Гимназия №94

Гимназия №94

Директор: Никонова Лариса Михайловна. Тел 355-27-07,

тел охраны (справочное): 355-27-12

тел. Ховардовского отделения: 262-40-84

Адрес: Бажова, 139

http://gim94.nlab.ru/news.php

Сегодня я попытаюсь рассказать о школе №94. Вернее, о «школе в школе» — ховардовских классах 94 гимназии.

С этой школой меня связывают давние симпатии. Поэтому мне сложно быть беспристрастной. Но, надеюсь, ю-мама Ver-Mishel поможет мне быть объективной :)

Сразу советую всем вспомнить, как мы сами учились. Общеобразовательное учебное заведение (даж самое супер-пупер), это когда сидят как минимум 15 человек детишек за партами, напротив них скачет учитель и УЧИТ :). Плохо ли, хорошо ли – это зависит от программы, методики и учителя. Вспомнили? А теперь забудьте. Здесь вы такое увидите только на уроках русской программы. А вот непосредственная ховардовская часть – это для нашего человека нечто трудно представимое, неожиданное, а потому малопонятное.

Начнем с того, что обучение по Ховардовской программы проходит в индивидуальном порядке. Здесь вы почти не встретите привычных «фронтальных» занятий, такое практикуется лишь в первые полгода обучения. У каждого ученика в классе есть свой «офис» — личное рабочее место, где всегда сидит ТОЛЬКО он, может оставить там учебники, сменку, спортивную форму и личные вещи. И свой комплект рабочих тетрадей, так называемых «PACES». Дети сами ставят себе цели (их этому учат), сами работают над их исполнением, учителя лишь контролируют, проверяют и направляют. В классе до 20 человек и минимум 3 учителя ОДНОВРЕМЕННО. Когда ребенку нужна помощь или он хочет сдать контрольное задание, он выставляет флажок и к нему подходит учитель. Каждый ребенок учится в своем темпе, кроме того, этот темп варьируется от предмета к предмету. Чтобы получить более детальное представление о программе, советую сходить по ссылке: http://www.schooloftomorrow.ru/.

Теперь, когда мы имеем хоть какое-то представление о системе обучения, перейдем к списку вопросов, опубликованных тут.

Подготовительные курсы: вообще-то, они существуют. Запись производится в феврале, с марта начинаются занятия (1 раз в неделю по субботам) и длятся в течение марта и апреля. Стоимость курсов – 1000 рублей за оба месяца. Детки знакомятся с системой обучения, с ними работает психолог, логопед, ну и, естественно, учителя 94 гимназии и их будущий учитель-классный руководитель. Дело в том, что в этой школе учитель, который берет детей в 1 классе, «ведет» их до выпуска. Поэтому прохождение данных курсов обязательно. Иначе ребенок не сможет понять, нравится ли ему такая система занятий, а родители не прочувствуют, к чему им готовиться на ближайшие 10 лет. Родители по желанию могут присутствовать на занятиях.

По окончании курсов психолог и логопед беседуют с родителями и высказывают свои рекомендации. Есть дети, которые могут не справиться, есть те, которым нужно что-то «подтянуть» за лето… Но в любом случае, педагоги советуют, а решают родители.

Ограничений по возрасту как таковых нет, принимают и 6-ти летних детей. Но все же рекомендуют дождаться 7. Опять же, решать родителям.

Что касается умения детей читать – это очень желательно. Хотя бы для того, чтобы снизить нагрузку собственному ребенку в первом классе.

Условия обучения в начальной школе: При поступлении в школу деть проходит тестирование. Задания даются те, к которым его готовили на курсах, в основном на проверку умения слушать и СЛЫШАТЬ учителя. Ну и общие вопросы на логику, внимание и тыды.

Кроме того, родители платят вступительный взнос (в этом году 25000 рублей), каждый год покупают учебники по ховардовской программе (около 120 долларов) и ежемесячно отстегивают по 2800 рублей (кроме летних месяцев) и около 500 рублей за питание. Эта сумма зависит от того, сколько раз ребенок будет есть – только обедать или еще и завтракать. Кроме того, есть ежемесячные взносы за охрану, платную раздевалку (если вы хотите, чтобы ваш ребенок ТАМ раздевался), иногда родительский комитет решает собирать на нужды класса – Дни рождения, подарки и тыпы. В среднем в месяц выходит 4000 рублей. Повышение оплаты идет не быстрыми темпами. Например, год назад за Ховардовскую программу платили 1800 в месяц. Но в летние месяцы – тоже. Теперь платят 2800, но летом – не платят. Простой расчет (1800х3:12+1800) показывает, что реальное УВЕЛИЧЕНИЕ за год составило 400 рублей. А 8 лет назад ежемесячная плата была 800 рублей. Так что есть реальный шанс без особых потерь доучиться до 11 класса :).

В августе каждый класс покупает себе учебники для русской программы, но не каждый родитель сам бегает-ищет, а просто сдают деньги, и закупается все централизованно.

В день у первоклассников бывает по 6 уроков! 3 – по английской программе и 3 по русской. Все занятия проходят в одном кабинете, «русский» учитель приходит к ним. Урок длится минут 40, но вид деятельности постоянно меняется: то они сидят на полу и слушают английскую сказку, то выполняют задания учителя на английском: пойди туда, сделай то… То работают в тетрадях. Вводный курс, когда дети учат элементарные фразы, буквы и звуки, длится полгода. Русские уроки проходят по обычному принципу, практикуется традиционная программа. Перемены как во всей школе – 5, 10, 20 минут… В субботу дети до 5 класса не учатся.

Продленки нет, но ребенок покидает школу в 13.00-14.00, не раньше. Некоторые остаются, чтобы позаниматься дополнительно с учителем, понять то, что никак не получается понять. Домашние задания по английской программе не задаются. Есть лишь личные планы детей и рекомендации повторить что-то от учителя. Т.е. по сути, что в начальной школе, что в старших классах, ребенок сам решает, сколько и как ему заниматься. От его усердия будут зависеть лишь ЕГО ЛИЧНЫЕ успехи. Если вы побродите по вышеприведенному сайту, я думаю, Вы разберетесь в системе мотивации :).

Очень радует, что сотрудничество с родителями ведется очень тесное: проводятся семинары и собрания и даже «уроки» для родителей, чтобы они лучше поняли, что делают их дети и как они, родители, могут деткам помочь. Классный руководитель может позвонить вечером вам домой, и побеседовать об учебе вашего сына или дочки, или может пригласить в школу. В общем, над любыми проблемами ребенка стараются работать, особенно, если родители САМИ в этом заинтересованы. Если же родителям совершенно наплевать и постоянно некогда – учителя лишь постараются сделать так, чтобы проблемы ребенка не мешали окружающим. Очень приветствуется участие родителей во внеклассных мероприятиях.

Средняя школа: обучение продолжается по той же системе. В классе все так же не более 20 детей, уроков в день 7-8. в школе работают спортивные секции, драматический и театральный кружки, кроме того, там же расположен центр иностранных языков «Полиглот». Так что если хотите, чтобы кроме английского и второго – французского или немецкого (с 5 класса по желанию) – языков ребенок изучал еще какой-нибудь — флаг в руки :).

Со второго класса дети активно участвуют в различных олимпиадах, иногда выходят на достаточно высокий уровень – один мальчик, не знаю, корректно ли приводить здесь его имя и фамилию, победил в программе «умники и умницы» и по окончании школы пошел учиться в МГИМО. Принцип отбора участников олимпиад – 100% участие :). Детям часто даются творческие задания – готовятся доклады и сообщения по самым разнообразным темам.

По окончании школы дети, кроме обычных для всех российских школьников экзаменов, сдают тест по английской программе. От того, как они учились все это время, будет зависеть, какой уровень диплома они получат.

За время существования школы произошло уже 3 «выпуска». Дети пошли учиться в университет и другие местные ВУЗы, часть уехала в Москву. Один ребенок уехал учиться в Америку, но быстро вернулся, не удовлетворенный качеством.

Общие вопросы:

Школьные коридоры производят впечатление ободранности. Но, зайдя в кабинеты, понимаешь, что тут есть все необходимое, кабинет ухожен. Особо поражает классная библиотечка – тут ТАКОЕ количество самых разных справочников, книг, словарей…

Школьная библиотека есть, но самая обычная.

Туалеты чистые, приличные.

Вход в школу производится по ученическим билетам. Но нас с ю-мамой VerMishel охранник просто не заметил :) Или мы на террористок не похожи? :)

Школьного автобуса нет. Но школа расположена в жилом районе, окружена домами, рядом находится магазин ‘Ваш Малыш’, остановка троллейбусов (Малышева), трамваев (Луначарского) и автобусов (Восточная).

Отдых младших школьников на переменах организован, старшие же школьники сами предпочитают делать что-то в ухоженном классе, а не носиться по обдрипанным коридорам, вместе с другими гимназистами :). Конечно, ваш ребенок может и закурить, и связаться к «компанией», но «ховардовские» все друг друга знают, и вас немедленно поставят в известность :).

Спортзал и столовая самые обычные, есть школьный стадион.

Что касается учительского состава, классный руководитель – это всегда учитель, прошедший обучение и получивший диплом по Ховардовской программе. Подать заявку на обучение можно, лишь заслужив 1 или высшую категорию :). Помощники учителей имеют меньший стаж и более низкие категории, но иногда помощником работает такой же дипломированный специалист.

Как всегда, жду отзывов, вопросов комментариев. В первую очередь, надеюсь на дополнения от Ver-Mishel :)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: