Интервью с начальником Управления образования Администрации города Екатеринбурга Евгенией Леонидовной Умниковой

Уважаемые посетители! Сегодня в качестве Гостя портала на shkolnikoff.ru и www.ekburg.ru — начальник Управления образования Администрации города Екатеринбурга Евгения Леонидовна Умникова.

С 26 февраля по 10 марта 2015 года Вы можете задавать Евгении Леонидовне вопросы, связанные с приемом детей в первый класс и организацией летнего отдыха юных горожан.

Внимание, чтобы задать новый вопрос, необходимо перейти по ссылке

Ответы вы получите на сайте www.ekburg.ru в марте.

Евгения Леонидовна Умникова родилась 23 декабря 1959 года в Нижнем Тагиле Свердловской области. В 1982 году окончила исторический факультет Уральского государственного университета имени А.М.Горького по специальности учитель истории и обществознания.

Работает в общеобразовательном комплексе города 30 лет: с 1982 года учителем истории в школе №140 Ленинского района, затем — заместителем директора по учебно-воспитательной работе, с 1994 по 1999 год — директором школы №140. С сентября 1999 года возглавляла коллектив школы №37 с углубленным изучением немецкого языка. С апреля 2003 года руководила общеобразовательным комплексом Кировского района. С 1 января 2005 года — начальник Управления образования Администрации города Екатеринбурга.

Евгения Леонидовна Умникова награждена почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, медалью 285 лет со дня основания города Екатеринбурга, является Почетным работником системы образования РФ, Кандидат психологических наук.

Ранее посетители сайта u-mama уже Евгении Леонидовне. Сегодня мы представлем вашему вниманию ответы на них.

О дошкольных учреждениях

— Действительно ли в детских садах идет сокращение ставок физруков, логопедов, психологов? Это временная или постоянная мера? Чем будут восполняться эти пробелы?

Формирование и утверждение штатного расписания, расстановка кадров полномочия руководителя детского сада. Штатное расписание формируется в пределах фонда заработной платы учреждения. С 01.01.2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ Об образовании в Российской Федерации заработная плата педагогических работников осуществляется из бюджета Свердловской области. Размер субсидий на заработную плату педагогов на 01.01.2015 года не уменьшился. Сокращение ставок педагогических работников (музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, учителей логопедов, учителей дефектологов педагогов психологов) не планируется.

— Почему стало невозможно получить путевку вне очереди работникам детских садов?

К сожалению, нам не удалось сохранить эту позицию. 17.09.2013 года решением областного суда был удовлетворён иск прокуратуры Свердловской области и отменено преимущественное право некоторых категорий граждан муниципального образования город Екатеринбург (дети работников МОУ, дети одиноких малоимущих родителей, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, дети работников муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений на основании ходатайств работодателей), установленного на основании Постановления Администрации города Екатеринбурга от 09.10.2012 № 4381 (с изменениями), на предоставление мест в дошкольных учреждениях.

— Что делается для облегчения труда воспитателя?

Условия труда воспитателей, включая заработную плату, соответствуют установленным нормам. Рабочее время воспитателя на 1 ставку 7,2 часов в день, младшего воспитателя 8 часов в день. Средняя заработная плата воспитателя детского сада в городе Екатеринбурге на 01.01.15 составляет 29 150,94 рублей в месяц, младшего воспитателя 12 000 рублей в месяц.

Почему в некоторых детских садах медсестра ежедневно по утрам проверяет здоровье всех поступающих детей, а в других не проверяет вовсе. Как можно повлиять на ситуацию, когда в группу водят больных детей?

Конечно, медицинская сестра должна осуществлять прием детей во всех детских садах. Сегодня медицинское сопровождение образовательного процесса в детском саду обеспечивает детская больница. Врач и медицинская сестра в детском саду являются штатными работниками больницы и работают в соответствии с графиком, установленным главным врачом больницы. В соответствии с санитарными нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.3049-13) ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям ребенку проводится термометрия. Родители не должны приводить в детский сад ребёнка с признаками заболевания. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

— Как осуществляется оплата труда воспитателей при повышении квалификации?

Повышение квалификации воспитателей в детском саду осуществляется через различные формы работы, в том числе и через курсы повышения квалификации. В каждом детском саду работы по повышению квалификации педагогов осуществляется в соответствии с планом, который разрабатывается в зависимости от потребностей каждого педагога и утверждается на педагогическом совете. Так же каждый педагог имеет право заниматься самообразованием, в том числе с использованием сетей Интернет через вебинары. Условия для доступа к сети Интернет созданы в каждом детском саду города Екатеринбурга.

Оплата труда работников детского сада состоит из оклада и выплат стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера распределяются комиссией, состоящей из работников детского сада по определённым критериям. Критерии разрабатываются с участием всех работников детского сада.

Прием детей в первый класс

— Прием детей в первые классы гимназий возможет только по прописке. Где будет учиться мой ребенок, если ему не хватит места в элитной гимназии по месту жительства?

Прием детей в первые классы осуществляется в соответствии с Порядком, определенным Министерством образования и науки РФ. В период с 1 февраля по 31 июня осуществляется прием детей, проживающих на закрепленной территории, с 1 июля по 5 сентября прием детей, не проживающих на закрепленной территории (на свободные места при их наличии). В случае, если в школе нет свободных мест, Отдел образования соответствующего административного района предлагает семье ребенка другую образовательную организацию, ближайшую к месту ее проживания, в которой есть свободные места в первых классах. Количество мест в первых классах значительно превышает количество будущих первоклассников.

— По прописке мы прикреплены к одной школе, но в районе есть другая школа, гораздо ближе к нам. Возможно ли попасть в нее?

Возможно после 1 июля текущего года, при условии, если в этой школе будут свободные места.

— Планируется ли внести изменения в правила приема детей в школу. Почему убрали приоритет для вторых и следующих детей, чем мотивировано такое усложнение жизни родителей?

Льготные категории определяют не правила приема, а Порядок приема Министерства образования и науки РФ.

— Всем известно, что в районах Старой и Новой Сортировки есть школы, в которых учатся, главным образом, нерусские дети. Именно к такой школе относится наш дом. Почему не уважается желание родителей обучать детей в соответствующей им среде по языку, вероисповеданию, традициям и т.д.?

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом Об образовании в РФ все дети, независимо от национальности и вероисповедания пользуются равными правами на образование.

Особые дети

— Как реализуются программы инклюзивного образования в Екатеринбурге?

На протяжении последних лет в муниципальном образовании город Екатеринбург создаются необходимые условия для получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми — инвалидами доступного общего образования.

В 2014/2015 учебном году в 21 школе функционирует 59 классов специального (коррекционного) обучения.

226 образовательных учреждений г. Екатеринбурга реализуют инклюзивное образование (93 школы, 133 дошкольных образовательных учреждения), в которых развивается архитектурная доступность: оборудованы пандусом 137 школ и детских садов, имеют оборудованный туалет 10 образовательных учреждений, специально оборудованную пришкольную территорию 32 образовательных учреждения.

— Сколько школ оборудованы в соответствии с федеральной программой Доступная среда?

В шести школах города (№ 47, 74, 62, 50, 85, 6) реализуется государственная программа Доступная среда, направленная на создание безбарьерной среды для образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Учреждения оснащены специальным учебным, реабилитационным, компьютерным, оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Школами приобретено и используется оборудование для внедрения технологий по реабилитации детей-инвалидов средствами адаптивной физической культуры и спорта.

Для создания качественных условий педагоги и руководители названных учреждений прошли курсы повышения квалификации, посещают обучающие мероприятия по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения общего образования.

Школы и школьники

— В школе несколько классов имеют дополнительные платные услуги. Как рассчитывается стоимость таких услуг?

Стоимость услуг рассчитывается школой исходя из спроса на услуги, среднегородской стоимости, и возможности оказания услуг силами педагогов.

— Школа № 134 не справляется с наплывом школьников связи с застройкой нового микрорайона. Будут ли сносить школу или строить новую?

Администрацией города рассматривается вопрос расширения школы № 134 за счет строительства пристроя, срок строительства не определен.

— Почему отсутствуют продленки в школах города?

В школе может не быть групп продленного дня для обучающихся в случае отсутствия свободных помещений в школе при организации работы в две полных смены.

— В гимназии № 99 здание начальной школы забрали под детский сад и теперь все классы будут ютиться в одном здании. Планируется реконструкция или капитальный ремонт? Аналогичная ситуация в школе № 67, там дети учатся уже в три смены, это законно?

Реконструкция школы № 99 запланирована на 2017 2019 годы, в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация. При реконструкции мощность школы будет увеличена на 300 мест. Занятия в школе № 67 организовано в две смены, что не противоречит уставу школы.

— Ввод каких новых школ планируется на ближайшие 3 5 лет? Какие школы встанут на капитальный ремонт?

До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию школу № 18 по ул. Союзной, две школы в м/р Академический, Образовательный центр в м/р Мичуринский (поселок Широкая Речка), школу по ул. Коммунальной. Планируется выполнить реконструкцию школ № 1 в В-Исетском районе, Школу № 39 в Чкаловской районе, Школу № 80, 99 в Орджоникидзевском районе, Школу № 40 в Октябрьском районе.

— О строительстве новой школы в микрорайоне Елизавет.

В период до 2020 года строительство новой школы в этом микрорайоне не планируется.

— Что делает УО для ликвидации в школах 2-й смены.

В соответствии со стратегическим планом развития города Екатеринбурга до 2025 года планируется выполнить реконструкцию 10 школ с увеличением их проектной мощности на 25% и построить 6 8 новых школ. В настоящее время разработана проектная документация на реконструкцию двух школ и строительство трех, ведутся предпроектные работы еще по 8 школам. Однако финансовые возможности города позволяют осуществлять строительство или реконструкцию не более одной школы в год, выполнение планов города возможно только при получении помощи из Федерального бюджета.

— Что принципиально изменилось в финансировании школ, после того, как они стали автономными?

Норматив финансирования общеобразовательных учреждений не зависит от их типа, автономное или бюджетное учреждение получают бюджетные средства по одному нормативу.

— Насколько законно включение в устав школы пункта об обязательных родительских взносах на охрану, клининг, накрывание и пр. Как выживают школы, если родители отказываются сдавать деньги на услуги клининга и охрану?

Внесение в устав школы обязательств родителей по оплате любых услуг недопустимо и ни в одном из уставов муниципальных образовательных организаций такой позиции нет. В уставе указывается перечень образовательных и иных платных услуг, которые может предоставлять школа родителям. В случае отсутствия у школы договоров со сторонними организациями по предоставлению услуг клининга и охраны, в штатном расписании школы имеются ставки уборщиц (пропорционально убираемым площадям), для охраны имеются в ночное время сторожа, в дневное время ставка вахтера.

— Могут ли родители гдето увидеть открытую информацию, какая сумма и на что выделяется каждой школе? В школе № 32 родители платят за воду, медсестру, уборщицу и т.п.

Информация о бюджетных средствах, выделяемых школе и расходов школы, муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности размещается на Официальном общероссийском сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждений BUCGOV. RU. Школа имеет право зарабатывать деньги за предоставление платных услуг или получать безвозмездные взносы только на условиях добровольности.

— Какое право имеет школа требовать с детей сдавать каждый год платные анализы на энтеробиоз и яйца глистов? И что будет с детьми, кто не сдал?

В соответствии с СанПиН 3.2.1333-03 Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации (пункт 3.3.) Плановые профилактические обследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы детей и обслуживающего персонала в коллективах, где есть дети дошкольного и младшего школьного возраста, проводят 1 раз в год (после летнего периода, при формировании коллектива) и (или) по эпидемическим показаниям по согласованию с территориальными учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. Пункт 3.8. Организацию и проведение плановых обследований детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, школы и другие детские организации, обслуживающего персонала и декретированных контингентов, лечения и химиопрофилактики выявленных инвазированных обеспечивают руководители организаций и индивидуальные предприниматели.

Анализы сдаются на бесплатной основе по направлению от врача.

— Планируется ли ввести выборы директоров школ, как это было заявлено на федеральном уровне?

Управление образования рассматривает вопрос о введении конкурса на замещение должности руководителя муниципальной образовательной организации.

— Есть возрастной ценз для руководящего звена в образовании? Может ли эффективно руководить современной школой человек в возрасте за 70? А в 23 года?

Трудовой кодекс РФ, которым руководствуется Управление образования, выполняя функции работодателя руководителей МОУ, не определяет возрастного ценза для руководителей. Однозначного ответа на вопрос взаимосвязи эффективности руководителя и его возраста дать нельзя. Можно только предположить, что после 70 лет руководитель не может эффективно руководить и принимать эффективные решения. В стране (Екатеринбург не исключение) проблема старения руководящих кадров существует, например, сегодня в Екатеринбурге каждый третий директор школы старше 55 лет.

— Когда будет отменена шестидневка в начальной школе? Что для этого делается?

Решение вопроса об обучении в режиме шестидневной или пятидневной учебной недели находится в компетенции образовательной организации.

— Как часто лично начальник УО бывает на местах, в школах и детских садах с рабочими визитами? Пробует ли пищу во время визитов?

Начальник Управления образования бывает с рабочими визитами в образовательных организациях еженедельно (каждую пятницу). Во время визита с руководителями МОУ, администрацией, педагогами, обучающимися обсуждаются самые разные вопросы школьной жизни. Посещение столовой обязательная часть визита.

Можно ли изменить программу обучения по желанию всех родителей в классе, если директор против?

В соответствии с Законом РФ № 273 Об образовании в Российской Федерации (ст. 28, п. 6, 9) разработка и утверждение основных образовательных программ, определение списка учебников относится к компетенции образовательной организации.

В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта родители (законные представители) имеют право принять участие в разработке основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в части, формируемой участниками образовательного процесса.

Кроме того, в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные и внеурочная деятельность.

В школе объявили, что сдача предметов экстерном отменена. Так ли это? Можно ли сдавать ОГЭ и ЕГЭ по предмету, который в школе ученик не изучал (другой иностранный язык)?

В Российской Федерации образование может быть получено:

— в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,

— вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования), ст.17 ч.1,3 ст. 63. ч.2 Закона РФ № 273 Об образовании в Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 34 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию вобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию по данной программе.

Обучающийся имеет право:

— на освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ст.34ч.1 пп.6.),

— зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном порядке результатов освоения обучающимся предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях (ст.34ч.1 пп.6.).

Следовательно, образовательная организация должна установить порядок признания результатов освоения обучающимся предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ, полученной в другой (их) организации (ях).

В случаях положительных результатов промежуточной аттестации выпускник допускается до сдачи государственного экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ, в том числе и по предмету, который не изучался в школе, но изучался в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Обучающийся может сдавать ЕГЭ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому, испанскому), который в школе не изучался, так как данный предмет относится к учебным предметам, которые сдаются на добровольной основе по своему выбору (пункт 5 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования).

Обращает ли внимание администрация на питание в школах? Конкурс выигрывает МУП ШБС Золушка, но то, что они поставляют в школу, есть невозможно! Куда обращаться родителям с этой проблемой?

В целях контроля организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Екатеринбурга, решения вопросов качества и безопасности питания обучающихся создана городская межведомственная комиссия, которая сформирована из представителей Управления образования, Комитета по товарному рынку, Управления здравоохранения города и Центрального Екатеринбургского отдела ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области. Выездные заседания комиссии проходят в соответствии с графиком работы (один раз в месяц).

По вопросу организации и качества питания в школе необходимо обратиться непосредственно к директору.

Помимо этого, вся информация (контактные телефоны) об организаторе питания ЕМУП ШБС Золушка размещена на информационных стендах перед школьной столовой и на сайтах учреждений.

Телефоны ЕМУП ШБС ЗОЛУШКА

Директор Мардарьев Денис Владимирович 240-52-00

Заместитель директора Третьякова Елена Валерьевна 240-52-00, 8-908-901-86-59

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: