Учителя Донна Уилсон и Маркус Конайерс на страницах Edutopia поделились своим способом заканчивать учебный год.
Мы наш метод называем «карта года». Деятельность по ее составлению дает нашим ученикам возможность вспомнить то, что они узнали в течение учебного года, систематизировать знания, подвести итог и оценить уровень своей успешности в усвоении знаний.
Эта методика позволяет закончить учебный год на позитивной ноте, этаким громким аккордом.
Мы делим каждый класс на группы и каждой группе выдается задание подготовить краткую презентацию о том, что они изучили в рамках предмета в какой-то конкретный момент года. Например, группа 1 делает презентацию по материалу сентября-октября, группа 2 – по материалу ноября-декабря и т.д.
Затем каждая группа представляет свою презентацию в присутствии всего класса и учителя. И ученики, и учитель могут задавать вопросы. Иногда на эти презентации мы приглашаем учеников, которые учатся на класс младше, чтобы они получили представление о том, что их ждет в следующем году.
Иногда мы задание сделать презентацию заменяем заданием сделать стенную газету. А потом газеты всех групп складываются в общую карту года. Естественно, ученики знают: что в презентации, что в стенной газете текста должно быть очень мало, но допускаются рисунки, схемы, таблицы, диаграммы. Карта года должна быть наглядной, красивой и полной.
Очень важно создавать карту года именно в группах, когда один ученик дополняет или поправляет другого, ведь у каждого могут быть какие-то пробелы в знаниях, но во время работы над картой они заполняются с помощью других членов команды.
Обязательно на представлении карты нужны вопросы. Они могут быть, например, такими: Какие наиболее важные вещи вы узнали в этом году? Что у тебя получалось, а что нет? Какая тема далась лучше всего?
Источник: Педсовет