Нейрокоррекция. Поможет хорошо учиться и быть внимательным

Жизнь современного человека каждый день предъявляет к нему все более сложные требования. И наши дети здесь не просто не являются исключением. Они самые главные участники всех перемен, происходящих в жизни общества и главная точка их применения.

Ведь обучение в школе и дошкольное обучение требуют от ребенка внимания, хорошей памяти и восприятия, а затем способностей к письму, счету и многих других, способностей налаживать сложные взаимосвязи в коллективе, реализовывать себя, решать конфликтные ситуации. Начиная с того, что даже требования к сегодняшним первоклассникам намного выше, чем были 10, 20 или 30 лет назад.

Но, к сожалению, не всем такие качества, как постоянная собранность, отличная память, способность к усвоению новых знаний и уверенность в себе, даны от рождения. Большинство детей, даже если у них нет серьезных неврологических диагнозов, имеют те или иные отклонения в работе нервной системы. Специалисты могут называть эти отклонения физиологическими, психологическими или даже психиатрическими. Дети с повышенной нервной возбудимостью, с задержкой или нарушениями речевого и психологического развития, с сосудистыми расстройствами (включая расстройства в органах нервной системы), со снижением иммунитета, хроническими соматическими заболеваниями часто безуспешно годами наблюдаются у различных специалистов.

Сегодня появилось новое направление нейропсихологическая коррекция, которое стоит на стыке психологии, педагогики и медицины, специалисты которого готовы помочь таким детям. Основоположниками этой методики, в числе которых очень много российских специалистов, происходящие с ребенком нежелательные изменения объясняются дисгенетическим синдромом.

Дисгенетический синдром

Это нарушение функции подкорковых структур головного мозга, которое происходит во внутритутробном периоде развития ребенка или вскоре после него.

Предназначение методов нейропсихологической коррекции восстановить нарушенные взаимосвязи в работе нервной системы.

Головной мозг человека состоит из коры полушарий (это серое вещество, которое диффузно покрывает поверхность головного мозга) и подкорки. Подкорка это скопление серого вещества, которое в виде ядер находится глужбе коры. Это значительно более древняя структура в плане эволюционного развития, чем кора головного мозга , она раньше закладывается и во время внутриутробного развития. Роль её нельзя преуменьшать.

Подкорковые узлы окружены белым веществом, носящим своеобразное название сумка. Здесь проходят проводящие пути, по которым происходит связь коры со всеми нижележащими областями и непосредственно с подкорковыми узлами. Несмотря на свою эволюционную старость, подкорковые узлы очень важны для человека они отвечают за регуляцию сложных движений, а также являются базой сложных безусловных рефлексов пищевого, оборонительного, ориентировочного, полового и многих других, которые и составляют фундамент высшей нервной деятельности. Каждый из этих рефлексов осуществляется через скелетную мускулатуру.

Характеризуя взаимодействие коры и подкорки, академик И.П. Павлов в своё время писал: Подкорка является источником энергии для всей высшей нервной деятельности, а кора играет роль регулятора по отношению к этой слепой силе, тонко направляя и сдерживая ее.

Хочется обратить внимание на то, что последние абзацы, касающиеся роли подкорковых структур в работе нервной системы человека, написаны в строгом соответствии с общепринятыми истинами физиологии человека. Однако, обратив внимание на важность нормальной работы подкорковых ядер головного мозга, их одновременную связь с корой полушарий и с мышцами у человека, мы сможем также объяснить происхождение и механизм действия методики нейропсихологической коррекции, который доказательной медициной пока не признан в полной мере. Его проводниками и разработчиками в основном являются психологи, а не врачи от традиционной медицины.

И, тем не менее, все мы помним про пальчиковую гимнастику и сороку, которая варила своим детям кашу. Выполняя эти занятия с грудничками по совету врачей, мы занимались развитием их речевых центров. Грубо говоря, метод нейрокоррекции это похожая методика, более усложненная, которая применяется с учетом индивидуальных особенностей ребенка и проблем в его развитии, обучении, поведении и т.д.

Нейрокоррекция

Программа нейрокоррекции делает акцент на психомоторном развитии ребенка, помогая восстановить все взаимосвязи в работе нервной системы, которые ему не удалось пройти самостоятельно на необходимом уровне. На занятиях по нейрокоррекции используются двигательные и сенсорные методики, которые, воздействуя на мышечные, кожные и другие рецепторы ребенка, заставляют включаться в работу нужные отделы нервной системы.

Все упражнения выполняются в определённой последовательности в соответствии с тем, как должно происходить нормальное развитие ребенка. Если их выполнять правильно и регулярно, то со временем эти совсем несложные упражнения станут основой для гармоничной работы головного мозга и помогут решить многие проблемы ребенка.

Как проходит занятие

Начинаются занятия по психокоррекции с дыхательных упражнений, далее подключаются упражнения на формирование нормального мышечного тонуса, в том числе тонуса глазодвигательных мышц, упражнения на развитие координации, затем подключаются занятия, в которых больше задействованы сфера восприятия и эмоций.

Начинать занятия по нейрокоррекции лучше под контролем специалистов, которые должны выявить наиболее важные проблемы у ребенка и наметить пути их коррекции. Затем, при достижении эффекта, для его закрепления родители могут заниматься с ребенком дома.

Итак, кому может помочь нейропсихолог?

Этот специалист может помочь детям дошкольного возраста и младшим школьникам, имеющим следующие проблемы:

– трудности в усвоении учебного материала в школе, при выполнении домашних заданий,

– в ситуациях, когда ребенок не хочет учиться,

– если ребенок не уверен в себе, у него бывают периоды неустойчивого настроения, плаксивости, повышенной обидчивости,

– если ребенок очень быстро утомляется, у него снижено внимание, он постоянно отвлекается, неусидчив, повышенная двигательная активность у него сохраняется даже во время занятий,

– если ребенок не может самостоятельно играть, заниматься, обслуживать себя в том возрасте, когда он уже может это делать,

– если у ребенка нарушена речь или имеется задержка речевого развития в тех случаях, когда к этим нарушениям не привели грубые дефекты развития, по поводу которых ребенка должен лечить врач. В этих случаях помощь нейропсихолога будет не лишней, но она должна идти параллельно с основным лечением.

Посетить нейропсихолога будет полезно за год-два до начала обучения ребенка в школе – чтобы заранее выявить возможные проблемы с обучением и успеть их скорректировать.

И все же нужно предупредить родителей, что нейропсихологи это не врачи, а психологи, имеющие университетское или педагогическое образование. Непосредственного лечения заболеваний нервной или какой-либо другой системы во время занятий по нейрокоррекции не проводится, и эти занятия в случае серьезных отклонений в здоровье у ребенка не могут заменить помощь традиционной медицины.

Однако в таких случаях нейропсихологи могут и должны сотрудничать с другими специалистами (неврологами, педагогами, психотерапевтами) для гармоничного развития ребенка и использования всех существующих возможностей для восстановления его здоровья во всех аспектах.

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 7 – 72

тел. +7(343)382-55-93

Наш сайт:

info@sdnp.ru

Студия детской нейропсихологии и семейного консультирования

Нейропсихологическая диагностика и коррекция.

Комплексная психологическая диагностика.

Песочная терапия.

Развивающие занятия от 1 года.

План занятий составляется с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Есть семейное консультирование.

г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 9Б (вход от ворот),

тел. 7-902-873-06-61, 7-902-270-27-91, 7 (343) 376-44-87

Наш сайт:

Психолого-логопедический центр Кристаллик

15 лет успешной работы. Уникальная развивающая среда. Группы неполного дня. Подготовка к школе. Логопедическая, нейропсихологическая коррекция. Психологическое сопровождение. Комплексное решение школьных проблем (логопед, психолог, нейропсихолог, репетиторство). Коррекция Чтения и письма.

В следующей статье – еще информация о центрах, в которых проходят занятия по нейрокоррекции: Нейрокоррекция. Центры в Екатеринбурге, где проводят занятия с детьми

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: