Муха, Муха-Цокотуха — будет нынче веселуха!

Муха-цокотухаВсе началось с того, что наша бабушка купила нам билеты в театр Музыкальной комедии… Нет, вру! :) Все началась гораздо раньше, когда Алиса, расчухав силу печатного слова, изводила родителей требованиями читать книжки. Особенно радовал меня, как филолога, ‘период’ уважаемого лично мной К.И. Чуковского. Помнится, в детстве я тоже очень уважала творчество Корнея Ивановича и искренне не понимала, почему мама делает трагическое лицо в ответ на невинную просьбу ребенка почитать ‘Краденое солнце’. Перечитав нетленку в более взрослом состоянии, я начала понимать свою маму. :) Хотя на фоне остальных произведений аффтара, стихотворение ‘Муха-Цокотуха’ выглядит более-менее пристойно. Однако режиссер-постановщик Музкомедии, видимо, все-таки находился под сильным впечатлением от всего собрания сочинений Чуковского и несколько разнообразил сюжет любимой сказки.

Начнем с того, что, придя в театр, мы с Алисой ожидали увидеть, по меньшей мере, своих ровесников, а то и детей помладше, ибо, на мой взгляд, похождения мухи-цокотухи интересны возрастной категории от 1.5 до 4 лет максимум. Поэтому три класса второклашек, весело тусующихся в фойе поначалу несколько обескуражили. Добрая бабушка-гардеробщица, принимая у нас верхнюю одежду, ласково спросила у моего ребенка: ‘Мальчик, как тебя зовут?’ Алиса, ничтоже сумняшись, честно сказала: ‘Алиса!’. То ли старушка не расслышала, то ли подумала, что Алиса -это новое мальчуковое имя, но она ласково продолжала гнуть свою линию: ‘А на какой спектакль, мальчик, ты пришел?’ И тут Алиса не сплоховала и бойко рапортовала: ‘Муха-Цокотуха!’ ‘Какой хороший мальчик!’, — умилилась старушка и дала нам номерок.

Алиса, к слову сказать, впервые посетившая данное театральное учреждение, не растерялась и с номерком наперевес ломанулась прямиком в дамскую комнату. Далее маршрут пролегал в направлении Мак-Пика. Вкусив все прелести фаст-фуда и услышав заветных три звонка, мы поспешили занять места в зрительном зале. Сразу из минусов — если ты сидишь не на первом ряду, то из-за голов впереди сидящих взрослых нифига не видно. :(

Теперь о самом действе. Начало было многообещающим. Порадовала режиссерская находка в виде цепочки людей в костюмах, пересекающих сцену с высоко поднятыми над головами картонками, на которых были написаны буквы. Из букв складывалось слово ‘Муха-Цокотуха. Акт 1’. Только почему-то буквы читались справа налево. То ли это был кивок в сторону исламизма, то ли просто актеры попутали кулису — сие осталось загадкой.

Далее вместо ожидаемых заветных строчек ‘Муха, Муха-Цокотуха’ на сцену вынесли граммофон и некая девушка в трико и с баранками на голове (ну, помните, такие были у отличницы Кукушкиной в ‘Приключениях Электроника’) начала ставить пластинки с различной музыкой и при этом строить недовольные мины. Так она диджействовала минут пять, пока из граммофона не полилась музыка Шуберта (если я не ошибаюсь, вообще-то я полный ноль в классической музыке :( ). Тут девушка успокоилась и, достав из кармана фартука книжку, озаглавленную ‘МУХА-ЦОКОТУХА’, принялась монотонно нараспев читать первое четверостишие, почему-то для разнообразия меняя в нем порядок строчек. Отчитав его раза три, она видимо утомилась от собственной художественной декламации и легла спать прямо на сцене.

После этого занавес наконец подняли и зрителям явились некие декорации, оформленные в стиле книжки ‘Необычайные приключения Карика и Вали’. И тут на сцене появился некий пожилой господин в странном костюме, который громко и с выражением наконец-то зачитал первые строчки бессмертного произведения К. И. Чуковского. Костюм господина выглядел следующим образом: весь он с ног до головы, включая пальцы рук, был затянут в медного цвета блестящую парчу, а на месте талии у него был такой раструб в форме цветка (вообще всем своим видом товарищ напоминал престарелого Телепузика).

И только после того, как на сцену вышли дети в черных костюмах с изображениями грампластинок, до меня дошла креативная мысль режиссера. Оказывается, девушка с баранками в прологе и была сама муха, которая, обчитавшись сказок Чуковского, уснула под граммофонное пение и последующее действо ей якобы приснилось. Господин в костюме Телепузика, читающий за автора, и был сам Граммофон, а дети, подхватывающие авторские ремарки, изображали роль пластинок.

Теперь все встало на свои места. На сцене появилась та самая девушка, по-прежнему с баранками на голове, но теперь затянутая в черное трико и топ с золотой парчой в области диафрагмы. Далее действо развивалось строго по книжке. Очень порадовали костюмы. Тараканы — в коричневых фраках, кузнечики в зеленых сюртуках в полоску, муравьи в красных приталенных пиджачках и черных шляпах а-ля тореадоры.

Да, забыла отметить! Собственно текста в этой действе очень мало — в основном это танцы. Тем более странно для музкомедии, ибо более уместно эта постановка смотрелась бы в Театре оперы и балета. Но постановка танцев была зачотная. :) Красиво, эффектно, но, конечно, развлечение больше для взрослых. Правда, Алиса не скучала и с интересом смотрела на яркое шоу. Далее все шло более-менее мирно по обкатанному сценарию — танцы, появление гостей, раздача подарков…

Алиса же с нетерпением ждала появления Паука. Еще дома, при чтении книжки, она тащилась от этого момента, начинала строить зверские рожи и рычать — так ей нравилось это эффектное появление. :) Однако здесь все произошло слишком резко и стремительно. :( Вдруг на сцене разорвалось несколько петард, зал заволокло дымом, а сверху на декорации рухнула огромная черная паутина. Алиса округлила глаза и прижалась ко мне, несколько детей в зале конкретно зарыдали. Когда дым рассеялся, на сцене обнаружилось трое молодых людей в черном. Почему Паук расстроился, мне лично было непонятно. :) Видимо, по аналогии с Господом Богом, прости господи — Паук-отец, Паук-сын и Паук-Святой Дух. :) Молодые люди исполнили очень красивый и завораживающий танец, в ходе которого Муха была скручена и безжалостно кинута на сцену. К слову сказать, и костюмы, и сами танцы паучей банды весьма напомнили мне шаманские танцы в исполнении Бюль-бюль Оглы в фильме ‘Земля Санникова’ — очень похоже, не иначе режиссер вдохновился этим фильмом.

На этой драматической ноте наступил антракт. В антракте Алиса, видимо находясь под впечатлением от эффектного появления Паука, никуда не пошла, а мирно просидела на руках. Единственное, что вызвало ее интерес — оркестровая яма, куда она чуть было благополучно не кувыркнулась, но была вовремя остановлена строгой бабушкой-униформисткой.

И тут наступил второй акт. Зачем-то вначале повторили три танца пауков, которые предшествовали антракту — видимо, для зрителей со склерозом. Муха опять была скручена веревками и кинута на сцену. Далее по сценарию ожидалось появление Комарика. И он не заставил себя ждать. Красавец Комарик, честно говоря, не поразил мое воображение. Во-первых, он выглядел как отпетый балерон в синих трико, голубой рубашке и парике в стиле Людовик ХVIII. Во-вторых, вместо фонарика у него почему то было подобие подзорной трубы, куда он периодически пристально вглядывался. Ну и в-третьих, как-то уж очень неубедительно дрался он в Пауком. :)

Но как бы то ни было, злодеи были побеждены и настало время всеобщего веселья. Тут все было достойно — размах, костюмы, яркие краски, даже карусель на сцене. Единственное, что насмешило — когда на строчках ‘Приходили светляки, зажигали огоньки’ на сцену вышли парни из подтанцовки Паука в тех же самых костюмах, только дополненных белыми шелковыми юбочками и фонарями в руках. Так откровенно сэкономит на костюмах светляков на фоне великолепных богатых костюмов других персонажей, имхо, перебор. Даже Алиса рюхнула фишку и громко закричала на весь зал: ‘Мама! Мамочка-а-а! Да ведь это же пауки!!!’ Зал взорвался и далее действо благополучно дошло до самой кульминации.

В целом впечатления очень благоприятные. :) Очень понравилась постановка танцев, эффектные костюмы. Хотя, конечно, ожидалось побольше текста. В принципе очень даже неплохая постановка. :)

В общем, одобрено U-mama, рекомендуется к посещению!

Продолжительность: 1 час 30 минут

Место проведения: театр Музыкальной Комедии

Адрес: Проспект Ленина, 47

Телефоны: 371-54-03 — заказ билетов

371-08-32 — кассы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: