Английский с ранних лет? Легко! U-интервью с директором билингвального детского сада “Изюминки”

Детский сад Изюминки работает по методике гуманной педагогики, которая основана на любви и уважении к ребенку, на создании душевного комфорта и психологического равновесия в группе. Следуя этим принципам, учитель чувствует детей, а ребята ему доверяют. И тогда познавательный процесс становится очень эффективным, потому что ученики уверены: они всегда смогут получить ответ на свой вопрос.

Обучение иностранному языку в Изюминках

Какие языки учат в вашем детском саду?

Анна Анчугова: Наши ребята изучают английский язык.

Вы принимаете в детский сад готовых билингвов, которые уже говорят на двух языках? Или обычных русскоговорящих детишек, которые будут учить еще один язык?

Анна Анчугова: В наш детский сад ходят разные детки. И те, кто уже говорит на английском языке и те, кто только знакомится и познает второй язык.

Как обеспечивается билингвальность? В садике работают носители языка? Или для детей проводятся уроки с разучиванием иностранных слов и песенок?

Анна Анчугова: В нашем детском саду есть два дня в неделю, когда педагог общается с ребятами только на английском языке, начиная с приветствия на крылечке и до самого вечера. Зарядка, завтрак, прогулка, обед, гигиена все общение происходит на английском. Кроме того, у ребят в английские дни проходят языковые уроки, на которых детки вместе с педагогом изучают конкретную лексическую тему, играют, танцуют и поют. Еще мы приглашаем в гости носителей языка, но непосредственно педагогическую деятельность ведут профессиональные педагоги с педагогическим образованием.

Как именно с детьми общаются на двух языках? Это делают разные воспитатели? Очень интересно как организован процесс.

Анна Анчугова: Дети общаются на разных языках с разными воспитателями. В нашем штате есть воспитатели и педагог-воспитатель английского языка. Он работает с детками два раза в неделю в английские дни, в остальные дни ребята общаются с другими педагогами на русском.

Если с детьми общается носитель языка, то как часто он приходит и как долго остается с детьми? А еще из какой он страны?

Анна Анчугова: Примерно раз в три месяца к нам в гости приезжают иностранцы из разных стран. Как правило, гость общается с ребятами в течение первой половины дня. Например, к нам приезжал господин Балинт из Венгрии. Он живет в пригороде Будапешта, местечке под названием Халастелек. Ему 43 года, он инженер-программист, очень любит Урал и рок-музыку. Интересно, что даже у себя в Венгрии он слушает наше радио Рок Арсенал и переписывается с вокалистом и автором песен группы Blues Bastards, публицистом Николаем Шабуневичем. Когда-то у Балинта был совместный проект с Россией, так он попал на Урал, а теперь он просто иногда приезжает сюда к своим друзьям родителям одного из наших воспитанников, и в один из своих визитов с удовольствием познакомился со всей группой наших малышей в Изюминках.

Восприятие чужого языка проходит эффективно, когда дети общаются со значимым носителем языка, к которому они привязаны и проводят с ним много времени. Обеспечивается ли это в вашем садике?

Анна Анчугова: Да, поэтому у нас в штате педагог-воспитатель, который с ребятами проводит много времени и общается только на английском языке.

А если мои дети на самом деле билингвы, но английский тоже нам не помешает, можно ли прийти к вам? Есть ли в вашем заведении дети, которые осваивают 3 языка одновременно?

Анна Анчугова: Мы рады новым друзьям, на сегодня мы не встречались с такими детьми. Будем рады знакомству!

Расскажите, пожалуйста, об образовании ваших воспитателей и других работников.

Анна Анчугова: Ведущие воспитатели и педагоги в нашем детском саду с высшим педагогическим образованием.

Наш педагог Ксения Беляева, которая ведет группу от 3,5 лет и старше, закончила Уральский Государственный Педагогический Университет, Институт педагогики и психологии детства.

Елена Талипова, педагог младшей группы, выпускница московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова по специальности педагог-психолог, а также свердловского областного музыкально-эстетического педагогического колледжа по специальности учитель музыки, музыкальный руководитель в детском саду, руководитель детского музыкального театра.

Педагог английского языка Мария Давыдова выпускница Челябинской Государственной Академии Культуры и Искусств, имеет международный преподавательский опыт по обучению детей дошкольного возраста английскому языку.

Также у нас есть преподаватель музыкальных занятий с двумя высшими образованиями: УрГУ и профильным музыкальным образованием, врач-педиатр, дерматовенеролог, выпускница Государственной Медицинской Академии Новосибирска, врач стоматолог-терапевт и детский терапевт, выпускница Уральской государственной медицинской академии факультета стоматологии по специальности стоматолог-терапевт, стоматолог-детский терапевт.

До какого уровня владения иностранным языком вы хотите довести детей? Что они будут уметь к школе?

Анна Анчугова: Ребенок способен ориентироваться в языковой среде, выражать свои желания, вести беседу с носителем языка, чувствовать себя свободно в различных ситуациях и их решениях.

Особенности изучения иностранного языка у малышей

Есть мнение, что иностранный язык можно начинать учить не раньше 45 лет, когда ребенок овладеет всеми звуками родной речи и научится правильно строить фразы на своем языке. Что вы об этом думаете?

Анна Анчугова: Раннее развитие это золотая пора для овладения языками. И не надо бояться, что родной язык погибнет или приостановится. Выготский доказал, что чем больше ребенок изучает другой язык, тем больше он углубляется в родной. И чем больше языков изучает, тем глубже понимает свой.

Я читала, что билингвы могут путаться в языках. Что вы делаете для того, чтобы малыш не запутался, правильно переключался и знал, когда и с кем говорить на нужном языке?

Анна Анчугова: У нас на разных языках с детками общаются разные педагоги-воспитатели. Так у ребят появляется четкое разделение, когда и с кем они общаются на родном языке, а когда на иностранном.

Во многих странах (в Индии, например), большинство населения свободно общается на нескольких разных языках. Так что у всех людей изначально способность есть. Но важно, чтобы носители разных языков были рядом постоянно только тогда язык закрепится. Нужно ли родителям дома делать что-то для этого?

Анна Анчугова: Любой навык эффективнее развивается, если есть дополнительное подкрепление. Поэтому мы приветствуем, когда вместе с мамой дома наши воспитанники смотрят короткие мультфильмы на английском, повторяют счет one-two-three, совместно поют иностранные песенки и читают короткие стихи.

Мой старший ребенок лучше усваивает иностранный язык, когда он занимается со мной или преподавателем индивидуально. В группе тоже учится, но ему больше нравится личное общение. Есть ли в вашем садике индивидуальные занятия? Или, может быть, ребенок как-то может общаться с носителем только о своем, играть с ним?

Анна Анчугова: Каждому малышу хочется обратить на себя внимание, поэтому в течение дня наш педагог-воспитатель старается каждому уделить время: и в совместной игре, и в групповой работе, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего. Хочу обратить внимание, что группы у нас намеренно небольшие. Но индивидуальные занятия, конечно, тоже возможны.

Как отследить, что ребенок правильно воспринял произношение? Да и где есть учителя, которые могут научить истинно английскому произношению?

Анна Анчугова: Даже если британец будет учить языку, будет акцент-либо ужасный южно-английский, либо смешной северо-английский. Если только нанять диктора с BBC.

Во-первых, истинно английское произношение это очень спорный вопрос. Во всех странах давно происходит большое смешение разнообразных акцентов. Совершенно правильным акцентом в Великобритании владеют 2% населения, включая Королеву. Остальным всё никак не угнаться, да и нет смысла. Во-вторых, произношение, как правило, не влияет на понимание. И мы стараемся, в первую очередь, помочь детям узнавать слова, корни, лексику, не ломая им собственную привычную артикуляцию. Но если очень хочется, то британский акцент можно натренировать и скорректировать более мягкое произношение звуков.

Педагогические методы в детском саду

На вашем сайте перечислены несколько методик. Как вы их совмещаете? Сегодня работаем по Монтессори, завтра по Зайцеву? Или разные группы детей занимаются по разным методикам?

Анна Анчугова: Основной наш курс это общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы, которую мы обогащаем методиками раннего развития. Например, через пособия Монтессори мы строим занятия по математике, окружающему миру. Через методику А. Зайцева обучаем чтению и развиваем речь.

Подача материала с использованием разных методик делает занятия еще увлекательнее! Например, как мы читаем русскую народную сказку Кот, петух и лиса? Педагог совмещает чтение с показом игрушек-персонажей, затем показывает карточки Домана с изображением этих же персонажей, использует кубики Зайцева для составления слов и прочтения с каждым ребенком.

У Амонашвили в теории все строится на личных отношениях, взаимной любви учителя и учащегося. Это уровень семьи благополучной семьи. Но как это обеспечить в массовом детском саду, где сотрудники и дети набираются, в общем, случайно и часто меняются?

Анна Анчугова: Детей надо любить и с ними заниматься, все зависит от конкретных учителей. Наши воспитатели-педагоги постоянно развивают свое педагогическое мастерство. Мы тщательно подбираем персонал, обращаем внимание, чтобы для каждого индивидуальный подход к ребенку был личной ценностью.

На наш взгляд, три несущих стержня комфортного воспитания это личность воспитателя, методическая система и абсолютная любовь к детям. Если идеи гуманной педагогики оживут в душе воспитателя и станут его духовным состоянием, тогда и методическая система приобретает смысл. А в руках авторитарного воспитателя даже самые лучшие методы превратятся в средство манипуляции детьми. Поэтому наши педагоги для профессионального развития постоянно проходят семинары, на которых мы обсуждаем воспитательный процесс, углубляемся в идеи гуманной педагогики, в психологию детей, обобщаем опыт.

Секреты воспитания детей – для родителей

С какого возраста ребенка приучать самому убираться в своей комнате? Какая мотивация самая эффективная в развитии самостоятельности и трудолюбия у малыша?

Анна Анчугова: Дети с ранних лет копируют взрослых. Если родители не убирают одежду в шкаф, книги на полки и так далее, ребенок будет повторять их поведение. И наоборот.

Необходимо, чтобы ребенок понял, что это обязательная программа. Предложите ребенку выбор: Ты начнешь с мячей или машинок? У окна или у двери слева? На одной ноге или на двух? Или сегодня ты будешь игрушкосбором или игрушковозом? Придумывайте игру, цель которой будет собрать игрушки! Все по домам или Кто быстрее.

Важно проводить уборку как один из режимных моментов, каждый день в одно и то же время, чтобы сформировать привычку. Важно не повышать голоса, не делать за ребенка его часть обязанностей и сохранять спокойствие и терпение. Самая эффективная мотивация игровая, а также познавательная и мотивация похвалы!

Что делать, если ребенок стеснительный не лидер? Как воспитать лидера? Что делать с ребенком, который стесняется даже что-то спросить у сверстника?

Анна Анчугова: До двух с половиной-трех лет проявление стеснительности и осторожность при общении с людьми является естественным для малыша. Стеснительность это проявление защитного поведения, часто свидетельствует о низкой самооценке. Важно разрешить стесняться и дать время, чтоб научиться вести себя по-другому. Рассказывайте заранее о предстоящем дне или мероприятии. Сказкотерапия, игротерапия, самый лучший способ коррекции в групповых занятиях.

Про лидера. Во-первых, необходимо экспериментировать. Родителям сделать это можно через игры, чтение, общение. Научите ребенка ставить цели и добиваться их. Развивайте такие качества как ответственность, уверенность, принятие своих ошибок. Дайте понять ребенку, что отрицательный результат тоже опыт, учите принимать поражения.

Уважайте мнение ребенка, развивайте ораторское искусство, расширяйте кругозор, большой выбор увлечений: интересы всегда обогащают личность ребенка. Вовлекайте ребенка в общение, учите на собственном примере, как поддержать беседу, как познакомиться.

Как часто и в каком объеме желательно выходить в свет и общаться с разными людьми в дошкольном возрасте?

Анна Анчугова: Социализация процесс многогранный. Для малыша с самого рождения вполне нормально видеть вокруг себя разных людей, наблюдать за их поведением, слышать различные манеры разговора. В младенчестве и раннем возрасте ребенок комфортно чувствует себя рядом с мамой и спокойно перенимает образ жизни семьи. Встреча с друзьями, путешествия, походы к бабушкам и дедушкам, прогулки с соседскими мамочками с детьми естественная социализация. Она пойдет на пользу и маме, и ребенку. Полезны и посещения центров раннего развития, и группы неполного дня. Деткам с высоким социальным интеллектом необходим коллектив сверстников уже с двух лет.

Как не стать чужим для своего ребёнка, если большую часть времени занимает работа?

Анна Анчугова: Важно быть рядом с ребенком максимально чутким, отзывчивым и внимательным. Раздражение это табу. Это главный враг воспитания! В отношении ребенка все ваши действия должны быть осознаны и преднамеренны.

Дорисовывайте образ своего ребенка нужно иметь более возвышенное представление о личности, которая растет в нем.

Вот несколько важных правил: общайтесь со своим ребенком в свободное время качественно, введите традицию семейное чтение, когда один читает, другие слушают, независимо от возраста (в каждом возрасте есть чем поделиться друг с другом). Не обманывайте и четко сдерживайте обещания, а если не можете выполнить, то честно признайтесь.

Помните, что в ваше отсутствие рядом с вашим ребенком кто-то другой и чужие образы впитываются в сознание вашего малыша, поэтому и важно качественное общение с вами.

Как разделить сферы влияния между родителем и воспитателем? Как себя вести, чтобы ребенок доверял и слушался воспитателя, но при этом главными оставались родители?

Анна Анчугова: Родители это семья для ребенка. Слово семья произошло от слово семя. Воспитывайте себя, а дети растут на основе примеров. Примеры-образы, которые потом направляют ребенка по жизни. Воспитатель дает знания о дружбе, доброте, также первые знания букваря и цифр и другое, то есть осуществляет воспитательно-образовательную работу.

Родители прежде всего создают хорошую обстановку, основанную на безусловной любви. Четкого разделения сферы влияния нет, взаимодействие между родителем и воспитателем должно быть на взаимном уважении и сотрудничестве. Необходимо быть вежливым и приветливым друг с другом. Обозначьте ребенку, что дома главные папа и мама, а в садике воспитатель.

Мы руководствуемся такими принципами. Родители принимают концепцию нашего детского сада, основанную на гуманной педагогике. Рассказывают ребенку, что он всегда может попросить помощи у воспитателя или поделиться своими мыслями.

В присутствии ребенка воспитатель не рассказывает родителям о той или иной конфликтной ситуации, которая, возможно, была в течение дня. Воспитатель никогда не ябедничает на ребенка и не провоцирует родителей против ребенка. Воспитатель показывает лучшие стороны ребенка и может дать советы, как развить способности детей вне детского сада.

Наша миссия – Творить, дарить любовь, радоваться и развиваться вместе с нашими малышами – вот девиз наших педагогов! Наш детский сад – это тёплый дом, где шалят ребятишки, изучают мир, слушают сказки и общаются!

Приходите, мы будем вам рады!!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: