Детский праздник – важное событие для любой семьи, где растет ребенок. Но во многих семьях он частенько превращается во взрослый. Когда за большим столом собирается несколько поколений семьи – это, конечно же, здорово, но для детей семейные ценности имеют очень туманное значение. Даже многочисленные подарки и поздравления не привлекают их настолько насколько привлекает ожидание чего-то необычного. И я точно знаю что чем старше становится ребенок – тем больше он ждет этого необычного. К счастью, я плохо готовлю, поэтому вместо семейного застолья на 11-летие моей дочери мы начали планировать «что-то необычное».
С чего же все начиналось:
Слышали ли вы когда-нибудь о кладе, зарытом ВИГОНАМИ на одном из самых негостеприимных и ветреных островов Альтаона? Я слышала об этом еще, когда была совсем маленькой и уже тогда решила, что найду эти сокровища, чего бы мне это не стоило. Я закончила школы Магии, Разведки и Следопытов, научилась понимать язык животных и ведьм, но мои поиски были безуспешны, все считали, что клад – просто ЛЕГЕНДА. Так я спустила все свое состояние.
Мне ничего не оставалось, как стать Наемником. Нет, я не бралась за убийства – но те поручения, которые я выполняла, часто бывали пострашнее банального выстрела в спину. Я нанялась выполнять самые сложные задания, перевозила самые тайные послания и выполняла самые секретные миссии. Слава обо мне шла впереди меня семимильными шагами – я никогда не нарушала Слово и если бралась за поручение — все знали, что я или сделаю Это или погибну! Эта слава и моя работа давала мне хороший доход и я уже начала подумывать о том, чтобы прикупить где-нибудь в теплых краях небольшую усадьбу и зажить там спокойной жизнью…
И вот однажды судьба завела меня на Холодный Север. Я должна была найти Охотника и передать ему Удошный Элексир. Этот Эликсир сделан злой ведьмой, если его сжечь в печи, ведьма умрет, но если его выпить – человек, который на это осмелится — превратится в животное. Эликсир был сделан не просто так — он должен был превратить Охотника навсегда в Оленя. Так мстила этому Охотнику Правительница Севера, за то, что тот отказался платить ей дань. Много дней я бродила по снежной пустыне, пока не пришла к небольшой хижине. В домике было светло и уютно, добрая женщина накормила меня и высушила мою одежду, девочка 10 лет – ее дочка — затопила посильнее печку, чтобы я могла согреться и отдохнуть. Ближе к вечеру дверь распахнулась и вошел Охотник. Он улыбнулся мне и предложил остаться на столько времени, сколько мне нужно, чтобы передохнуть. Он не знал о моей задаче.
Я прожила там неделю и все эти дни меня кормили и укладывали спать в самом теплом уголке дома. Я поняла, что не смогу выполнить поручения, потому что полюбила семью Охотника, как свою. Перед уходом я рассказала Охотнику, зачем пришла так далеко на Север и отдала ему Элексир, чтобы он кинул его в печь. Охотник выслушал мою историю, взял Элексир и сказал: «Я знаю, что после того, что ты сделала — ты не сможешь больше появиться на Севере и никто никогда больше не доверит тебе своих тайных поручений. Твой поступок лишил тебя дохода. Но ты ведь Искатель и возможно я смогу хотя бы немного отблагодарить тебя, если отдам тебе летопись своего отца! Там говорится, как найти Сокровища Викингов!». Так летопись попала ко мне в руки.
Теперь я набираю команду Искателей. Я готова разделить с ними найденные Сокровища, если наши поиски завершатся удачей или же, разделив с ними все невзгоды, отправиться по домам с пустыми руками.
Итак
Мы собираемся на большом дачном участке в деревне. Детей от школы должны забрать 2 машины. Середина мая. На улице временами моросит мелкий и противный дождь. Погода подвела, но никто не говорил, что будет просто, к такой погоде мы тоже были готовы. Мы – это пятеро взрослых: я с мужем, Анина бабушка, ее же прадедушка и мама Насти Фризен. Все дети предварительно получили «Историю» (см. выше) и «Приглашение»:
Приглашения: «С собой иметь плащи, которые помогут как спрятаться от дождя, так и сделать незаметным оружие Охотника За Сокровищами и даже самого Охотника, если ему придется пробираться мимо логова разбойников. Никакой Охотник За Сокровищами не отправляется в путь без денег и золота, поэтому для долгой дороги необходимо иметь при себе слитки золота, пиастры, ну или хотя бы марки (подойдут вырезанные из старых открыток и даже собственноручно нарисованные), для особо неприхотливых в дороге — драгоценные камушки (любые небольшие камушки или стеклянные разноцветные шарики). «Деньги» необходимо всегда носить при себе (т.е. иметь большие карманы или небольшую сумочку через плечо)»
И вот, приезжают! 8 девочек – от 10 до 11 лет (мамы мальчиков почему-то детей не отпустили) с зонтиками и без плащей, а несколько даже в светлых брючках и белых кроссовках…! Они сразу формируются стайками и рвутся в дом, чтобы разложиться там со своими «гламурными» сумочками и пощебетать о своей взрослой девичьей жизни, но не тут то было. Мы уже наготове. Зонтики и сумочки сдаются на хранение, часть детей переодеваем и … пора показать характер:
«Если кто-то из вас приехал сюда развлечься – милости просим – двери Таверны к вашим услугам. Там добрая хозяйка и она не выгонит вас на улицу, но мне такие помощники не нужны. Я не знаю слов «не могу» и «устал», я всегда иду к намеченной цели. Со мной пойдут только лучшие или я пойду одна. Клады не для розовеньких гимназисточек! Сначала будут испытания. Тяжелые испытания, Я почти уверена, что половина из вас не пройдет их и останется в таверне, но я даже рада этому… ха-ха, зачем мне в дороге лишний багаж…. Итак, кто хочет пройти испытания и отправиться со мной на поиски клада?!»
Девочки меняются просто на глазах, они перестали шушукаться, все стали серьезными и в несколько голосов принялись заверять меня, что они вовсе не такие и готовы к любым испытаниям и будут очень-очень стараться. Девочка в светлых кроссовках клянется, что мама будет только рада, если она их хорошенечко замарает – потому что «только для этого их ей и купили».
Испытания:
1. «Для начала, каждый из вас должен продемонстрировать свое умение перевоплощаться. Для этого вам надо придумать себе СВОЕГО мифологического или настоящего зверя, изобразить его на бандане (куске белой ткани) и повязав бандану вокруг головы изобразить этого зверя так, чтобы все поверили. Постарайтесь, пожалуйста, выбрать тех зверей, которые в дороге могут оказаться нам полезны. Лично я выбрала бы белку, т.к. умения запасать припасы мне как раз и не хватило, иначе я бы не остановилась в этой старой Таверне…»
Девочки охотно взялись за рисование, но когда дело дошло до самого главного: перевоплощения — долго собирались с духом, стеснялись друг друга, но зато, когда я объявила, что, скорее всего, они еще не готовы отправиться со мной — Вы бы их видели!!!! Это уже были настоящие львы, тигры и антилопы! Зверей практически все кстати выбирали с клыками, зубами и копытами — вот такие у нас нежные девочки .
2. Испытание на меткость: «Нам, возможно, придется отбиваться от пиратов, любителей быстрой наживы. Я хотела бы проверить вашу меткость.»
Стрельба из водяного пистолета. Надо попасть по цели. Кто не попал – есть еще одна возможность – но только одна!
В первый раз практически никто не попал, к нашему водному пистолету надо приноровиться, зато эта ситуация добавила волнения и неопределенности. Зато во второй раз все проявили чудеса меткости.
3. Четкость постановки задачи – важное умение. Решили поработать и с ним.
«Во время путешествия нам надо понимать друг друга с полуслова».
Для этого разделимся на пары. Для первых 2-х пар:
Одной из девочек завязываем глаза, вторую просим повернуться лицом к команде, но спиной к тому направлению движения. Девочку с завязанным глазами просим присесть и передвигаться гуськом – на корточках. Небольшой предмет кладем впереди или немного левее или правее от нее. Получается что обе девочки не видят где предмет, но видят все остальные и они должны жестами это показывать той, которая стоит к ним лицом, она же словами пытается объяснить той, которая с завязанными глазами ищет предмет.
Для следующих пар:
Из каждой команды поочередно вызываются по два человека. Они тянут из секретного конверта по одной анкете с вопросами и тремя вариантами ответов и обводят тот, который им более близок. Ведущий забирает их и задает одному вопрос анкеты другого. Примеры:
Если бы вы могли превратиться в животное, то в какое? В хрюшку, в комара, в шестиногого пятикрыла?’
Что бы ты съел в первую очередь, если бы пришлось оказаться на заброшенном острове без еды?
Кузнечиков, Свои сапоги, Листья ядовитого плюща.
Какой ключик ты бы хотел получить больше всего?
От дверей своей спальни, от старого и в принципе легкого сундука, от кабинета директора твоей школы.
Какую из супер-возможностей ты бы себе выбрал?
Стрелять паутиной. Перемещаться по деревьям, хватаясь хвостом за ветки. Понимать язык лягушек.
Реквизит: бумажки с вопросами и вариантами ответов, 2 ручки или маркера.
Надо отгадать, что выбрал сосед .
Описание такой игры взяла с сайта (из раздела «Сценарии детских праздников для школьников»)
«Ну и напоследок, проверим какие вы Искатели!
На этом небольшом песчаном островке (песочница) спрятаны ваши опознавательные знаки – они все разные, но, только найдя себе такой знак — вы сможете вступить в участники этого предприятия!»
Девочки умудрились найти в нашей песочнице не только значки, но и давно потерянные игрушечные часики моего маленького сына, двух жуков и …ложку!
Ура, испытания пройдены!!!
Я долго думаю и принимаю решение взять всех, высказывая надежду, что половина все равно не дойдет до места и с ними не придется делить сокровища.
После этого я всех детей посвящаю в Искатели, они произносят правила:
Правило №1. Нельзя отходить от команды далее, чем на 2 метра и углубляться в прерии – чтобы не попасть в лапы Зверя
Правило №2. Нельзя кричать, если в этом нет жизненной необходимости, чтобы не привлекать ведьм.
Правило №3. Мы команда и поэтому должны помогать и поддерживать друг друга даже в неудачах.
«Теперь смотрите! Вот летопись (я взяла цветной журнал «Мир фантастики» — для таких вещей он выглядит многообещающе и обклеила его дополнительно всякими тайными знаками): она похожа на обычную книгу, но я умею читать прозрачные чернила, которым пишут ведьмы, только эта летопись необычная — надписи открываются мне не сразу, сейчас проступили только первые страницы. Здесь сказано, что нам необходимо найти Описание Места. Описание разделено на части и они давно разлетелись по свету, искать их придется в разных местах, но Летопись будет нам помогать».
«Итак (читаю медленно, путаясь в словах, ведь сложно переводить язык ведьм) Мы должны пойти по дороге из блестящих камушков» Цветные камушки разбросаны по тропинке на небольшом расстоянии друг от друга.
Только мы увидели первый камушек, нас окликает лавочник и спрашивает, не хотим ли мы что-нибудь приобрести. Мы «покупаем» у него компас. Он также предупреждает нас, что помимо прочего у него есть всякие полезные эликсиры: исцеляющие, превращающие, умиротворяющие – но мы вежливо отказываемся попробовать новый продукт, который может превратить нас в бабочек и побыстрее уходим.
Теперь можно отправляться. Идем по камушкам, обходим большую территорию нашего участка и приходим к заколдованному месту, где:
ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ
Дорогу впереди преграждают наваленные ветки, а по бокам между деревьями натянута веревка, но это не веревка – это самое опасное в этих местах — паутина Сажаля. «Надо или перепрыгнуть завалы, где прячется Сажаль или так проползти под веревкой, чтобы ни в коем случае не задеть ЕЕ и не разбудить ЕГО.»
Первая преграда преодолена. Девочки справились отлично, хотя пару раз кто-то задевал веревку и мы в испуге пригибались к земле и «в страхе» затихали, но все обошлось, и тропинка привела нас к стене, к которой был прикреплен первый отрывок. Сразу стало ясно, что цельное описание порезали на кусочки, на нашем были только загадочные фантазийные рисунки на одной стороне и обрывки слов на другой.
Я открываю книгу, чтобы получить нужный нам совет:
«За вторым отрывком мы должны будем отправиться к колдунье, будьте постоянно начеку, очень мало кому удавалось уйти из ее домика живым!»
Для колдуньи посреди участка мы специально поставили палатку. Колдунья у нас оказалась просто отменная – ни у кого не возникло сомнений, что с такой колдуньей надо быть осторожным…
ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ
У колдуньи действительно есть второй отрывок нашей летописи, но она отдаст его только в том случае, если мы с закрытыми глазами попробуем все ее снадобья и угадаем, что в них добавлено.
У Девочек завязаны глаза, им дают кусочки фруктов и овощей, кусочек шоколадного сырка. Они практически всегда отгадывают, но колдунья в ответ только смеется: «Хороша же я! Приготовила мышиные хвостики точь-в-точь как шоколадные печенюшки!!»
Колдунья вдоволь посмеялась над нами, но отрывок все же отдала, но тут же объявила, что вообще-то отравила нас и через 15 мин. мы все превратимся в крыс и только Эликсир Исцеляющий сможет помочь! Но нам никогда не заполучить его!
Я уже валюсь на землю, хватаясь за живот, девочки в замешательстве и тут одна вспоминает про лавочника. А ведь это идея, он же нам говорил про «исцеляющие эликсиры»!
НО, лавочник не хочет просто так продавать Эликсир – он предлагается следующее: «пусть Главная Искательница выпьет Эликсир Правды и расскажет мне обо всех плохих поступках, которые произошли с этой командой за последнее время». Я выпиваю Эликсир и рассказываю, как дети ссорились, как они ругались на тех, у кого что-то не получается и т.д. После этого транс проходит и мы вынуждены за каждое плохое дело вспоминать что-нибудь хорошее: как поддерживали друг друга, как помогали другому и т.д.
Эту идею перечисления плохого и необходимости вспомнить в ответ столько же хорошего я взяла с сайта: из описания детского праздника «Амазонки и воины» у Ларионовой Тины. Идея мне так понравилась, что я решила, что подобная «ситуация», но уже в нашем сценарии нам нужна. И девочки, действительно, были впечатлены! Они еще долго потом обсуждали друг с другом, какие еще «ошибки» они совершали и почему они это сделали и какими «хорошими делами» можно было бы их перекрыть.
Мы исцелились и снова обращаемся к книге. Она сообщает, что нам необходимо найти старого одноглазого Пирата.
Дети ищут везде на участке и у них ничего не получается. Можно спросить у лавочника, он скажет, что пират давно ушел из этих мест. Трактирщица вообще не слышала ничего о пирате. Наконец кто-то догадывается заглянуть за ворота.
Там на табурете сидит пират, перед ним столик и он сосредоточенно что-то сверяет и чертит. Мы обращаемся к нему за помощью.
ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ:
Пират соглашается помочь, если и дети помогут ему. Капитан не берет Пирата в море, т.к. считает, что он слишком стар и глуп и от него нет никакого толку, чтобы доказать это он выдал ему 2 задания, но Пират сидит с ними уже больше недели и не может решить.
Мы просим его показать задания. Пират дает нам 2 листочка с логическими задачами. Наша задача про домики туземцев, среди которых надо найти домик врача и задача про путника, который очень устал, но ему придется обходить дорогу из-за волков аналогичны заданиям «Где домик Пятачка» и «Ремонт водителям не помеха» на сайте: «Математика он-лайн»: .
Дети задумываются, задачи показались им не простыми, но мы не планировали помогать.
Но вот – УРА, задачи решены!
НО… Пират от счастья забыл отдать Искателям кусочек Описания, а пустился бежать к Капитану.
Необходимо догнать и остановить Пирата!
Девочки так «рванули» за нашим Пиратом, что он – взрослый мужчина – не сумел убежать даже на 50 метров, хотя мы с ним договорились, чтобы он их «погонял» по деревне всерьез .
Но вот Пират пойман и мы спрашиваем у Летописи, что делать дальше. Она вдруг заявляет что 4-й — самый важный кусочек был не где-нибудь, а в трактире: «У Доброй Трактирщицы», где мы проходили испытания, в бумагах старого Трактирщика.
Мы возвращаемся к Трактирщице.
ЧЕТВЕРТОЕ ИСПЫТАНИЕ:
Трактирщица грустит.
Она отправила в море своего мужа и никто и ничто уже не сможет поднять ей настроение. Ей совсем все равно, а бумаги мужа она отказывается просматривать категорически.
Она никому теперь не верит и отказывается помогать незнакомым.
Мы пытаемся убедить ее, что не причиним вреда ее мужу, что нам нужен только 1 кусочек Описания, который остался и если мы найдем КЛАД, то и ей с мужем перепадет его часть.
Трактирщица заявляет, что сможет определить: с добром мы пришли или со злом через испытание (так ее учил муж).
Испытание у Трактирщицы: Мы делимся на 2 команды. Она называет слово, а вся команда, только обязательно ВСЯ — до единого человечка, должна это слово изобразить, только чтобы не каждый изображал по отдельности, а вся команда – ОДНО слово.
Слова:
* Шабаш ведьм
* Магическое заклинание
* Мешок с сокровищами
Девочки справились и с этим заданием.
«Ну раз вы так хорошо знаете что такое мешок с сокровищами, шабаш ведьм и магические заклинания – вы вряд ли пришли с добром!» — заявляет Трактирщица и отворачивается от нас.
Девочки начинают заявлять обратное. «Ну ладно, попробуйте убедить меня» — соглашается она – «Расскажите мне, пожалуйста, что-нибудь хорошее друг о друге, только не лесть, а НАСТОЯЩЕЕ ХОРОШЕЕ». Девочки ненадолго задумываются. Но они все-таки вспоминают и про доброту друг друга и про хорошую учебу и про то, что друг всегда придет на помощь вдруг! В общем — нам удается договориться и получить последний кусочек .
Составляем письмо: «От дома Старого Пирата идите 200 м на Север, потом 150 м на Запад, потом….»
Ага, вот так задачка. И где у нас Север? И как нам измерить метры?
В общем, учимся обращаться с компасом и для измерения расстояния используем средний шаг одной из девочек – предварительно его измерив линейкой.
В результате мы успешно обошли несколько участков, небольшой лесок и вернулись на свою же территорию только с другой стороны. И вот мы почти на месте.
Недалеко от места сокровищ стоит «Человек с лопатой» (Это владелец этого острова и этой земли) – играть владельца согласился наш старый дедушка, он отлично смотрелся в этой роли.
Тут я вспоминаю, что Человек с лопатой нам как раз кстати встретился, т.к. для того, чтобы искать клад нам нужно купить лопату!
Дети скидывают все свои наличные марки и покупают у Человека с лопатой его лопату.
Они находят нужное место и собираются начинать копать.
НО (Владелец земли, который только что продал им лопату) снова встает на пути:
«ЭТО МОЯ ЗЕМЛЯ!!! А вы вздумали здесь копать!! Никто не посмеет копать на моей земле и трогать мои кусты!!»
Дети уговаривают его разрешить им поискать здесь сокровища, они готовы ради этого выполнить любое задание, даже вскопать грядки. И тогда владелец земли соглашается разрешить искателям сокровищ копать на его земле, если они помогут отгадать ему загадки волшебника.
«Только тот, кто отгадает больше всех загадок, сможет сам выкопать сокровища и будет ответственным за дележ, но если хотя бы 5 загадок из 20, которые у меня есть — вы не отгадаете, то я не позволю вам копать!»
Вопросы взяла с детского портала «Солнышко» из раздела — загадки, вот некоторые из них:
1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)
2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
и т.д.
Загадки мы отгадали. Сокровища откопали. В качестве сокровищ я, зная интересы наших девочек, накупила всяких украшений, а мальчишкам, которые так и не приехала – оловянных солдатиков – копий солдат 18 века. Солдатики достались младшим братьям девочек, ну а украшения – догадайтесь сами .
А мне досталось самое главное – после того, как все разъехались моя доча подбежала ко мне, радостно расцеловала и сказала: «Мама, как это здорово!!! Я даже не ожидала! Ты чудо!»
И еще вопрос у кого оказался самый ценный подарок ?