Как подать иск самостоятельно

Как правило, сталкиваясь с задачей предъявления искового заявления в суд, человек теряется, чувствует свою слабость, неподкованность в юридических вопросах, ощущает потребность в помощи юриста. Однако часто это всего лишь необоснованные страхи, а порой – нежелание разобраться в ситуации и элементарная лень. На самом деле составить исковое заявление совсем не сложно даже человеку, не являющемуся юристом по профессии. Основное руководство к составлению заявления содержится в Гражданско-процессуальном Кодексе. В данном акте изложены требования к исковому заявлению, порядок и правила его подачи, сроки рассмотрения и т.п.

Давайте пошагово попробуем вместе разобраться, как же всетаки быстро, грамотно и не прибегая к помощи юриста, самостоятельно составить несложное исковое заявление в суд. Разберемся на примере дела о защите прав потребителя. Итак, начнем.

1. Шапка иска должна включать в себя следующую информацию: суд, истец, ответчик, цена иска.

Судебный участок № 7 мирового судьи

Ленинского района г. Екатеринбурга

ОТВЕТЧИК: ООО ТТ

Адрес: 620149, г. Екатеринбург, ул. Громова, д. 10, кв. 10

Тел. 666-666



ИСТЕЦ: Петров Петр Петрович, 1979г.р.

Адрес: 620149, г. Екатеринбург, ул. Громова, д. 22, кв. 340

Тел. 555-555



Госпошлина: не облагается

(ст. 333.36 НК РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.07.2014))

ЦЕНА ИСКА: 10 000 рублей 00 копеек

2. Как считать госпошлину? Где взять реквизиты для уплаты госпошлины? Куда платить?

Размеры госпошлины мы найдем в ст. 333.19 Налогового кодекса.

В рассматриваемом случае госпошлину платить не требуется, так как она входит в перечень случаев освобождения от уплаты пошлины, который также предусмотрен НК РФ. За рассмотрение трудового спора госпошлину тоже платить не нужно. В каждом конкретном случае для оплаты госпошлины необходимо зайти на сайт суда, в который собираетесь подавать иск и распечатать реквизиты для оплаты (там они всегда предоставлены к публичному обозрению). Оплатить можно в любом отделении Сбербанка.

3. Как считать цену иска?

Цена иска будет отличаться от общей суммы к взысканию, так как в нее не входят государственная пошлина и расходы на представителя. Как правило, в цену иска включается основное денежное требование+неустойка.

Для расчета неустойки применяйте формулу:

Пени: (период просрочки исполнения обязательства, т.е. то количество дней, которое должник мотал вам нервы) *сумма основного долга* 1 /300 * ставку рефинансирования в %

Ставка рефинансирования- это открытая и доступная в сети Интернет информация для любого. Ставка рефинансирования на сегодняшний день= 8,25% (Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-У).

Примерно расчет суммы к взысканию может выглядеть вот так:

Наименование расхода

Сумма/руб.

Стоимость некачественного товара

Неустойка

Дополнительные расходы:

Расходы на юриста:

Возмещение морального вреда

Стоимость экспертизы

ИТОГО

4. Куда писать? В какой суд идти?

Прежде чем определиться, куда писать и куда идти, посчитаем цену иска. Если она менее 50 тысяч рублей – нам к мировому судье. Если более – в районный суд. Итак, наша сумма иска менее 50 тыс., значит идем к мировому судье. На сайте суда можно посмотреть, к какому участку относится ваша улица.

Как правило, иски предъявляются по месту нахождения ответчика. Однако, существуют некоторые исключения. Так например, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства истца либо по месту заключения договора. Мы воспользуемся нашим правом и подадим иск по месту именно нашего жительства, ведь нам так удобнее.

5. Начинка иска.

В самом исковом заявлении опишем, что произошло, чем наши права были нарушены и каким законом защищаются.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

11 марта 2014 года в Магазине, расположенном по адресу г. Екатеринбург, ул. Смирнова, я приобрела смартфон марки Пеппи стоимостью 10 000 (Десять) рублей 00 копеек в исправном состоянии, без видимых недостатков, что подтверждается чеком № 000908 от 11.03.2014г.

С 14.04.2014г. у телефона без видимых причин перестала функционировать клавиша вызова. При этом телефон использовался по назначению, не ронялся, не ударялся, не соприкасался с влагой. Телефон использовался мной очень аккуратно, в строгом соответствии с инструкцией по применению.

18.04.2014г. я обратилась в магазин к продавцу с письменной претензией с требованием о возврате денежных средств либо о замене некачественного аппарата на аналогичный той же марки и модели, а так же с требованием провести экспертизу товара в случае, если возникнет спор о причинах возникновения недостатков (ст. 20, 21 и 22 Закона О защите прав потребителей), на что продавец ответил отказом без объяснения причин.

В связи с чем я была вынуждена самостоятельно- своими силами и за свой счет- произвести экспертизу аппарата, за что мной было уплачено 1000 рублей, что подтверждается Актом № 111 диагностики технического состояния аппарата от 17.05.2014г. Существенный дефект товара подтвержден результатом экспертизы.

Согласно п. 1, ст. 18 РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) О защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества либо потребовать возврата уплаченной суммы.

Согласно ст. 19 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования, однако о необходимости дополнительной проверки мне со стороны продавца заявлено не было. Дополнительные расходы: за составление претензии, юридическую консультацию, а так же за составление настоящего искового заявления я оплатила услуги юриста в размере 2000 рублей.

Телефон я использую ежедневно, не только в свободное время, но и для совершения рабочих звонков. Считаю обнаруженный мной недостаток телефона существенным, делающим невозможным дальнейшее использование данного телефона.

6. Компенсация за причинение морального вреда.

Сумму к взысканию, как правило, определяет суд. Однако свои пожелания мы можем изложить примерно так:

Действиями сотрудников магазина мне причинен так же моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, пережитых мною в результате совершения неправомерных действий со стороны продавца, в грубом обращении и не желание своевременно удовлетворить мои законные требования. Принимая во внимание вышеизложенное, прошу взыскать с ответчика 3000 рублей в счет компенсации за причиненный мне моральный вред.

7. Что делать, если я не могу участвовать в судебном заседании.

Зачастую мы обладаем нехваткой времени, что делает наше присутствие на судебном заседании невозможным. Юриста по данному делу мы не нанимали. Поэтому включим в текст иска следующее ходатайство.

В связи с постоянной занятостью прошу рассмотреть дело в мое отсутствие.

Если вы забыли или не посчитали нужным прописать данное ходатайство в иске, а потом возникла необходимость в этом, можно просто позвонить секретарю суда и предупредить о том, что вы не явитесь. В противном случае заседание перенесут.

8. Заключительная часть.

В заключительной части иска мы укажем все, что просим взыскать в наш адрес:

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 314, 469, 470, 475 ГК РФ, ст.ст. 13, 15, 17 Закона РФ О защите прав потребителей, ст.ст. 3, 131 – 133 ГПК РФ.

ПРОШУ:

1. Расторгнуть договор купли-продажи между мной и Ответчиком и обязать Ответчика вернуть мне уплаченные за некачественный телефон денежные средства в размере 10 000 руб.

2. Взыскать с Ответчика денежную сумму в размере 3000 рублей в качестве компенсации морального вреда

3. Взыскать с Ответчика денежную сумму в размере 2000 рублей, уплаченную мной за юридические консультационные услуги.

4. Взыскать с Ответчика денежную сумму 1000 рублей, уплаченную мной за проведение независимой экспертизы.

5. ИТОГО взыскать с ответчика в мою пользу: 16 000

6. Наложить на Ответчика штраф в соответствии со ст. 13 ФЗ О защите прав потребителей в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

9. Приложение.

В приложении должны быть перечислены все документы, на которых мы основываем свои требования и которые подтверждают наши доводы.

1. Копия настоящего искового заявления для Ответчика на___ листах.

2. Копия Претензии к продавцу на ___ листах.

3. Копия ответа продавца на ___ листах.

4. Копия Актом № 333 диагностики технического состояния аппарата от 29.08.2014г.на 1 листе.

5. Копия квитанции о выдаче оборудования № 3338 от 29.08.2014г.

6. Копия Чека и гарантийного талона на товар на _____ листах.

10. Не забудьте указать дату и поставить подпись.

Копию искового заявления со всеми приложениями прикладываем к исковому заявлению для Ответчика. Направляет данную копию Ответчику непосредственно в суд.

Еще одну копию иска вы делаете для себя. На вашей копии иска в суде при приеме документов поставят штампик со входящим номером. Этот номер поможет вам оперативно отслеживать информацию о движении вашего иска.

Надеюсь, данная информация поможет вам в самостоятельном составлении искового заявления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: