Коврик-игра-ходилка «Волшебная страна»

Коврик-игра был сшит к ДР дочери. Я решила сделать не просто ходилку, а с заданиями и вопросами по ходу игры. Задания разного уровня сложности, т.к. предполагаю играть с обоими дочками. Вообщем, вот что получилось: размер коврика 85*140 см, внутри 2 см поролон (очень мягко попе сидеть :)).

Смотреть на коврик целиком не имеет смысла — буду описывать по сюжету, развивающемуся по ходу игры.

Игровые клетки — 6-и различных набивок, соответственно кубики обшиты этими же тканями (кубиков 2 – чтобы избежать междуусобных войн :)).

Бросаем кубик – ходим вперед (в роли фишек что угодно – игрушки из яиц, резиновые пищалки, пупсики и т.п.). Попутно выполняем задание. Вообще заданий я напридумывала оч. много по всем темам – за раз лучше делать что-то одно-два (зависит от того, с какой скоростью двигаемся – чем медленнее, тем больше выполняем по ходу движения). Задания нужно все время менять, чтобы поддерживать постоянный интерес.

Итак, начало игры — речка. В небольшом кружке перебираем пальчиками рыбки, ракушки, камешки (это не задание, просто небольшой бонус для младшей дочери).

Затем надо построить мост (завинтить крышечки).

По бокам от моста — 2 похожих картинки — ищем отличия. На берегу разные камешки. Вопросы: сколько их, найти два одинаковых (парочка всего одна), показать камешек определенного цвета, есть камешки рельефный, блестящий…

На берегу реки растет лилия и нужно посадить лягушку на листочек (лягуха на маленькой прищепке).

За речкой находится огород. Он окружен забором. Задание-шнуровка — починить забор.

В огороде на грядке растут овощи и фрукты. Есть три дерева — яблоня, груша и слива.

Отдельная грядка с тыквами (хозяева, похоже, любители :)). И, как подобает, огородное пугало. Пугало сделано из трубочек от сока, голова и шляпа — найдены и конфискованы у детей в коробке с киндерами.

Задания — назвать овощи и фрукты на грядке, посчитать яблоки, сливы, грушу, тыквы, сколько больших тыкв, сколько маленьких.

По всему коврику пришиты маленькие прозрачные кармашки, в которые вставляем правильный ответ — деревянные циферки. Позднее, если цифры надоедят, может будем буквы из магнитной азбуки вставлять :).

Задание для большой грядки отдельное. За огородом стоят лошадка и обезьянка.

Лошадка получилась веселая, она снимается, держится на липучке, голова крепится при помощи пуговицы-болта, поэтому ее можно поднимать вверх-вниз. Лошадка везет тележку, в которую нужно сложить все овощи с огорода.

Обезьянка (‘вылитый медведь’ :), как говорит наш папа) пришита к коврику, а в руках и ногах проволока, можно сгибать-разгибать. В руках (или лапах??) она держит большой мешок — для фруктов с огорода.

Кто же хозяева огорода? А вот и их домик. На чердаке живет кошечка в корзинке.

Открываем и угадываем из какой это сказки :).

В столовой все серьезно — холодильник, плита, телефон и телевизор. (Совершенно случайно наткнулась в книжном на эти стикеры, они объемные и очень прочные, а какие натуральные!). По телику любимого Лунтика показывают. На столе как положено три прибора (учим понятия большой, средний, маленький) — задача: рассадить медведей по своим местам. А может и Машенька в гости заглянуть :).

В спальне три опять же разные кроватки. Есть окошко со шторами, тумба с лампой и будильником, на полу ковер. После сытного обеда укладываем мишек спать.

Затем начинается лес.

В лесу растут березки (считаем их + показываем большую, среднюю и маленькую) и елки (их считаем и ищем две абсолютно одинаковые). Посреди леса стоит избушка на курьих ножках.

Открываем чердак и слышим жутковатый смех Бабы-Яги (это мама зашила внутрь часть от музыкальной открытки с приколом). Я переживала, что младшая испугается, а теперь оказалось, что это одно из ее любимых дел — открывать и слушать. А смеется Бабка-ежка потому, что там у нее паутина и паук поймал двух бабочек. Мы их конечно освобождаем! (они на кнопочках).

А где Баба-Яга? А что нужно сказать, помните :)? Избушка держится на пуговке, после сказанных слов снимаем и переворачиваем. Вот и дверь. Сверху пришит маленький колокольчик, а в двери есть дырка, в которую подглядывает Бабка-ежка.(если приглядеться, на фотке можно увидеть глаз :)). Из двери торчит колечко, дергаем и вуаля — вылетает Баба-Яга на метле.

Баба-Яга дает нам задание — найти пять ее овечек, которые разбрелись по лесу. Здесь интерес в том, что четвертая овечка забрела довольно далеко от дома, а пятая вообще спряталась за елкой.

Можно еще показать овечек, которые идут направо, налево, прямо.

Еще в лесу есть ежик. Иголки — жесткая часть липучки, на них он собирает ягоды и грибы, которые можно считать, можно дать задание — ежик нашел один гриб и две землянички, к примеру.

На высоком дереве расположился маленький домик. В нем живет цветочная фея.

Ей отдаем спасенных бабочек, а она приготовила новое задание. Под деревом есть книжка, прочитать которую сможет лишь очень умный малыш :), т.к. вместо слов в ней фигуры (листаем странички и угадываем).

Вот некоторые страницы:

Фея посылает нас на путаную поляну.

Здесь все на кнопочках — заранее меняю что-то местами, задача — исправить ошибку. И конечно опять считаем: 1 кораблик, самолетик, яблоко, зайчик, собачка, божья коровка, 2 машины, рыбки, 3 пчелки, 4 цветочка, 5 листиков.

Развлечение для младшей дочи — загибаем лучики у солнышка (они из проволоки, а само солнышко-зеркальце), Ищем зайчика в траве.

Из леса нас увозит автобус.

Колеса — пуговки, руль от Лего, крутится. В автобусе сидят Настя, Вика и мама с папой. Фотки заламинированы, из автобуса вынимаются.

На дороге стоит светофор. Задание нажать на правильную кнопочку, на какой цвет можно ехать (кнопочки — мягкие шарики).

А наш автобус подъезжает к домику Машеньки (что в гости к медведям наведывалась).

На домике висят 2 почтовых ящика — в каждом по открытке. Это мои девочки поздравляют Машу с ДР. Конвертики и открытки — из бумаги, я их обшила для прочности прозрачной пленкой из упаковки от игрушек. Достаем открытки и читаем поздравления.

Открываем домик. Он состоит из двух комнат. В первой стоит корзина с воздушными шарами. Задача расставить шарики по цвету на соответствующую липучку.

Во второй комнате Маша принимает гостей. Вверху лежат подарки. На столе, как водится торт. Нужно узнать — сколько лет Маше исполнилось? Я вставляю в торт свечки (пока это ватные палочки :)), а дочка считает. Вверху ставим цифорку, равную годам именниницы.

После Машиного домика перед игроками стоит выбор по какой дороге идти дальше — по северной или по южной.

Выбираем южную дорогу и летим на самолете в Африку.

Здесь встречаем верблюда, который просит принести воды, чтобы полить цветочек, который должен распуститься. Для этого нам необходимо вернуться по игровому полю назад к реке (по следам от ножек). В реке находим щуку (хвост и плавники на пружинках). Просим щуку дать воды, вспоминаем слова из сказки. После этого берем у нее ведро и возвращаемся к верблюду.

Поливаем цветочек (прикрепляем его на кнопочку на резинке) и тянем за черепашку — вот цветочек и распустился!

Следующее задание — пазл Зоопарк.

Эту идею я увидела в журнале ‘Мой ребенок’, только я ее трансформировала под свои нужды в африканских животных. Периметр я обшила толстым шнуром, внутри силуэты животных, а сверху раскладываем самих звериков — жирафа, крокодила, льва, бегемота, слона, зебру, леопарда и павлина.

Затем встречаем аборигена. Он просит нас достать бананы с пальмы. Еще может попросить посчитать пальмы или животных. Мы отдаем ему бананы, а он нам за это достает ключик из сундука, который нам скоро пригодится.

А теперь пойдем по северной дороге. Здесь Полярная ночь, а везет нас на север медведь на санях.

Здесь празднуют НГ. Елочка, подарки. Задания: найти на елке 2 одинаковые игрушки, посчитать игрушки, передвинуть бусики (для маленькой задание). Подарки 3 цветов — нужно повесить каждый на пуговку своего цвета. На елке не хватает самого главного — звезды на макушке. Для этого возвращаемся по красной стрелочке назад где светят звезды и снимаем самую яркую.

Вот теперь порядок!

Рядом с елочкой надо слепить снеговика. Снежные комочки на кнопочках — нужно только расставить их в правильном порядке.

Дальше начинаются ледяные горы. За которыми совсем один живет грустный мамонтенок. А грустный он потому, что никто не подарил ему подарка на НГ.

Задание — подарить мамонтенку подарок. Подарков 3 и они все разные. Розовый подарок — квадратный, гладкий (клеенка) и внутри греча. Желтый подарок — круглый, пушистый (флис) и внутри пульки от пистолета. Синий подарок — треугольный, шероховатый (целл. салфетка) и внутри синтепон. Вообщем, называем только один признак, и ребенок выбирает нужный подарок, а заодно можно попросить описать подарок по другим признакам.

В благодарность мамонтенок говорит, что нам нужно слазать в пещеру, что находится неподалеку. Пещера — это мягкий флис, пришитый в форме варежки. Внутри пещеры — пришита жесткая салфетка. Так учим понятия жесткий-мягкий. В самой глубине пещеры тоже находим ключи.
После того как мы добыли ключи, обе дороги нас приводят к замку, в котором живет принцесса.

Замок, естественно, охраняет дракон. Он дышит огнем. А в животе у него перекатываются бусины — видно кого-то уже слопал :). Задача — обезвредить дракона, а именно спрятать его ‘огонь’ обратно в пасть и закрыть поплотнее.

Когда дракон обезврежен, можно идти в замок. Для начала открываем ворота. Здесь застежка, как на сандальках – тренируем ручки.

За дверьми прячется колечко, дергаем и раздается красивая мелодия. (В замок зашита муз. запчасть от старой дет. игрушки).

Теперь поднимаемся в верхнюю башню и ключиком открываем дверь. Мы освободили принцессу!!!

Хэппи-энд: принцесса на балконе слушает музыку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: