На днях мы с четырехлетним сыном смотрели спектакль ‘Бременские музыканты’ берлинского театра o.N.. На всякий случай, когда шли в театр, ребенка готовила: может быть это будет не классическая сказка, а современная история про обычных ребят, которые хотели стать музыкантами… В Европе народ творческий — кто знает, как они могут братьев Гримм пересказать .
Но спектакль оказался очень каноничным. И это поразило больше всего. Оказывается и в наш век видеоклипов, СМС, фотошопа и компьютерной графики можно интересно рассказать историю исключительно с помощью картонных кукол!
Настоящий кукольный театр в моем примитивном понимании — это когда людей не видно (ну, или почти не видно). Вот перчаточные куклы (когда люди за ширмой прячутся) — это да, теневой театр — тоже с детства очень нравится… А вот когда видно, что люди за ниточки дергают — это уже не то. По крайне мере, это какой-то не совсем детский театр… в моем понимании.
И тут все было как полагается в теневом театре: в темноте по экрану гуляли осел, пес, кот и петух. Актеры пели старинные немецкие песни, разложенные на голоса, на экране были разбойники, которые колоритно спорили и ругались по-немецки — можно сказать, настоящая аутентичная сказка братьев Гримм получилась.
Постановка хоть и простая, но такая искренняя, что просто наслаждаешься классическим произведением. Единственный минус — по ходу спектакля актеры читали русскую версию сказки, чтобы тот, кто не в теме, понимал, о чем речь — и это немного отвлекало: ломаный русский язык дети не очень хорошо воспринимали…
Впрочем, Илюха сказал, что мультик ему понравился. Надеюсь, это комплимент .
А еще мне очень понравилось, как актеры создавали спецэффекты. Например, чтобы показать дождь — они повесили на софит за экраном марлю — и точно стало пасмурно, будто ливень идет.
А звуковые эффекты — отдельная тема. Чтобы зашумел тот же дождь — актеры катали рис в бубне, а ветер звучал, когда крутили длинный пластмассовый шланг. В банке из-под чая сделали дырку и натянули нитку — так скрипела дверь. Потом после спектакля все приспособления можно было посмотреть, потрогать и извлечь звуки. И это был отдельный восторг! Илюха учился стрелять пистонами, как разбойник !
В общем, оба мы довольны ! И если учесть, что премьера Бременских музыкантов в театр o.N. прошла еще в середине восьмидесятых прошлого века, то, можно сказать, постановка удалась.
P.s.: Спасибо центру Гете, который пригласил этих артистов (актеры: Идуна Геген, Гюнтер Линднер, Ута Шульц).