Как и когда приучать ребенка к горшку?

Здесь вы найдете ответы на вопросы о том, когда начинать знакомить ребенка с горшком и как определить, что малыш готов пользоваться горшком. Расскажем про влияние подгузников, о методах приучения и что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок.

Давайте сразу определимся с тем, что мы считаем приученностью ребенка к горшку. Иногда мы просто говорим на разных языках с нашими бабушками-дедушками или соседскими мамочками, которые неизменно сравнивают успехи и достижения своих и чужих деток.

Итак, существует три вида приучения к горшку, весьма далекие друг от друга по своей сути:

Приучение к горшку мамы! (В некоторых ситуациях на месте мамы могут оказаться другие родственники). Мама старательно вырабатывает у себя зоркий глаз и чуткое ухо, способные в кряхтении младенца угадать надвигающуюся угрозу. Вскоре она становится способной молниеносно снять с малыша подгузник (пеленку, трусики..) и нанести удар по цели (горшку). Весьма полезный навык, способствующий не только развитию материнской интуиции, но и экономии подгузников!

Выработка условного рефлекса на команды пись-пись-пись и а-а-а. Особо терпеливые и настойчивые родители добиваются справления ребенком нужды в 7-10 месяцев по соответствующей команде. По звуковому сигналу наполняется мочевой пузырь и происходит мочеиспускание. Прекрасный способ не только экономить подгузники, но и приучить чадо к определенному дневному ритму. Хотя доктор Комаровский в этом случае предостерегает: Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то непонятным соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими пипи

Приучение к горшку ребёнка. Подразумевает осознанный контроль над своими выделительными функциями. Ребенок захотел в туалет осознал это попросился на горшок сделал дело. Именно к этому стремятся в конечном итоге все родители. Но не все догадываются, что такое приучение никак не связано и не опосредовано двумя вышеописанными методами.

Умный родитель, конечно, догадывается, что к такому навыку малыш должен быть готов физиологически (способность удерживать мочу и кал) и психически (способность осознать процесс и управлять им). Когда же это происходит?

Когда начинать приучать малыша к горшку?

Когда малышу было несколько дней от роду, нас по традиции навестила участковый педиатр и, пронаблюдав писающего мальчика, посоветовала неизменно сопровождать сей акт звуками пись-пись-пись, ибо именно таким образом она приучила своё собственное чадо к горшку.

Пожалуй, это был самый ранний совет о начале приучения из всех, что я слышала.

Другие источники варьировали свои версии от 6 месяцев (когда ребенок научился сидеть), 8-12 месяцев в том возрасте, когда он хорошо обучается (будто в другом возрасте он будет менее восприимчив к сей науке!) до 1,5 3 лет, когда малыш может сознательно управлять своими естественными потребностями.

Педиатры и психологи предостерегают родителей от слишком раннего старта. В самых крайних случаях это чревато детскими неврозами и глубинными комплексами во взрослой жизни. Здесь уместно процитировать уважаемого доктора Комаровского: Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует Дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано

Только в течение второго года жизни начинается переход к контролю над выделениями. О выработке же навыка в классическом случае можно говорить не раньше 1 года и 10 месяцев. Но даже в 3 года горшечные казусы считаются в пределах нормы.

Как определить, что малыш готов к обучению?

Получается, что возрастной период, благоприятный для приучения к горшку, довольно размыт от 1 года до 3 лет. Как определить, что ребенок готов как психически, так и физически?

1. Самое главное, малыш должен уметь выразить желание сходить на горшок. Это не обязательно слова. В ход может пойти мимика, жесты, звуки, позы и пр.

2. Неприятие мокрых или испачканных штанишек.

3. Понимание слов писать-какать или их фольклорных вариантов, знание соответствующих частей тела и названий предметов одежды.

4. Умение самостоятельно снять с себя штанишки или трусики.

5. Перерыв между пописами более 1,5 часов и относительно стабильное время справления большой нужды.

Кроме того, психологи не рекомендуют начинать приучение в период душевных потрясений, как то рождение братика или сестрички, выход мамы на работу, переезд, болезнь, разлука с близкими людьми и пр.

Мешают ли одноразовые подгузники формированию навыков чистоплотности?

Японские ученые пронаблюдали две группы семей: в одной группе детям надевали марлевые подгузники, а в другой одноразовые. Результат был парадоксальным: и те, и другие дети перестали носить подгузники и начинали стабильно ходить на горшок в одно и тоже время примерно в 27 месяцев.

Как приучить малыша к горшку?

  • В течение первого и второго года жизни учим малыша названиям частей тела, даем имена соответствующим действиям, знакомим с горшком и определяем для него место в комнате (он не должен быть спрятан слишком далеко, чтобы малыш мог быстро до него добраться в случае нужды).
  • Если вы заметили, что стул или мочеиспускание происходит у ребенка в одно и то же время (например, после сна или через 20-30 минут после еды), посадите кроху на горшок. Если он совершил желаемое, похвалите его, продемонстрируйте искреннюю радость.
  • Непоседу удерживаем на горшке отвлекающими разговорами, чтением книжек, разглядыванием игрушек и пр.
  • Четко комментируем каждое действие: Достаём горшочек, снимаем крышку. Снимаем трусики, садимся на горшок. Вася пописал! Какой молодец! (заглянули в горшок, посмотрели на продукт). Надеваем трусы. Несём горшочек в туалет. Выливаем. Моем. Закрываем крышку. Ставим на место. Всё это произносим весело, чтобы малыш втянулся в эту игру.
  • Постепенно превращаем в ритуал высаживание чада на горшок перед прогулкой и перед сном.
  • Если малыш категорически отказывается сидеть на горшке, кричит, плачет или вырывается, сделайте паузу в обучении на 1-2 недели, а то и дольше.
  • Для знакомства с работой собственного тела, малышу можно дать возможность походить по дому голышом. Если это позволяют ваши педагогические принципы.
  • Если у вас есть писающая кукла, она может стать наглядным пособием для крохи. Посадите ее на горшок. Расскажите ребёнку, что кукла делает.
  • Покажите ребенку, как это делаете вы, если ваши этические и эстетические принципы при этом не страдают. Обучать на собственном примере очень эффективно.
  • Если малыш покакал в подгузник, переложите содержимое подгузника в горшочек и ласково поясните, что именно там это должно находиться.
  • Будьте осторожны, показывая крохе, как смывать воду в унитазе. Если одного малыша это действие приводит в восторг и является кульминацией всего процесса, то некоторые особо тонкие и чувствительные натуры могут испугаться.
  • Нахождение среди сверстников, уже усвоивших эту премудрость (например, в ясельной группе детсада) обычно ускоряет процесс обучения.
  • Для детей постарше иногда срабатывает подкуп: приобретение новой красивой одежки или даже мебели, которую не хочется пачкать.

Совет с юмором от Сирзов для родителей маленьких мальчиков: Маленькие мальчики любят:

— выписывать (в прямом и переносном смысле) узоры на снегу или в пыли,

— играть в пересекающиеся струи с папой или старшим братцем,

— топить плавающие кусочки туалетной бумаги,

— поражать плавающие цели.

Все это может быть использовано как дополнительный стимул в вашей игре по обучению ребенка пользоваться туалетом. Для того, чтобы научиться точно и правильно поражать цель, может понадобиться несколько уроков. Да, маленькие мальчики именно таковы..

Воспринимайте процесс обучения с юмором, терпением и верой в то, что рано или поздно, но ваш ребенок перестанет пачкать подгузники и штанишки.

Чего делать нельзя:

  • Держать на горшке подолгу (насилие не лучший способ привить любовь к горшку).
  • Покупать горшки в форме зверюшек и т.п. (многие дети отказываются в них ходить, воспринимая их именно как очередную игрушку).
  • Ругать за мокрые штанишки (в возрасте полутора лет большинство детей и без того ощущают от них дискомфорт).
  • Придавать этим процедурам слишком большое значение, фиксировать внимание ребенка больше необходимого (в том числе и слишком уж бурно выражать восхищение его успехами).
  • Будить ребенка ночью: это может привести к нарушениям сна. 20% 4-летним и 10% 5-летним детям может потребоваться ночью подгузник, даже если днем они исправно ходят на горшок.
  • Не рекомендуется лишать ребенка питья перед сном. Это не предотвратит ночного мочеиспускания, но может навредить.
  • Нельзя ругать и не стыдить малыша за промашки! Если, конечно, вы не желаете развить у ребенка кучу неврозов и комплексов.
  • Не паникуйте, если малыш проявляет недюжинный интерес к продукту собственной жизнедеятельности (играет с ним, изучает, пробует на вкус и пр), не ругайте его за это. Это абсолютно нормально, ведь у маленького ребенка еще нет взрослых предубеждений. Малыш ощущает себя автором продукта, который он произвел, и у него появляется чувство я сам это сделал, я могу, у меня получается. Это предпосылки для развития творческой личности, как утверждают психологи.
  • Лучше не вырабатывать условный рефлекс ребенка, включая воду в ванной. Есть вероятность, что натренированный малыш будет писаться всякий раз, когда услышит шум воды. Например, если вы решили помыть посуду.
  • Не верьте доброжелателям, которые утверждают, что с вашим чадом не все в порядке, если до полутора лет малыш не освоил в совершенстве технику владения горшком. Верьте в себя и своего ребенка.

Что делать, если малыш не поддается учению?

Нужно попробовать определить причину. Она может быть физиологической, неврологической или психологической.

Под неврологическими причинами мы понимаем последствия родовых травм и пр. Об этом подробнее расскажет вам невролог.

Физиологические причины слабость сфинктеров, пороки анатомического развития, запоры и пр. Следует обязательно показаться врачу! Не назначайте сами себе лекарства и не экспериментируйте с народными методами.

Психологические причины, пожалуй, самые распространенные. Справляя нужду в штаны, ребенок гарантированно получает недостающее ему внимание. Пронаблюдайте, достаточно ли времени вы уделяете малышу.

Иногда отказ от горшка символизирует борьбу за свободу. Не переусердствовали ли вы с принуждением к чистоплотности? Возможно, вы просто попали в не самый удачный момент кризис отрицания или самости. Сделайте паузу в обучении.

Рекомендуем вам также ознакомиться со статьей доктора Комаровского Путь к горшку (написано легко, понятно и с юмором), с главой Как приучить малыша к горшку из книги М. и У. Сирз Ваш малыш от рождения и до двух лет (рекомендации по приучению очень детальные, аргументация солидная, но доступная).

Фото:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: