Адаптация в детском саду: наш опыт

В наше время мамы, имеющие под рукой разнообразные средства информации, знают и понимают очень многое. Когда я собиралась отдавать своего малыша в мини-садик, я была подкована и учитывала множество факторов. Но всё же какие-то моменты ускользнули от внимания, сработал также закон «хорошая мыслЯ приходит опослЯ.» Моя статья не является прямым руководством к действию. Я лишь постаралась систематизировать свой опыт в этом вопросе и изложить его, чтобы помочь другим мамам пройти той же дорогой немного легче.

Говоря про адаптацию ребёнка в детском саду, мы подразумеваем два вида адаптации: физиологическую (здоровье и иммунитет) и психологическую (чувства, эмоции, поведение).

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

Адаптация физиологическая — совокупность физиологических реакций, лежащая в основе приспособления организма к изменению окружающих условий и направленная к сохранению относительного постоянства его внутренней среды.

(Большая Советская энциклопедия)

Начиная посещать садик, часто дети в скором времени заболевают. На мой взгляд, на это есть две причины:

  1. Ребёнок попадает в новую среду обитания, которая требует от его организма нового (подходящего) иммунитета.
  2. Малыш получает много новых впечатлений, его знания о мире проходят корректировку (например, раньше он думал, что мама всегда будет рядом, оказывается, мама может его оставлять на какое-то время). Для того чтобы все новые знания уложились в голове и стали частью его «Я», иногда требуется, чтобы они прошли через тело.

Способы профилактики: Как показывает мой личный опыт, не заболеть, начиная посещать садик, практически невозможно (мой малыш до сих пор находится на ГВ, и за полтора года его жизни он ни разу не болел, тем не менее, адаптация у него всё равно была). Но можно помочь детскому организму справиться с болезнью быстрее и с меньшими потерями.

  1. Закаливание. Есть разные методики разной интенсивности, но даже воздушные ванны и хождение босиком тоже очень действенны.
  2. Приём противовирусных и иммуномоделирующих препаратов. Подобные препараты являются гомеопатическими, но выпускаются в разных формах (настойки с содержанием спирта и сладкие гранулы). Последние гораздо легче давать маленьким детям, растворив их в воде, нежели спиртовые.
  3. Применение Оксолиновой мази. Действующим веществом мази является оксолин, обладающий антивирусной активностью в отношении вируса гриппа и вируса герпеса простого.
  4. Промывание носика ребёнка растворами морской воды типа Аквалор, Аква-марис, Мореназал. Микроэлементы, входящие в состав этих средств усиливают сопротивляемость слизистой оболочки носа к болезнетворным бактериям и вирусам.

Если всё же малыш заболел:

  1. Вызвать врача на дом. На раннем этапе заболевания очень важно диагностировать, является ли оно банальной простудой или же вирусной инфекцией. Методы лечения, естественно, будут различаться.
  2. До приезда врача (это может быть несколько дней, например, ребёнок заболел в субботу, а врач придёт только в понедельник) надо начать принимать противовирусные и иммуномоделирующие препараты, чтобы поддержать иммунитет в его борьбе с болезнью.
  3. Если температура не превышает 38 градусов, НЕ пытаться её сбить. Сбивая температуру, мы лишь мешаем иммунитету побороть болезнь, затягивая её продолжительность.
  4. Давать ребёнку много питья – чистой воды, отвар ромашки, которая обладает антисептическим действием.
  5. Если у ребёнка температура, не следует проводить никакие прогревающие процедуры.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

Адаптация психологическая — приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества.

(Психологический словарь)

  1. На мой взгляд, самым важным фактором успеха является ровный уверенный настрой мамы, потому что малыш «читает» мир по маме. Если она испугана и взволнована, когда ведёт его в садик, разве может маленький ожидать там чего-то положительного?



  2. Чтобы мама могла быть спокойна за своё чадо, она должна быть уверенна в том учреждении, которое она выбрала. Не стесняйтесь разузнать про садик всё, познакомьтесь и пообщайтесь со всеми воспитателями и нянечками, которые будут ухаживать за вашим чадом, обсудите с ними все принципиальные для вас моменты, спросите рекомендации у родителей, чьи дети уже ходят в этот садик.



  3. На мой взгляд, нужно обязательно объяснять малышу, куда вы его ведёте, зачем, почему, чем он будет там заниматься, и когда вы за ним вернётесь. Неопределённость всегда доставляет дискомфорт, поэтому мы должны чётко обозначить ребёнку рамки (утром приходим в садик, ты остаёшься с ребятками и воспитателем, а вечером мама вернётся и заберёт тебя домой). Малыш должен понимать, что и когда происходит. Я не сторонник методов, когда ребёнка ведут в садик обманом, подкупом или когда мама остаётся с ним в садике на некоторое время, а потом незаметно исчезает. Всё вышеперечисленное выглядит для меня предательством, думаю, и для маленького человека тоже. Получив такой опыт, он станет меньше вам доверять.



  4. Даже здоровый и открытый по натуре малыш первое время противится садику. Почему это происходит? Потому что всё новое – это стресс.

    Вспомните ваши первые попытки прокатиться на велосипеде. Вам было страшно, у вас был стресс. Потом вы усвоили навык, и вам понравилось. Вспомните, как вы первый день шли на работу. Вам было страшно, у вас был стресс. В последствии, возможно, эта работа стала для вас любимой, да ещё и зарплату платят!





  5. Формирование привычки происходит за 21 день. Это аксиома. Через три недели малыш привыкнет к новой среде обитания, новому окружению, новому распорядку дня. И по утрам, вместо того, чтобы устраивать истерики, он сам (по собственному выбору) пойдёт в группу к своим друзьям. Это обязательно произойдёт, только надо подождать время и верить в это так же, как верите в то, что если включить чайник, вода в нём в скором времени закипит.



  6. Часто мамы переживают насчёт готовности ребёнка к садику. Я имею в виду навыки и умения, которыми владеет/не владеет малыш (ходить на горшок, чётко попадать ложкой в рот, самостоятельно засыпать, одеваться и пр.) Из всех переживаний, связанных с садиком считаю это самым пустым. Дети в разы быстрее учатся всему в коллективе, в то время как дома уходят месяцы, чтобы закрепить какой-нибудь навык.

    Этот вопрос сродни изучению иностранного языка. Почувствуйте разницу: вы занимаетесь в классе с преподавателем или же едете, пусть даже с минимальным словарным запасом, в страну языка. В итоге, разница будет колоссальной! Садик и коллектив играют для ребёнка роль страны языка.





  7. Особое внимание хотелось бы уделить времени после садика, вечеру. Первое время малыш будет утомляться от новых впечатлений и их интенсивности, ему также пока не привычно проводить долгое время без мамы. Поэтому вечером задача родителей уделить ему максимум внимания, дать ему всю любовь и нежность, которая накопилась в сердце за день (не жалеть ребёнка и не испытывать угрызений совести, что вы его оставляете в садике!), а просто любить, потому что любите.



  8. Какие бы причины ни побудили вас отдать ребёнка в садик, помните: успех или неуспех любого начинания зависит от нашего отношения и позиции, которую мы выбираем для себя и, соответственно, нашего ребёнка:
    • Позиция жертвы: от меня ничего не зависит, всё плохо, приходится выходить на работу, бедный мой ребёночек, как он там будет без мамы, как же всё плохооооо…
    • Позиция лидера: я давала, даю, и буду давать ребёнку достаточно любви и тепла, но я хочу ещё и реализовывать себя, как личность. Мой малыш в детском саду получит новые позитивные впечатления, научится самостоятельности, овладеет новыми навыками, найдёт себе друзей! Просто пришло время немного изменить распорядок нашей жизни. Я уверенна в том, садике, куда веду своего ребёнка, поэтому делаю это со спокойной уверенностью.

Выбор всегда за вами!

Желаю всем мамам и малышам успехов во всех начинаниях!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: