Игры в дорогу

Этим летом нам предстоит долгое автопутешествие с двумя детьми. Начинаем готовиться к нему сильно заранее. Не так давно репетировали на поездке к бабушке за 230 км. Ну и вообще мы довольно много и часто ездим, скопилось много интересных дорожных игр.

Лего в коробочке

Собрав немного не очень мелких деталей и персонажей любимого лего, сложили все в коробочку, на крышку которого прикрепили подходящего размера пластину для сборки в дороге.

Пластина прикреплена на 2х сторонний скотч. Таким образом дети строили свои мини-мирки по дороге, разыгрывали истории, вели диалоги.


Чтобы потом все это великолепие не валялось по машине, нас выручают такие вот замечательные коврики-прилипайки.

Дорожные рисовалки

Чтобы карандаши не терялись в салоне авто, я их прикрепила на обычные нитки к блокноту.

Несколько дорожных игр с листочком и карандашом:

* если вы перемещаетесь по городу, то можно в блокноте отмечать встречающиеся марки машин. Можно отличать их по значкам, а можно по цветам – закрасить несколько квадратиков в блокноте (красный, черный, синий и пр.) и палочками отмечать встретившиеся, потом считать каких машин было больше.

* Рисовать план-маршрут. Ребенок начинает вести линию с момента как вы тронулись и соответственно поворачивает то вправо, то влево и т.д. когда машина поворачивает. Затем можно считать сколько раз вы повернули направо,сколько налево, сколько развернулись, обсудить как ехать обратно (там где поворачивали налево,теперь нужно направо и пр.)

* Считать любые предметы по дороге и отмечать в блокноте (светофоры, дома высокие, низкие, тетенек в желтых сапогах и пр.)

* Попросить ребенка зарисовать любой увиденный им объект, который ему понравился и не говорить вам. После того как малыш нарисует, мама задает наводящие вопросы, пытаясь угадать, что же это за предмет.

* Наклейки. У нас много остается различных наклеек, вот в дороге им самое место. Пусть ребенок клеит их в блокнот и дорисовывает карандашами рисунок, сюжет, сочиняет сказки.

Мини-игрушки

Такого добра в каждом доме навалом. Это игрушки из киндеров, игрушки на присосках и прочие мелкие прелестные создания. В машине это обретает новое звучание, почему-то мои дети с легкостью придумывают с ними игры.

Вот пара игр с игрушками

* Дополнительно понадобится непрозрачный пакет, куда кладутся игрушки. Пакет – это сумка почтальона, из нее по очереди достаем посылки-игрушки и подробно их описываем, указывая также от кого пришла эта посылка и почему. Отличная игра на развитие речи.

* Из того же пакетика достаем игрушки и рассказываем про них рассказ, так чтобы в нем были использованы все игрушки.

Например: Жил-был черепашка-ниндзя, был он очень зеленым, сильным и умным и однажды он встретил пингвина, пингвин был черным, скользким и грустным, и пошли они вместе на северный полюс. Но черепашка очень боялся замерзнуть, а потому надел на себя носорога. Носорог этому факту обрадовался не очень, но делать нечего ….

Порой получается белиберда, но очень веселая, мы ставили условия в таких историях. Например – доставать нового героя только когда про имеющегося героя уже сказали 4 слова, т.е. через каждые 4 слова достаем нового и привязываем его в имеющемуся.

Плетенки

В Фикс Прайсе появились в продаже вот эти потрясающие трубочки, способные также занять детей.

Дочь плетет из них косички – браслеты, ожерелья, завязывая на ручке двери. Сын вяжет настоящие морские узлы. Интересно не только завязывать, но и развязывать, распутывать, если к примеру в них запутать мини игрушки. Тёме очень нравится притворяться человеком-пауком, который ловит злодеев в свою паутину (запутать игрушки) и спасает мирных жителей (распутывать игрушки).

В обложках от известных творческих книжках наделали дырок с помощью дырокола и по пути также играем с ними как с шнуровкой.

Игры с магнитами

Мы для себя открыли, что очень удобно играть прямо в металлических противнях. И магниты на них отлично держатся, и рисовать мелками можно.

Речевые игры

Это самая обширная группа игр, т.к. когда ты сама за рулем не сильно разбежишься в совместной игре, но рот свободен почти всегда. Именно поэтому мы время, проведенное в машине преимущественно тратим на разговоры и речевые игры.

Вы поедете на бал?

Помните эту известную словесную игру? Правила просты : да и нет не говорить и черное, белое не надевать. Задача ведущего спровоцировать игроков на эти ответы, а задача игроков заменять слова, продержаться как можно дольше. Вопросы ведущего:

– вы поедете на бал?

– а вы поедете, конечно же в карете? да?

– платье, у вас, наверное, будет пышное, ведь правда?

– а туфли черные?

– скакуны, которые будут запряжены, обязательно будут белыми?

ну и пр.

Назови ласково

Мама называет предмет, а дети должны назвать этот предмет ласково.

Скажи наоборот

Мама называет слово, а дети должны назвать слова, противоположные по смыслу: большой – маленький, добрый – злой, умный – глупый, твердый – мягкий, черное – белое, зима – лето, день – ночь и т.д.

Назови три слова

Нужно, хлопая в ладошки, давать с каждым хлопком три слова-ответа, не замедляясь.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т.д.

Зоопарк

Дополнительно: стикеры с клейкой полосой

Детям клеится на лоб стикер с изображением животного. Каждый должен отгадать какое животное он, задавая вопросы:

1. Большой, маленький?,

2. Хищник, травоядный?

3. Дикое,домашнее? И т.д.

Придумай рифму

Нужно придумать рифму для следующих слов и словосочетаний: полосатая пижама, дождь, подоконник, стакан воды, роса, старая бабушка, чашка, лейка, чайка, матрос, локон, чай с малиной, дверь чердак.

Победитель тот, кто придумает большее число рифм.

История наоборот

Мама определяет тему рассказа (она должна быть одна для всех), например, Как я провел день. Смысл игры в том, чтобы рассказать свою историю наоборот, т.е. начиная с последнего предложения и заканчивая первым.

Что бывает. Какое бывает

Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную – с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает)..

Или наоборот:

Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще и так далее о других предметах или живых существах.

А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?

Или так:

Что бывает круглое?

Что бывает острое?

Что бывает жидкое?

Что бывает длинное?

Что бывает пушистое?

Что бывает твердое?

Что бывает квадратное?

Что бывает ароматное?

Что бывает синее? И так далее

Один много

Мама для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.

Стол – столы, сковородка – сковородки, кот – коты, сын – сыновья, дом – ., рот – и так далее.

Вариант: Стол – много столов, нос – много носов, дочь – много дочерей,

Кто кем был или что чем было

Детям задаются вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

Волшебное слово

Сначала следует договориться, какие же слова считать волшебными. Волшебными можно считать слова на букву М или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка), а можно – обозначающие птиц, домашних животных и т.п. Мама рассказывает историю или произносит подряд любые слова. При произнесении волшебных слов ребенок должен подать сигнал: хлопнуть в ладоши.

Сказка на новый лад

Мама рассказывает известную старую сказку, заменяя старинные вещи – современными. Пусть вместо кареты будет лимузин, а вместо дремучего леса – мегаполис. Мама рассказывает, а дети угадывают, что за сказка зашифрована.

Свари суп и компот

Один игрок будет варить суп (называть овощи), а другой – компот (называть фрукты). Говорят по очереди.

Выигрывает тот, кто назвал больше слов.

Кто что делает

Мама начинает фразу, дети заканчивают.

Начало может быть таким:

Солнышко – светит, сияет, греет, а еще.

Чайник – свистит, кипит,

Машина – едет, гудит, светит,

Снег – идет, тает,

Кошка – бегает, ходит, пьет, спит,

Или много предметов на одно действие:

Светит – солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще

Едет – машина, поезд, велосипед,

Тает – мороженое, лед,

Любопытный

Мама (она же любопытная) обращается ко всем играющим поочередно с вопросами: кто? с кем? зачем? откуда и т. д. Играющие должны давать ему ответы с любой заданной буквы.

Например, объявлено, что надо отвечать только с буквы П: Кто? – Путник. – Когда? – Позавчера. – С кем? – С попугаем. – Откуда? – С палубы.

Кому что нужно

Взрослый называет человека или животное, а ребенок в ответ называет, какой предмет (или предметы – можно поставить условие – до тех или до пяти предметов) ему может понадобиться.

парикмахер – ножницы, расческа,

почтальон – сумка,

учитель – указка, учебники,

продавец – весы, касса,

муравей – палочки, листики,

пчела – пыльца, нектар,

птица – веточки, пух (для гнезда), и так далее.

Уровень сложности заданий определяется уровнем знаний ребенка.

Усложнение игры – не только назвать предмет, но и сказать, зачем он нужен. Например, ножницы, чтобы подстригать, весы, чтобы взвешивать покупки и так далее.

Сочини сказку о предмете

Мама или игроки выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета. Можно сочинять сказку всем вместе, а можно по предложениям: первое предложение сочиняет первый игрок, второе – второй и так далее.

Кто вы мне и кто вам я, если вы – моя семья?

Эта игра обучает детей родственным отношениям, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.

Мама задает вопрос, на который ребенок должен ответить. Примерные вопросы:

* Кем ты доводишься маме и папе?

* Кто ты для бабушки и дедушки?

* У тебя сестра или брат?

* Назови двоюродных братьев и сестер.

* Кем являются для тебя родители твоих двоюродных братьев и сестер?

* А ты кто для них?

Чьи хвосты, рога и ноги?

Попросите ребенка ответить на вопросы со словом чей?, чья? чьё? чьи?. Если ребенок говорит неправильно, просто повторите правильный вариант, не заостряя на этом внимание.

Чей хвост у…

– белки? (беличий)

– собаки? (собачий)

– лисы? (лисий)

– воробья? (воробьиный)

– петуха? (петушиный)

Чьи уши у…

– медведя? (медвежьи)

– обезьяны (обезьяньи)

– кошки (кошачьи)

– козы (козьи)

– лошади (лошадиные)

Чья нога у….? Чьи рога у ….? Чьё сердце у…? и т.д.

Для поддержания интереса можно рисовать животных или показывать картинки.

Игра в фамилии

Придумайте ребенку (себе или кому-то еще) прозвища, по типу фамилии в зависимости от того, что он делал (что ел, во что играл) сегодня.

Пусть малыш будет Машинкин, потому что играл весь день с машинкой. Колбаскин, потому что ел колбаску. А папа пусть будет Смотрелкин или Лежалкин, потому что лежал у телевизора, бабушка Вязалкина.

Скорее всего игра развеселит ребенка и он с удовольствием придумает множество других прозвищ-фамилий для себя и всех окружающих.

Если малыш затрудняется помогите ему, называя действие, а он пусть выдумывает фамилию.

– Сегодня мы гуляли на улице, значит мы были…

– Гулялкины!

Он-она-оно-они

Мама называет существительное, а ребенок должен ответить местоимением.

Машина – она,

Потолок – он,

Ножницы- они,

Небо – оно.

и т.д.

Что снаружи, что внутри?

Мама называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что – внутри. Дом – шкаф, книга – шкаф, сумка – кошелек, кошелек-деньги, кастрюля – каша, аквариум – рыбы, будка – собака, нора – лиса.

Затем поменяйтесь ролями – пусть ребенок загадывает пары слов.

Кто это делает?

Мама называет глагол, а ребенок, возвращая, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Мама:

– Идет.

Дети:

– Человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога.

– Бежит (Человек, животное, ручей, время),

– Летит (Птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета, спутник, время, телеграмма),

– Плывет (Рыба, кит, дельфин, лебедь, лодка, корабль, человек, облако).

Договори правильно

Предложите детям изменить форму слова и договорить предложение, выделяя ударный звук.

Собака лает. Собаки … лАют.

Рыба плывет. Рыбы … плывУт.

Дождь идет. Дожди … идУт.

Звезда сияет. Звезды …сияЮт.

Змея ползет. Змеи …ползУт.

Река течет. Реки … текУт.

Мышь пищит. Мыши … пищАт.

Стрекоза летит. Стрекозы …летЯт.

Дерево растет. Деревья …растут.

Ветер дует. Ветры … дУют.

Исправь меня

Мама говорит с ошибками, а дети ее должны исправить. Например:

– Я иду по вода.

– Заяц спит над снегом.

– Цветы стоят на вазе.

– Мальчик вышел за дома.

– Дождик идет под лесом.

– Рыбы плавают к реке.

– Девочка съела два тарелки каши.

– В магазине продают много хлеб.

– У коты пушистые усы.

– Курица зовет своих цыплятов.

На сегодня все. Удачных вам поездок!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: