Свинцового? Она имеет глубину черной бездны
Спуститесь в метро и погрузитесь в созерцательность. Вы увидите череду людей, тщетно маскирующих свои душевные терзания. Если вы достаточно эмпатичны, то вас не смогут обмануть маски на их лицах, которые прячут болезненную отстранённость от мира.
Скука. Какого она цвета? Свинцового? Она имеет глубину черной бездны.
А каким ещё должно быть состояние человека, если потребность в любви с детства тотально не удовлетворялась? Жизнь такого человека истощена эмоционально. Только представьте, сколько раз надо было отчаяться малышу от невозможности почувствовать близость значимого для него человека! Действительность ускользает раз за разом в сторону самоуничижения: я недостоин любви и меня здесь не ждали. Невозможность счастья становится невыносимой, и тогда единственным способом спасения становится бегство в бесчувствие.
Формируется характер скептика: сколько ни упирайся, всё равно не Бессилие что-либо изменить, разочарованность в себе и гнев на тех, кто лишил радости желать и верить в то, что желания сбываются.
Когда ребёнка столько раз предавали, возможность желать становится для него коварной западней, таящей боль утраты такой невыносимой силы, что единственным желанием пресечь эту боль являлась возможность смерти. Детский суицид — это то, с чем моё сердце никогда не смирится.
Ребёнок, чья потребность в любви не удовлетворена, становится подозрительным. Он никому не доверяет, даже собственным чувствам. Он сомневается во всём, хотя и продолжает поиски близкого человека. Но так как у него размыто понимание близости, он не может удовлетворить свою потребность. Такой ребёнок отказывается получать удовольствие от жизни, приобщаясь к единственному источнику радости — жалости к себе.
В ребёнке всё явственнее со временем начинают проступать внутренняя черствость и отвращение к жизни, поэтому он сам, становясь родителем, не может дать своим детям близость, передавая по наследству холодность и отстранённость. Такой родитель, не видя ущербности в себе, уверен, что все пороки ребёнка от «плохих» генов. Игромания такими родителями объясняется плохим влиянием школы, а не тем, что реальность их детей бедна на яркие впечатления, которые сопровождают исполнение потребностей в защите и близости.
Скука, наступая после удовлетворения желания, в норме имеет кратковременный эффект. Она как прослойка между сменяющейся чередой желаний. А если желания убиты или они слишком быстро удовлетворяются родителями, которые откупаются от детей подарками в то время, когда дети ожидают от них безусловной любви? Однажды скука заполняет сердце такого ребёнка, так и не наполнившегося энергиями любви.
Опустошенность «Почему мой ребёнок не хочет учиться?». Лучше спросить бы, почему ребёнок не хочет жить, ведь если вы сумели «заразить» его любовью к миру, разве ребёнок не захочет знать, как устроен этот мир?
Любовь Сгонник