Как развивать разные виды памяти у малышей

Мало кто из людей сетует на свое неразвитое мышление или моторику. А вот жалобы на плохую память очень распространенное явление. Чтобы в будущем у вашего ребенка не было проблем с запоминанием и обучением, начните тренировать память с пеленок. Как это делать? Конечно же, играючи!

Зрительная память

Первые игры на развитие памяти можно проводить еще до годика. Самый простой вариант взять яркую игрушку и на глазах у младенчика спрятать ее под пеленку. Он помнит про интересную для него вещь и будет пытаться ее отыскать. Потом можно брать две пеленки (или два ведерка) и прятать игрушку под одной из них сначала всякий раз под одной и той же, потом по очереди под разными.

Деток постарше приводят в восторг разные коробочки, в которые можно прятать предметы, а потом снова доставать. По мере освоения навыка, усложняйте задание. Давай мы поставим машинку в один из трех гаражей. Спустя пять минут спросите: В каком гараже наша машинка?. К трем годам дети могут запоминать, в какой из ящичков комода, склеенного из спичечных коробков, спрятано их сокровище. Для тренировки памяти подойдут и любые другие вариации игры прятки. Особый восторг крохи вызовут секретики в дупле раскидистого дерева, расщелине большого камня или пенька. Если проверять ваш секретик регулярно, малыш научится сам показывать дорогу к нему.

После двух лет можно играть в Фотографию. Разложите на столе три предмета, предложите ребенку их мысленно сфотографировать. Затем попросите отвернуться и поменяйте предметы местами или уберите один из них. Спросите: Что изменилось? Чем старше ребенок, тем больше предметов он может сфотографировать.

После трех можно тренировать память на узорах из цветных счетных палочек, коктейльных трубочек или макаронин. Пока малыш отворачивается, взрослый перекладывает некоторые палочки в узоре. Задание прежнее: определить, что изменилось. Аналогично можно строить башенки из трех-четырех кубиков разных цветов, а потом угадывать, как изменился порядок цветов.

Не забывайте про чудесную настольную игру Парные картинки. Как правило, в инструкции есть несколько вариантов игры, подходящих для детей от 2 до 5 лет.

Двигательная память

С года до трех малыш должен освоить массу двигательных навыков. Неслучайно в этом возрасте нужно уделять много внимания данному виду памяти.

Разучивайте с ребенком простые последовательности движений под музыку или стихи. Пусть репертуар вашего сына или дочки не ограничивается Ладушками и изображением мишки косолапого, что по лесу идет. Если открыть детскую книжку, то вы обнаружите, что творческому родителю под силу изобразить простыми жестами практически любой стишок. К примеру, такой:

Совушка-сова, умная голова,

Летела-летела,

На ветку села,

Головой повертела,

Песенку спела

Опять полетела.

Карапузу постарше понравится изображать пантомиму.

Загадайте животное и покажите его малышу с помощью пантомимы, издайте звук, который характерен для этого зверя. Пусть малыш угадает, кого вы изображаете. Затем предложите ему загадать вам животное. Или просто вместе придумывайте, как показать воробья, лошадку, бычка, собачку, кошечку, пчёлок, медведя, зайку. Также можно имитировать разные механизмы автомобили, грузовики, паровозы, самолеты.

Отлично тренирует двигательную память заучивание Танца маленьких утят. А еще приятнее придумать свой танец из притопов и прихлопов под музыку, которая нравится вашему ребенку, и регулярно его повторять.

Деткам после трех лет подойдут игры, с детства известные их родителям. К примеру, Море волнуется раз. Ближе к школе святое дело освоить некогда популярные резиночки. Выходите попрыгать во двор там ваше хорошо забытое старое непременно произведет фурор на всю окрестную детвору.

Осязательная память

Для тренировки подойдут все задания, где малыш должен узнавать предметы на ощупь. К примеру, можно заранее сложить в плотный мешок то, что ребенок часто держит в руках: ложку, расческу, яблоко, любимую игрушку и т.д. Прежде чем достать предмет, кроха должен угадать, что ему попалось под руку.

Для младших дошкольников хорош и такой вариант завязываем глаза шарфиком и подводим юного исследователя к разным предметам мебели или объектам на детской площадке. Пусть угадывает, что под рукой: стол или кресло, качели или дерево.

Слуховая память

Годовички с удовольствием осваивают звукоподражание разных животных. По просьбе родителя они могут вспоминать, как разговаривает кошка, собачка, петушок, лягушка и т.д.

Детки постарше могут угадывать с закрытыми глазами или по аудиозаписи, какой музыкальный инструмент сейчас играет. Есть и бытовой вариант: прямо во время готовки сыну или дочке можно предложить сесть на кухне, закрыть глаза и по звукам угадывать, что происходит вокруг.

Кроме того, дети прекрасно запоминают стихи на слух. Правда, здесь корректнее говорить еще и об образной и словесно-логической памяти, ведь ребенок запоминает не просто рифмованные звуки, а еще и сюжет картинки, которые возникают у него в сознании.

В период подготовки к школе этому виду памяти стоит уделить особое внимание. Но первые шаги можно делать уже с трехлетками, к примеру, отвечать на вопросы про любимые мультики и сказки. А перед походом в магазин попросите ребенка запомнить, что вам нужно купить его любимый кефир или творожок Тема. Интересно, напомнит или нет?

Обонятельная и вкусовая память

Конечно, разбираться в букетах ароматов духов задача, для крохи не подходящая. Но можно поиграть в щенка и попробовать угадать по нюху, что сейчас готовит мама: курочку или миндальное печенье? А, может, это папа чистит мандаринку?

В другой раз предложите юному дегустатору с закрытыми глазами угадывать по вкусу, какой фруктовый творожок Тёма ему дали на ложечке. За такой игрой можно не только память потренировать, но и незаметно съесть полезный творожный продукт.

Развитие памяти дает огромный простор для родительского творчества. Заниматься им можно в любое время и в любом месте на прогулке, в дороге или за работой по дому. При этом важно как можно больше разговаривать с крохой, постоянно называть разные предметы, объяснять, что и как устроено, отвечать на нескончаемые вопросы маленького почемучки.

И, конечно же, никакое запоминание по указке и по требованию в таком возрасте невозможно. Ребенок будет запоминать только то, что вызвало его искренний интерес. Поэтому балуйтесь, шутите, развлекайтесь в свое удовольствие! Чем больше веселья, тем больше пользы, а вовсе не наоборот.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: