Как не допустить развития плоскостопия у детей

Великий итальянский живописец, скульптор, учёный и философ эпохи Возрождения Леонардо да Винчи ещё в 15-м веке прошлого столетия высказал мнение, что человеческие ноги это венец творения. Его мнение появилось не на пустом месте: Леонардо да Винчи всерьёз занимался изучением строения человеческого тела, соотношений его частей и их функций. Он первым определил точное количество позвонков у человека и описал форму позвоночника со всеми его изгибами и особенностями отдельных позвонков.

Костную основу стопы человека, на которую опирается всё наше тело, составляют 26 костей и мелких косточек. Ни в одной другой анатомической области тела нет такого количества костей, отвечающих за столь разнообразные функции. И неудивительно, что и сейчас стопа, как и во времена Леонардо да Винчи, считается образцом разумного подхода природы с целью обеспечения человека функцией прямохождения. И как раз от стопы в прямой зависимости находится работа позвоночника, всех остальных отделов костно-мышечной системы и практически всех внутренних органов.

Формирование стопы у ребёнка начинается с его первых шагов и продолжается до 12-13 лет. Стоит ли напоминать, как условия нашей ходьбы кардинально изменились за почти шесть веков, прошедших со времён Великого Леонардо? Мы живём в век высоких технологий, наши дети начинают ходить, а потом и бегать по ровной поверхности. Их стопы с рождения лишены той естественной нагрузки, которая заставила бы правильно работать связки и мышцы стопы. Постепенно и, к сожалению, до определённого момента незаметно, вслед за этим подтягиваются нарушения осанки, сниженный мышечный тонус не только скелетной мускулатуры, но и мышц внутренних органов, искривление позвоночника. В более старшем возрасте боли и нарушение подвижности в суставах, сначала в голеностопных, а затем в коленных и тазобедренных.

К сожалению, современный человек, прибегая к разработкам современной медицины при всех этих состояниях, чаще использует их ситуационно. Если у него заболел сустав, то он принимает таблетку, которая уменьшит боль. Если у ребёнка намечается искривление позвоночника его родители обращаются к массажисту. Если снижен мышечный тонус, то в таком случае дети могут попасть даже на консультацию невролога или гастроэнтеролога, которые займутся исключением своей патологии.

Хотя главная причина всех этих нарушений может скрываться как раз в 26 маленьких косточках, отвечающих за правильную работу стопы. Ещё в древности врачи говорили, что если у человека больны ноги, то он болен весь. И вот здесь за столетия точно не изменилось и не изменится ничего.

Поэтому эффективную коррекцию сколиозов и других нарушений в работе костно-мышечной системы у детей невозможно провести с помощью монотерапии. Ни один, даже самый лучший массажист, не заменит собой то, что может дать своему малышу каждый ответственный родитель. Курс ЛФК не даст длительного и стойкого эффекта, если ребёнок после его окончания будет проводить вечера на диване у телевизора. И не один самый лучший узкий специалист не устранит причину болезни, если она вызвана неправильным образом жизни.

Покупка ортопедической обуви лечебной или профилактической и её использование в соответствии с рекомендациями врача-ортопеда отчасти решает проблемы формирования стопы. Но неправильно себя успокаивать тем, что купив ребёнку обувь с ортопедическим эффектом, мы сделали всё зависящее от нас. Не говоря уже о том, что редкие школьники сейчас носят такую обувь, а тем временем она необходима детям до 13 лет. То есть фактически до 6-го класса, когда большинство мальчиков, к сожалению, уже ходит в кроссовках или кедах, а девочек в балетках.

Да, наши дети сейчас лишены правильной физической нагрузки на стопы они редко бегают босиком, особенно по естественной поверхности то есть по траве, по шишечкам, палочкам и камешкам. Это легко исправить, если малыш свой день начнёт с пробежки по специальному , пупырышки, иголочки и звёздочки на котором будут стимулировать его стопу. При этом месяц на галечном пляже где-нибудь в Крыму или Турции без специальной пляжной обуви это тоже, безусловно, хорошо. Но дома мы можем устроить свой галечный пляж. И ходить и бегать по нему всё свободное время.

Нет ни одного ребёнка, которому не нравится барахтаться с мамой или папой на диване или ему не нравится, когда родители его гладят или слегка массируют (конечно, в меру своих медицинских познаний и мануальных навыков). Всё это можно проводить с такой же пользой для эмоций, но ещё с большей для здоровья, если при вечерних или утренних обнимашках использовать специальные и аппликаторы. Использовать их можно как для стопы, так и для других областей тела ребёнка и взрослого. Как минимум они будут стимулировать кровообращение в мышцах, а параллельно и активные точки, ответственные за работу внутренних органов.

Предложите ребёнку поездить по вашей спине массажным роликом, посжимайте с ним вместе , вместе покатайте их босыми ногами. Такие шарики умеют даже улыбаться, поэтому занятие с ними для детей точно будет нескучным. Массажные коврики могут быть в виде специальных полусферических балансиров, которые, в том числе, используют специалисты по нейрокоррекции при реабилитации детей. Они обеспечивают массаж стопы и одновременно проводят тренировку равновесия. А если провести такую тренировку вместе с мамой или папой и посмотреть, у кого это лучше получается?

Все дети рано или поздно проявляют интерес к , или большим надувным мячам или фигурам. Помимо развлекательной цели, эти предметы имеют и весомый оздоровительный эффект они тренируют одни мышцы и при этом обеспечивают расслабление других мышц, учат детей держать равновесие и подсознательно контролировать мышечный тонус.

Для всех этих занятий ребёнка не надо будет никуда везти. На них даже не придётся тратить много бесценного времени современных сверхзанятых родителей. Более того сами родители теперь получают дополнительный шанс улучшить своё здоровье и организовать весёлый семейный досуг.


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: