Не беги от себя – сделай себя!

Когда нам надоедает наша одежда, мы идем в магазин и покупаем новую. Если она не понравилась вашему приятелю, мы можем предположить, что у него нет вкуса. Если кто-то начинает нас критиковать, можно сказать, критикующий еще тот «гусь», и пусть он лучше сначала поглядит на себя. Гораздо сложнее и труднее переубедить себя в том, какой я человек. Каждый может оказаться бессильным, потому что уйти из опостылевшего дома можно, но как уйти от самого себя? Не беги от себя – сделай себя! Один из распространенных советов, которые мы даем ребятам на наших программах.

Всем хочется быть лучшими и самыми-самыми среди всех остальных. От чего же зависит личная успешность? Может показаться, что от каких-то непонятных мелочей — удачи, помощи других, или, наоборот, от серьезной работы над собой — выполняемых правил каждый день, опоре на себя в каждом своем решении и выборе, разностороннем развитии.

Что мне поможет стать успешным и счастливым? – часто задаваемый вопрос подростков на лидерских тренингах.

— Ваш успех зависит от эффективно сформированной Я-концепции.

Развитие Я-концепции является одним из самых главных процессов в жизни человека и начинается оно как раз в подростковом возрасте. От неё зависят и успехи и неудачи, которые произойдут с вами в жизни, она определяет рамки наших возможностей.

«Я-концепция» — это обобщенное представление о самом себе, полученное в результате критического взгляда на себя, свои поступки и образ жизни. Проще сказать – это некая картинка самого себя. И складывается она из двух основных половинок: Я-реальное – ваше представление о себе в действительности (какой я есть) и Я-идеальное — представление о себе в соответствии с желаниями (каким хочу быть). Расхождение между этими образами может приводить как к положительным, так и негативным последствиям.

Также помимо теоретических размышлений, важно и накопление практического опыта. Вольно или невольно – собственный образ мы формируем под воздействием социальной среды – семьи, друзей, формальных и неформальных групп.

Уже давно признано, что успех способствует успеху. Мы учимся действовать успешно на собственных успехах. Память о прошлых удачах играет роль «банка информации» и формирует взгляд на себя, как на успешного человека, который придает нам уверенность в собственных силах и способность при решении очередных задач или проблем.

Ребята сами могут влиять на развитие успешной и реальной я-концепции. Для этого мы предлагаем определенный алгоритм. Чаще всего ребята для этой работы используют блокнот и ручку.

Шаг первый: ребят просим ответить на вопрос: Какой ты в разных ситуациях? Какой ты в команде, школе, дома? Какой в творчестве или при решении логических задач?

Шаг второй: спроси у сверстников, родителей, учителей, что они думают о тебе?

Шаг третий: сопоставь собственное представление о себе и представление твоих родителей, друзей, учителей.

Шаг четвертый: изменения. Если ты думал, что ты активный, а ребята говорят, что нет, то, что ты хочешь сделать с этим? Может случиться, что так, что ребята тебя видят наоборот общительным, активным, а ты думал, что незаметен, то как тебе это?

Очень важно уже сейчас развивать ребятам себя, учиться брать ответственность за принятие решений и их последствия.

Именно школьный возраст – начало формирования вашего эффективного Я. И если именно сейчас ребята будут получать положительный результат от своих опытов – то в их Я-концепции укрепится осознание собственной успешности. А уж начинать и строить с фундамента – всегда проще, чем переделывать что-то потом, через много лет, наблюдая лишь результат пренебрежительного отношение к себе в юности.

Быть ответственным, самостоятельным, зарабатывать своим трудом, поначалу небольшие, но собственные деньги, иметь свой взгляд и быть способным отстаивать его, быть смелым чтобы менять свою жизнь, свои привычки, уметь выстраивать отношения с друзьями и родителями без ссор и конфликтов- с этих вещей начинается лидер. Мы учим ребят как можно больше, совершать выборы в свою пользу, извлекать выгоду из каждого контакта, бороться за себя быть смелыми и сильными!

Автор: Марина Березина, психолог Международной Школы Лидерства

Международная Школа Лидерства

г. Екатеринбург, ул. Радищева, 33

(343) 379-76-37, 379-77-11

http://www.jlider.ru/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: