Как выбрать хороший частный садик

Выбор детского сада – дело весьма кропотливое и не терпящее спешки. Психологи, методисты и вдумчивые родители единодушны: малышу от 3 лет гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой, бабушкой или няней, ходить же в плохой – неизмеримо хуже. Так как же выбрать этот хороший?

Есть давно уже сформулированное правило, о котором следует вспомнить, отдавая малыша в детский сад: ищем не столько сад, сколько воспитателей, на их личные и профессиональные качества следует делать ставку родителям. Ведь именно от первого воспитателя зависит, как сложится детсадовская судьба вашего ребенка.

Еще одно важное правило: связь между престижностью детского сада, громким именем и качеством, теплотой внутренних отношений есть, но далеко не всегда.

Довольно надежный источник информации – «сарафанное радио». Заранее начинайте собирать отзывы о детских садах вашего района в интернете, у соседей, знакомых, родителей «детсадовцев» на детской площадке, в поликлинике, у участкового врача.

Начинать выбирать сад желательно не позднее, чем за год до предполагаемого поступления, поскольку в хороших садах существует очередь. Если изначально выбранный вариант вам вдруг не понравится, останется время найти и рассмотреть другие.

Отобрав адреса учреждений, о которых вы узнали что-либо вас заинтересовавшее, отправляйтесь на разведку. Советуем вам взять с собой книжечку и напротив каждого из нижеперечисленных пунктов проставлять плюсы и минусы. Придя домой, подсчитайте все плюсы и минусы, подумайте и обсудите в семье: будете ли вы спокойны за свое чадо, оставляя его на целый день именно в этом детском саду.

Итак, обратите внимание на следующее:

* Каково соотношение количества детей и взрослых в каждой возрастной группе. Общеевропейский стандарт – 1 взрослый на 5-6 детей. В государственных ДОУ вы такого не найдете, количество детей в группах колеблется от 15 до 30, в лучшем случае с детьми работают одновременно двое взрослых. В частных детский садах европейский стандарт выдерживается почти всегда.

* Приезжайте в детский сад к прогулке (приблизительно в 10.30 час. – 11.30 час.). Начинать надо с беседы с заведующей, затем – осмотр сада и его территории.

Беседа с заведующей

Каков статус учреждения (ухода и присмотра, оздоровительной или коррекционной направленности, центр развития, др.), какова общая концепция, по какой образовательной программе работает детский сад, включены ли в нее здоровьесберегающие и оздоровительные технологии. Эту информацию вы должны соотнести со своим собственным представлением об образовательных задачах для своего ребенка и выбрать то, что ему наиболее подходит.

У заведующей поинтересуйтесь режимом дня. Достаточно ли времени уделяется на дневной сон и прогулки, не перегружены ли дети занятиями, есть ли утренняя гимнастика. Выбирайте такой садик, где количество детей в группе не более 15 и не менее 6.

Если в группе нет помощника воспитателя (нянечки) и второго (сменного) воспитателя – ищите другой сад, несмотря ни на какие доводы. Это говорит о текучести кадров. Воспитатель будет много времени заниматься уборкой группы, мытьтем посуды и пр. Страдать будут дети.

Помните, важен не факт присутствия в штате логопеда и психолога, а то, скольких детишек ему придется «вести». Один психолог (логопед, дефектолог) на 70-80 детей – несерьезно.

Выясните, работает ли в саду медсестра, что входит в ее обязанности, график ее работы, какие профилактические, оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся.

Ознакомьтесь с примерным меню. Уточните, меняется ли оно в зависимости от времени года (весной и осенью – больше овощей и фруктов, супы не гороховые, а овощные, не макароны и картошка, а кабачки и капуста). Возможно ли кормить малыша отдельно, если он аллергик.

Попросите рассказать о занятиях, праздниках, музыкальных и спортивных досугах и проводящем их персонале. При наличии в детском саду многочисленных дополнительных занятий (логика, психология, риторика, информатика, раннее обучение чтению, письму, шахматам и др.) тщательно взвесьте, действительно ли так необходимы вашему малышу все эти науки, или от чего-то имеет смысл отказаться. Опытными педагогами и психологами установлено, что ребенок «готов» для сознательного восприятия большого количества разнообразных «наук» и знаний лишь к 5-6 годам и общее количество занятий в течение всего дня не должно превышать трех -четырех, включая индивидуальные занятия.

Осмотр помещения и территории

Попросите заведующую показать вам группы. Обратите внимание на то, как они обустроены, достаточно ли игрушек, книг, материалов. Самое главное – чем заняты дети: они вовлечены в игры, в деятельность, в группе деловая и творческая атмосфера или все сидят смирно – чинно и «слушают тишину». Приоритеты отдавайте тому детскому саду, где из музыкального зала доносится музыка и пение, дети активны и радостны, персонал приветлив и улыбчив, педагоги ориентированы на открытость в отношениях с родителями.

Во время знакомства с садиком обращайте внимание: как разговаривают между собой воспитатели, дети, насколько заинтересованно относятся взрослые к малышам, не повышают ли голос, зовут ли по имени, организовывают ли игровую деятельность, реагируют ли на просьбы и жалобы детей. Ваша задача – понять, готовы ли здесь уважать и понимать вашего ребенка.

Если окажется возможным, побеседуйте с потенциальной воспитательницей вашего ребенка или хотя бы посмотрите на нее со стороны. Она приятна и корректна в разговоре? Ласково обращается к детям? Приглашает вас побыть в группе вместе с ребенком? Внимательно выслушивает вопросы детей и обстоятельно на них отвечает? Она не на высоких каблуках и не в короткой юбке. Это уже много! Запомните, как ее зовут!

Обратите особое внимание:

– на выставку детских работ, есть ли информация для родителей, рекомендации специалистов, разнообразны ли игрушки, доступны ли они детям, по возрасту ли подобраны, будут ли интересны вашему малышу или призваны лишь «пустить пыль в глаза», создать в группе «яркое пятно»,

– есть ли уголки для сюжетно-ролевых игр, предусмотрено ли место для рисования и конструирования в свободное время, есть ли книжная выставка,

– если для еды не оборудовано отдельное место, и прием пищи и занятия происходят за одними и теми же столами – это не так важно. Гораздо важнее – подходит ли эта мебель вашему малышу по росту и не испортит ли осанку неправильная спинка стула,

– существуют ли специально оборудованные музыкальный и физкультурный залы (в некоторых садах они могут быть совмещены, что вполне допустимо). Приветствуется зал с оборудованием для лечебной физкультуры, однако занятия ЛФК ни в коем случае не заменяют обычную физкультуру!

– при наличии в саду сауны или бассейна – предусмотрены ли сушуары для волос, есть ли специальные резиновые коврики и дорожки, есть ли при сауне специальная комната отдыха, или распаренным малышам придется сразу бежать в свою группу, на чистоту и безопасность туалетных комнат.

* В хорошем детском саду должно быть чисто: чистый пол повсюду, чистые стены, двери, окна.

* Принюхайтесь: в ухоженном помещении не будет неприятных застоявшихся запахов.

* Присмотритесь: нет ли признаков разрухи, долгого отсутствия ремонта. Есть ли место для прогулок, каково состояние участка?

* Будьте открыты, доброжелательны, позитивно настроены. Интересуйтесь, узнавайте, спрашивайте, выбирайте до тех пор, пока не почувствуете, кому смогли бы доверить ваше сокровище.

А уж если остановитесь на каком–либо варианте, не придирайтесь к мелочам, не критикуйте воспитателей и детский сад при ребенке, демонстрируйте только положительное отношение.

И у вас, и у вашего малыша должно быть ощущение уверенности в том, что вас ожидают приятные перемены.

Желаем успехов!!!

Читайте также историю одной из ю-мам Как мы выбирали мини-садик

Источник:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: