Как помочь ребенку стать отличником? Развиваем память и мышление

Станислав Мюллер, Светлана Сергеева. Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником ПРОСТО

Издательство: Питер, 2010 г.

В наших обзорах уже фигурировала книга Станислава Мюллера для взрослых: . Следом за ней логично появилась и методика развития памяти у детей, причем не с рождения, а с момента зачатия. Если кратко, то смысл вот в чем: в современном мире людям все труднее контактировать с собственной природой. Во многих моментах, особенно когда нужно просто расслабиться и послушать себя, свои внутренние импульсы, не говоря уж о необходимости «сканировать» сигналы своих детей, люди теряются. Обращаются к телевизору, компьютеру, врачам, соседям. Спросить у себя лично – это на грани фантастики. Легче у кого-нибудь другого. Таким образом, мы привычно перекладываем ответственность на кого-то за свою маленькую, но убедительную свалку в голове. Существует масса методик, школ и курсов, предлагающих возродить своё-самоё различными методами. От курсов «стервы» до холотропного дыхания, от медитации до магии всех цветов. Предлагаемая методика Мюллера – одна из многих. Возможно, кому-то требуется именно это.

Выяснилось, что от рождения все дети телепаты. У них не только есть способность к плаванию, что всем давно известно, но и столь же высоко развиты память, способность к синтезу (обобщению, осмыслению и др.) информации, прогнозированию поведения людей и процессов в ближайшем окружении. Также немаловажно, что они свободно могут считывать мысли матери, а некоторые – даже мысли отца и окружающих людей. Кроме этого, в возрасте от рождения до года многие дети обладают способностями мысленного внушения на сравнительно небольшом расстоянии. Ради интереса мы проверили наличие у младенцев таких способностей, как левитация, телекинез, пирокинез, и убедились, что в исследовании этих способностей нет никакого смысла отбирать хлеб у писателей-фантастов, а нам стоит перейти к тестам, более приближенным к реалиям обыденной жизни. О том, как все эти поразительные результаты наших исследований затем позволили нам прийти к пониманию сути работы различных граней человеческого разума, мы поговорим чуть позже, рассмотрев возможные применения этих знаний в обычной жизни. Сейчас речь о другом. Если ребенок способен понимать не только слова, но и мысли матери, а иногда и отца, причем не только в первые месяцы от рождения, но даже еще находясь в материнской утробе, есть о чем задуматься.

Знакомясь с методикой Мюллера, понимаешь, что она больше подходит для технарей. Привыкших мыслить точными образами, которые можно «пощупать» хотя бы мысленно. Нужно представлять свою память, вернее, свое инфо-пространство в виде геометрических фигур, проводить лучи, ставить точки, делить на отрезки. Но в принципе система подходит каждому, сумевшему убрать свои блокировки. Почистить «мусор». Та же медитация – кто только ее не перекраивал и придумывал свои способы, но суть остается прежней: очищаем голову и концентрируемся на образах. Учимся прокручивать свою память на пять минут назад, день, год, десять лет. Воссоздаем образы и закрепляем их. Голова расширяется до границ вселенной, человек чувствует себя всемогущим. Ничего сложного нет, правда. И это ценный метод – тоже правда. Если для него найти время. Выглядят уроки «по Мюллеру» так:

В случае с рассеянным вниманием учитель говорит:

– Давайте возьмем еще одну игру из голографической памяти. Представьте свое внимание как большой веер (ватман, гармошка, жалюзи или другая модель), расположенный по кругу вокруг вас. Все представили? Начинаем сжимать внимание на классную доску с написанным на ней доказательством теоремы. Сжатие выполняем за 10 секунд. Итак, сконцентрируйтесь, позвоночник прямой, взгляд прямо перед собой, ощущаем свое тело, представляем информационный треугольник. Начинаем сжимать внимание – у вас 10 секунд. Начали!

Конечно, подобное можно сотворить только после нескольких тренировок. Не стоит воспринимать предложенное слишком серьезно – это не загруз, это игра. Из которой можно взять не все, а какие-то отдельные уроки для саморазвития. Автор предлагает примеры несложных занятий с детьми. На мой личный взгляд они какие-то поверхностные и непродуманные, как бы притянутые. Многие являются расширенной копией известных игр, знакомых с детства.

Простая и интересная игра, в ходе которой развивается не только память. Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером… Первый игрок (например, игру показывает папа) говорит:

– Смотрите, какой большой дом я показываю!

И поднимает руки кверху, описывая контуры крыши и стен дома. Можно комментировать, что за детали вы демонстрируете, а можно спросить, какую деталь дома вы сейчас показываете. Как правило, крышу, стену и трубу дети узнают и называют довольно легко. При этом вы говорите:

– Я сейчас покажу 5 фигур, а вы потом отгадаете, что я показываю во второй раз!

И после домика вы показываете (проговаривая вслух) маленький цветочек легким движением одной ладони, несуществующего котенка, которого мысленно гладите, невидимую книгу, которую берете двумя руками, перелистывая страницы, и перекладывая с места на место. Вы показываете 5-7 разных предметов, описывая их контуры своими руками. А потом предлагаете:

– Отгадайте, что я сейчас показываю?

И проводите руками по воздуху точно так, как вы только что делали. Получив ответ, вы соглашаетесь и показываете другую фигуру. И так все остальные в различном порядке.

Что в книге хорошего, так это теория метода, упражнения, игры и различные идейки. Что плохого – не хватает четкой систематизации. Все как-то плывет. Все можно объединить одной фразой: если бы вы знали, как здорово быть хорошим и умным, вы бы многое для этого делали. Можно делать это, а можно то, можно третье, можно десятое. В области психологии «вода» через край, море общих фраз. Наверное, автору все-таки нужно было выделить главное – то, в чем он силен сам. И передать читателю свою силу.

Пример из книги: информация о существующих типах старости. «1-й тип – активная, творческая старость, когда ветераны уходят на заслуженный отдых, а расставшись с профессиональным трудом, продолжают участвовать в общественной жизни, воспитании молодежи, живут полнокровной жизнью, не ощущая какой-либо ущербности. 2-й тип старости также отличается хорошей социальной и психологической приспособляемостью, но энергия этих пенсионеров направлена, главным образом, на устройство собственной жизни – материальное благополучие, отдых, развлечения и самообразование – на все то, на что раньше им недоставало времени. 3-й тип…» и так далее. Целая страница. Напомню, что книга обещает развитие суперпамяти и супермышления у детей. Подобного в книге очень много. Это невозможно читать. Это надо было переработать, конкретизировать, пожалеть читателя и оправдать его ожидания. А не придумывать главы для студенческих конспектов.

А методика, безусловно, хорошая, ну и просто приятно было познакомиться с ее автором, умным увлеченным человеком.

Книга на сайте издательства:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: