Как работает скорая помощь

Мы постарались разобраться в нормативных документах, по которым работает служба скорой медицинской помощи, и узнали, как должны действовать медики скорой помощи на вызове.

Не во всех городах России это введено, но в диспетчерской Станции скорой медицинской помощи Екатеринбурга уже несколько лет работает информационная система, которая фиксирует все вызовы скорой помощи. В её архиве хранятся все аудиозаписи диалогов обратившихся на «скорую», диспетчеров, старшего врача, а также время передачи вызова, выезда и доезда бригад по месту вызова. Таким образом, при поступлении обращения по любому из перечисленных пунктов проверить информацию объективно возможность есть всегда.

Так за сколько же должна приезжать скорая помощь?

В том случае, если вызов экстренный – это когда есть прямая угроза жизни пациента, то в течение 20 минут. Если угрозы жизни нет, то время обслуживания вызова не регламентировано строгими лимитами – на такой вызов, который называется неотложным, направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.

Для неотложных вызовов не существует временного норматива по времени обслуживания – 1 час, 2 часа, 3 часа или больше. Если есть вызовы к более тяжелым экстренным пациентам, то сначала будет обслужены они. Это соответствует требованиям Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013г. №388н.

Согласно этого же Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, поводами для вызова скорой медицинской помощи являются:

В экстренной форме:

1) нарушения сознания, представляющие угрозу жизни,

2) нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни,

3) нарушения системы кровообращения, представляющие угрозу жизни,

4) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц,

5) внезапный болевой синдром, представляющий угрозу жизни,

6) внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов, представляющие угрозу жизни,

7) травмы любой этиологии, представляющие угрозу жизни,

8) термические и химические ожоги, представляющие угрозу жизни,

9) внезапные кровотечения, представляющие угрозу жизни,

10) роды, угроза прерывания беременности,

11) дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

В неотложной форме:

1) внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства,

2) внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства,

3) констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

На Станции скорой помощи также обратили наше внимание, что при «неосложненной» температуре у взрослых людей старше 18 лет помощь им оказывают отделения неотложной помощи при территориальных поликлиниках города – в этом случае действует Распоряжение Управления здравоохранения от 29.04.2013 №245/46/35 и приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 14.02.2013 №170-л.

Но, несмотря на то, что Порядок оказания скорой медицинской помощи не нарушается, если на неотложный вызов бригада скорой помощи приезжает позже, чем через 2 часа, на самой «скорой» считают, что все неотложные вызовы должны обслуживаться в течение именно 2-х часов, и стремятся выполнить их в это время. Каждые сутки проводится мониторинг всех вызовов, на обслуживание которых ушло больше 2-х часов. Как нас заверили, число таких вызовов составляет не более 0,9%. Как правило, это вечерние вызовы, поступающие в час «пик».

При задержке в обслуживании вызова старший врач консультативного поста Станции скорой помощи должен сам активно – путем телефонных звонков отслеживать состояние пациента. При ухудшении состояния больного, нарушении его сознания, появлении других симптомов, свидетельствующих об угрозе жизни, выполнение вызова должно быть ускорено. То же самое будет сделано и в том случае, если об угрозе для жизни сообщат родственники пациента при повторном звонке в диспетчерскую.

Должны ли сотрудники скорой помощи надевать бахилы?

В перечне должностных обязанностей у медиков скорой помощи требования надевать бахилы при выполнении вызова нет. Однако, как нам сообщили в Управлении здравоохранения Екатеринбурга, одноразовые бахилы имеются в распоряжении всех бригад скорой помощи, и при необходимости и, если позволяет оперативная обстановка и состояние пациента, они ими могут воспользоваться. Безусловно, это не касается ситуаций с экстренными вызовами, когда от каждой секунды зависит жизнь пациента.

Как сотрудники скорой помощи должны обрабатывать руки при манипуляциях с пациентом?

А вот как раз здесь все четко – в должностных инструкциях сотрудников скорой помощи Екатеринбурга прописано, что одноразовые перчатки должны использоваться ими при всех манипуляциях с пациентами, начиная от осмотра и заканчивая всеми инвазивными процедурами. И такие перчатки в достаточном количестве имеются в укладке каждой бригады СМП.

Фото:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: