Мода на аксессуары меняется быстро. К счастью, это не касается моделей, созданных легендарными дизайнерами и ставших классикой.
Сумки Chanel выбирают представители высшего общества и знаменитости. Chanel – символ высокого стиля. Коллекции Дома Chanel удивительным образом сочетают в себе классику и современные свежие веяния. Стиль Chanel является эталоном женственности, хорошего вкуса и элегантности. Вряд ли найдется модница, которая не мечтала бы об аксессуаре легендарного Модного Дома.
Как появились культовые модели Chanel?
Марка Chanel уже в довоенные годы стала одним из символов роскоши. А в 1950–1960-е Chanel превратилась в настоящую империю моды с магазинами в Европе и Америке.
Основательница Chanel Мадемуазель Габриэль – уникальная, смелая, властная и бескомпромиссная. Сама жизнь окружала будущего проницательного новатора в мире моды идеями для создания изделий, ставших классикой.
Габриэль, которая в детстве 7 лет провела в приюте при женском монастыре, вдохновляется сдержанным сочетанием черного и белого цвета и роскошным стилем барокко.
Проживая в имении своего возлюбленного коннозаводчика Этьена Бальсана, юная Габриэль, получившая прозвище Коко, носит вещи Этьена: спортивные джемперы, брюки для верховой езды, тельняшки.
Коко вдохновляет поддержка английского предпринимателя Артура Кейпела. Любовь всей ее жизни Артур, которого называют Бой, вселял в Коко уверенность и веру в свои силы. В 1918 в Париже на улице Камбон открывается Дом Моды Габриэль Шанель. Начинается революция в fashion-индустрии: Коко укорачивает платья, вводит моду на загар, короткие стрижки и бижутерию, смело ломая укоренившиеся стереотипы.
В 20-е годы во время поездки по Шотландии с богатейшим человеком Великобритании, Хью Гросвенором, вторым герцогом Вестминстерским Габриэль вдохновляется шерстяными свитерами, жилетами и головными уборами моряков, создав в последствии знаковые модели Дома Шанель.
1935 год – вершина славы Дома Шанель, прерванная Второй Мировой Войной.
Культовые модели Империи Chanel
Chanel 2.55
В феврале 1955 года на одном из показов Дома Моды Chanel были представлены стеганые кожаные сумочки на металлических цепочках, моментально ставшие легендарными.
«Я знаю женщин, они обожают цепи — так дайте же им их!».
Стеганый мотив был навеян миром скачек, столь любимых Габриэль. Свое творение Коко Шанель представила со словами: «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их постоянно теряю». На создание сумки, которую удобно носить, Коко Шанель вдохновила также военная амуниция солдат. С тех пор небольшая черная элегантная сумка на цепочке со стеганым клапаном — самая популярная из сумок бренда и обязательный элемент гардероба каждой модницы.
Удивительно: в недалеком XX веке женщины носили сумки только в руках! Коко Шанель подарила женщинам свободу. Отныне женщины могут делать со своими руками все, что пожелают, и с кармашком на молнии, который идеально подходит для хранения секретов. Так делала сама Коко Шанель.
«Оденьтесь плохо и запомнят вашу одежду, оденьтесь безупречно и запомнят женщину».
В 60-е годы XX века Дом Моды находится на вершине славы: вещи модного Дома носят мировые знаменитости —Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Брижит Бардо.
Коко Шанель являла собой воплощение XX века, она утверждала, что «надо идти в ногу со временем», ведь «мода изменчива до последнего дня даже до последней ночи».
Она создавала дерзкие современные творения, полагаясь на потрясающее чувство элегантности, любовь к комфорту и умение распознать ценность во всем. Тренды, которые ввела Коко, легли в основу современной моды и стали классикой.
С 1983 по 2019 гол креативным директором Дома Моды Chanel являлся Карл Лагерфельд, продолжив дело Мадемуазель Шанель.
Он создал логотип Chanel, ставшим одним из самых узнаваемых в мире. Сумка Chanel стала культовой.
Коллекции Chanel выпускаются ограниченным тиражом. «С традициями нужно обращаться бережно, иначе они могут вас погубить. Уважение не имеет ничего общего с креативом. Моей задачей было дать Chanel новый импульс», — говорил Лагерфельд в интервью американскому журналу Vogue.
Chanel Classic
В 1980-х годах Карл Лагерфельд обновил легендарную сумку 2.55, сохранив ее оригинальную форму. Так появилась модель 11.12., ставшая новой интерпретацией сумки Коко Шанель. Отличительной чертой стал известный всему миру знак Chanel в виде букв С. Под внутренним кожаным клапаном с двойной буквой С — множество карманов.
Chanel Boy
История любви между Коко Шанель и Артуром Кэйпелом вдохновила Карла Лагерфельда на создание в 2011 году модели Chanel Boy. Прямоугольная форма подчеркивает мужской характер. Цепочка-ремешок с широкими звеньями выражает стилистическое единство мужского и женского. Застежка в виде двойной буквы С – символ, узнаваемый с первого взгляда.
The Grand Shopping Tote
Вместительная The Grand Shopping Tote , известная как GST – самая вместительная модель Chanel, объект желания поклонниц Шанель. Большая сумка — must have для современных активных женщин.
Gabrielle
Модель была представлена на показе Chanel SS’17 и мгновенно завоевала признание как универсальный аксессуар для женщин и…мужчин! Прекрасное дополнение стиля street casual для Меган Маркл.
Рюкзак Gabrielle
Версия модели сумки ‘Gabrielle’ отразилась в новом модном аксессуаре — рюкзаке. Практичный и еще более удобный вариант для активных современных леди, таких как, например, Пенелопа Круз.
Wallet on chain
Еще один популярный аксессуар — кошелек на цепочке (WOC). Практичный аксессуар стал любимым среди знаменитостей, предпочитающих классический стиль, таких как Ева Лонгория, Кира Найтли и Джессика Альба.
‘Oh My Boy’ Graffiti Bag
Для коллекции A/W 14 Карл Лагерфельд создал рюкзак с граффити-принтами и оригинальными украшениями. Бунтарский характер модели, без сомнения, пришелся по вкусу!
Chanel 19
Chanel 19 – новинка 2019 года. Характерная деталь сумки – крупная отделка замка с двойной буквой С и знаменитая косая строчка – стеганый мотив.
Для того, чтобы следовать стилю Chanel, нужно помнить, ключ элегантности – в простоте. Стиль Коко Шанель считается образцом отменного вкуса и то, что называют ёмким словом «классика» , представляет собой четкость силуэта и лаконичность форм.