школу ходят. Теперь приходит частенько в школу, всегда заходит ко мне, интересуется делами детей и моими тоже. Мы в прошлом учебном году ненавязчиво просили родителей поделиться со школой излишками урожая – картошкой, морковью и т.д. – школьный огород был ликвидирован из-за ремонта. Так вот, он первый привёз всё, что просили. Привёз и в этом году, хотя мы уже и не просили.

Я про этот случай подробно рассказал не потому, что он единичный, а потому что наиболее яркий и свежий. Ещё одно наблюдение: более ранние выпускники (90-х годов) вообще добрее относятся и к школе, и к учителям, чем нынешние. Наверное, это связано с общим отношением к школе. Сейчас в редкой семье не критикуют учителей (эта мода навязана СМИ), а за что же тогда и детям быть благодарными?

Но всё-таки хорошего отношения встречается больше. А если есть время, посмотрите замечательное видео с Аркадием Райкиным. И по теме подходит.

https://www.youtube.com/watch?v=ot82TG6WaFY

Источник: zen.yandex.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: