Нужны ли оценки по творческим предметам в школе

Ольга Васильева высказалась за то, чтобы по таким школьным предметам, как ИЗО, музыка и физкультура отказаться от балльной системы

В начале учебного года на Общероссийском родительском собрании в Санкт-Петербурге министр просвещения Ольга Васильева высказалась за то, чтобы по таким школьным предметам, как ИЗО, музыка и физкультура отказаться от балльной системы с пятерками и двойками, оставив лишь два критерия оценки: зачет незачет.

Вопрос для многих, действительно, очень болезненный. Ведь у детей разные творческие способности, и в некоторых случаях важен не столько результат, сколько приложенные усилия и старания.

По мнению директора Губернаторского Светленского лицея, что в Томской области, народного учителя и художника Александра Сайбединова, это заявление министра не должно остаться незамеченным. Оно может стать началом нового этапа в оценке качества знаний.

О преподавании предметов творческого цикла Александр Геннадьевич знает не понаслышке. Светленский лицей работает по авторской методике Сайбединова Эмоциональное образование. Суть в том, что в школьной программе лицея долю творческих занятий увеличили до 20 процентов. В обычной школе на это, как правило, выделено не более 5 процентов. При этом сохранены все нормы образовательных стандартов. Дополнительные часы на ИЗО и музыку берут из так называемого школьного компонента времени, которое обычно отдают под углубленное изучение общеобразовательных предметов.

Если взять в среднем по стране количество полученных пятерок за год по тому же рисованию, то мы неожиданно для себя узнаем, что наша система образования это одна большая художественная школа, говорит Александр Сайбединов. Но это не так, поэтому условные отметки за несуществующие зачастую результаты вызывают и весьма условное к ним отношение. То, что балльная система оценки знаний по ряду учебных предметов этих знаний не отражает не новость. Системе образования очень важно понять не там ищем! Результатом обучения является не продукт, а процесс индивидуальная динамика развития личности, не придавленной сверху единой меркой в виде цифры 5.

В Светленском лицее все предметы художественно-эстетического цикла перешли на безотметочную систему еще в далеком 1995 году. А здесь, кроме рисования и музыки, преподают и историю искусств, и основы дизайна, и художественный труд. Но в рейтинге популярности и востребованности у учеников а опросы здесь проходят регулярно творческие дисциплины неизменно на первом месте.

Ученик получает не формальную отметку за качество выполненной работы, а неформальную свободу творчества, над которой не нависает тень негативной оценки, заслоняющая собой все его индивидуальные достижения, поясняет Сайбединов. Только развитие способностей каждого ученика может стать верным вектором оценки успехов в образовании XXI века!

Пятибалльная и в целом балльная система оценки не только по физкультуре, рисованию, музыке, устарела и архаична, так как сдерживает развитие ребенка, считает директор лицея.

Но есть один большой риск. Важно, чтобы все, кто участвует в системе школьного образования, правильно поняли этот посыл, а не увидели в нем сигнал к снижению значимости этих базовых для развития человека образовательных областей, которые и сегодня, увы, не находятся в списке важных уроков в школе, отмечает Сайбединов.

Кстати, в лицее доказали: творческие занятия повышают результаты по обычным школьным предметам. Невероятно, но факт: увеличив время на творческие предметы, светленцы повысили успеваемость по математике! Если на 4 и 5 по математике в обычной школе учатся примерно 45 процентов школьников, то у Сайбединова не меньше 60.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: