Что делать по прилету
Если вы путешествуете не часто, следуйте за попутчиками, чтобы не отклониться от «маршрута». По окончании перелета необходимо пройти в здание аэровокзала на пограничный контроль, после его прохождения переместиться к транспортерным лентам. Возле каждой из них есть табло с номером прибывшего рейса, с которого вещи авиапутешественников поступают на транспортерную ленту (эта информация продублирована на багажной бирке). Пассажирам нужно непременно убедиться в том, что они ожидают их у нужной ленты.
Если багаж потерялся
Итак, дорожные сумки разобрали, а ваши так и не появились – что делать? Последовательность действий следующая: найти на территории аэровокзала стойку Lost & Found (она находится обычно неподалеку от лент выдачи), заполнить стандартный бланк заявления, указав свои контакты, и ожидать звонка.
Важно заполнить анкету как можно подробнее, описать свои саквояжи в деталях, по которым персонал сумеет легко и быстро отличить их от другого имущества подобного цвета и размера. Если стойка утерянных и найденных вещей отсутствует, следует обратиться в представительство своей авиакомпании. По международному законодательству, ответственность за сохранность имущества несет авиаперевозчик, загрузивший его в лайнер.
Какую информацию указывать в заявлении
На стойке владельцам утерянных вещей предлагают заполнить стандартный бланк, описать внешний вид чемоданов (форму, размер цвет – ориентироваться можно по предлагаемым картинкам), а также особенности и характерные отличия. Здесь же нужно указать сведения о содержимом, описав подробно несколько вещей, которые находятся внутри.
Также в заявлении следует указать фамилию и имя, указанные в авиабилете, подробную информацию о контактах, сведения о рейсе и маршруте, данные с багажной бирки (из стикера на посадочном талоне).
Один экземпляр заявления остается у сотрудника аэропорта, второй отдается владельцу утерянных сумок. На нем указывается идентификационный номер для отслеживания статуса поиска онлайн. Его необходимо ввести в специальное поле на официальном сайте авиакомпании, ответственной за инцидент, или на сайте World Tracer. Если звонка из Lost & Found нет на протяжение нескольких дней, стоит позвонить туда самому.
Причины утери
Чаще всего имущество не успевает вовремя попасть в пункт назначения из-за недостатка времени. Короткая стыковка, продолжительностью около часа – основная причина того, что грузчики не успевают выгрузить его из одного борта и загрузить в другой.
Бывает, что с сумки слетела багажная бирка, прикрепленная недостаточно надежно, и это самый неприятный случай. «Обезличенную» вещь идентифицировать сложнее всего, но и эта задача разрешима, просто потребуется больше времени. Иногда грузчики по ошибке перебрасывают саквояжи не на ту тележку, и они вместо Великобритании оказываются в Нидерландах. Пассажир порой и сам виноват: ожидает не у той ленты, или другой путешественник случайно забирает чужой чемодан.
Как ведутся поиски
Каждый крупный аэропорт подключен к интернациональной системе поиска. Информация из всех поступающих заявлений попадает в общую базу. Как только обнаруживается соответствие с запрашиваемой информацией, персонал службы Lost & Found определяет местонахождение имущества и время, необходимое для прибытия в нужный аэропорт. Вещи отправляют одним из ближайших рейсов, владельца оповещают об этом. Если пассажира больше устраивает доставка чемоданов на дом за счет авиакомпании, эту информации нужно указать в анкете. В противном случае, за ними придется самостоятельно приехать в аэропорт.
Возврат средств за утерянное имущество
Если вещи не удается найти в течение трех недель, пассажир имеет право требовать компенсации. Срок давности требования составляет два года с момента регистрации заявления об утере. Сумма компенсации зависит от авиаперевозчика, вернее, от того, в какой именно конвенции состоит его страна – Варшавской или Монреальской. В первом случае пострадавшему возмещается 17 $ за каждый килограмм, во втором – 1200 € за единицу багажа (по действующему курсу авиакомпании на день выплаты компенсации).
Российские авиаперевозчики выплачивают возмещения по Варшавской конвенции. Пассажир, не довольный размером предложенной компенсации, может оспорить ее в суде, предоставив доказательства более высокой стоимости утерянного имущества. Поэтому владельцам дорогостоящих вещей нужно тщательно хранить посадочный талон и второй экземпляр заявления в Lost & Found в течение всего процесса розыска.
Какие еще расходы может компенсировать авиакомпания
Представьте ситуацию: вы прилетели на морской курорт или международный симпозиум, а вещи подзадержались в пути. Покупку предметов первой необходимости, таких как мыло, бритвенные принадлежности или костюм для официальных мероприятий, нельзя отложить «на потом». Нужно сохранить все чеки, и по ним истребовать с авиакомпании вынужденные расходы.
Нередко багаж возвращается к своему владельцу в испорченном или неполном виде. За частичную кражу или поломку тоже предусмотрено возмещение, размер которого зависит от авиакомпании.
Как снизить риск потери чемоданов
Простые меры предосторожности помогут если не избежать, то максимально уменьшить вероятность потери.
- Превратите в привычку сохранять чеки на купленные дорожные сумки и дорогостоящие вещи, которые потенциально можете взять с собой в путешествие.
- Не оставляйте на чемоданах багажные бирки от прошлых путешествий. Они могут стать причиной ошибочных результатов при автоматическом сканировании и сортировке.
- Именная бирка с контактной информацией о владельце (на английском языке) послужит более результативному поиску.
- При регистрации багажа нелишним будет проверить лично информацию, напечатанную на бирке.
- Если перелет включает пересадки, нужно уточнить на самой первой регистрации, где именно предстоит получать чемоданы.
- Выбирая дорожные сумки в магазине, следует отдать предпочтение заметным изделиям ярких цветов, нестандартной формы, которые легче опознать.
- Не пренебрегайте страховкой багажа, позволяющей при наступлении страхового случая возместить стоимость дорогостоящих вещей частично или полностью.