Как организовать детский квест

В прошлом году при закрытии дачного сезона я порадовала детей таким вот простым квестом.

Предлагаю вашему вниманию подробную инструкцию, может, кто решится повторить или кого-нибудь это вдохновит на подвиги.

Легенда была такова – белочка решила поиграть с детишками и спрятала для них специальные осенние подарки. Но так просто отдать их она не хочет, очень уж игривая белка.

Детям была выдана вот такая карта местности с указанием, где искать следующее задание и кусочек карты с обозначением места спрятанных подарков. Таким образом, карты было две, по одной карте дети искали другую (кусочки).

Пункт № 1

Он был у куста ирги, на участке дачной подружки моих детей, которая тоже участвовала в поисках.

В раскидистых ветвях нашлись четыре пакета.

По заданию открыть нужно только один, ошибаться нельзя. Чтобы понять, в котором кусочек карты, даны были следующие подсказки.

1. Карта в пакете с листочком растения, которое не дает плоды (это был плющ, тут команде было сложно, подсказка им не помогла)

2. В пакете с розовой лентой карты нет. Подумав, дети отставили в сторону 2 пакета с розовой лентой.

3. Кусочка карты нет в пакете с длинной лентой. Довольно быстро сообразили где и таким образом добыли свой первый кусочек карты.

Пункт № 2

Он обозначен у нас мышкой и норкой. Мышка утащила кусочек карты к себе в норку и использует его как коврик.

Но просто так забрать кусочек карты нельзя, мышка расстроится. Нужно дать знать мышке, что мы вернем ей ее коврик. Как дать ей это понять?- спросили мы детей.

Дети, конечно, ответили гениально – написать. Чем же писать, если рядом ни ручки, ни карандаша. Предложили детям подумать как же можно оставить послание мышке, но версии дальше того, чтобы написать на листочке березы (вопрос чем опять остался без ответа) не пошли. Начали подсказывать. В итоге совместными усилиями придумали выложить слово ВЕРНЁМ с помощью палочек. Забегая вперед скажу, что обещание сдержали – коврик вернули.

Пункт № 3

По карте 3-м пунктом поисков карты был дуб на нашем участке. Дети догадались, что нужно будет искать желуди, сосчитали сколько нужно будет найти и двинулись к дубу, где их ждали вот такие красавчики-желуди, хорошенько спрятанные мною под листьями.

Искали усердно, так усердно, что самого младшего участника все время опережали, он не успел найти ни одного желудя, настолько шустрые оказались наши дЕвицы. Пришлось опять спрятать уже найденные желуди и дать возможность и парню найти.

Но все не так просто, как может показаться. Желудей-то 9, а карта 1, как, собственно и попытка эту карту найти. Поэтому в ход пошли подсказки.

1. Карта в зеленом орехе. На этом этапе в листву обратно были заброшены орехи других цветов.

2. На каждом орехе была написана цифра. Это были 7, 3 и 2. Так вот карта в орехе с хитрым числом, если к нему прибавить 3, то получится пять. Стали считать методом исключения. 7+3=10, 3+3=6, 3+2=5. Вот он! Зеленый орех под номером 2!!!

Пункт № 4

Время сверится с картой подсказок, которая ведет нас за пределы участка, за забор. Долго изучали карту, чтобы сориентироваться, где именно искать. И не зря, т.к. нашли сразу, как прибыли на место. Четвертая подсказка была, в прямом смысле слова, запутана. Дети увидели 3 переплетающиеся веревки, уходящие куда-то вниз, в овраг. Кладоискатели смело принялись наматывать веревки на шпульки и радостно кричали, увидев на концах бумажки.

Но, как оказалось, 2-е кричали зря, кусочек карты был только у одного. В этот раз повезло Тёме (возмездие за желуди). И всем пришлось ждать…и наконец, дождаться. Еще один кусочек карты в руках. Сверяемся с картой.

Пункт № 5

Ведет нас к бабушкиному цветнику, где нужно найти 3 гриба.

Их, конечно, дети быстро нашли. Вот такие красавцы-грибы выросли на грядке.

И как всегда мы можем сорвать лишь один гриб, остальные ядовитые. Теперь нужно догадаться, какие же именно ядовитые. Мухомор дети узнали без труда, а над двумя другими довольно долго думали. В итоге дала им подсказку, что один ядовитый гриб называется бледная поганка. Тут уж они догадались, какой гриб похож на бледную, да еще и поганку.

Пункт № 6

Следуем по карте подсказок к яблоне, которая растет на соседнем участке и ищем 4 упавших яблочка.

Наши яблочки – сенсорные. Каждое наполнено различной крупой- овсянка, гречка, рис, манка. Кусочек карты в яблочке с гречкой. Ребята должны на ощупь понять, где же гречка.

Когда, наконец, определились, где же находится гречка, встал вопрос как его, яблочко это, разорвать. Пришлось изрядно потрудиться.

Но упорство и труд, как говорится, и вот он – кусочек карты.

Пункт № 7

Победа близка, последний этап. На карте это группа подсолнухов, растущая на соседнем участке.

На карте было обозначено так:

Путем мозгового штурма было принято верное решение – 5 шагов налево от подсолнухов.

Вот, отсчитывают и находят. Под камнем был спрятан последний кусочек карты.

И ответственный момент (барабанная дробь) – составление карты из кусочков.

И когда, казалось бы, вся работа позади, оказывается самое сложное – вот оно! Понять, где же оно, место Х.

Но и с этим команде (не без сложностей) удалось справиться, и отправились они на поиски подарков от белочки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: