Ритмика была очень популярна в Советском союзе, а вообще появилась в начале XX века! В нашей школе ее вела бабушка с боевым раскрасом и буйным танцевальным прошлым. Поэтому она со всей страстью пыталась нас, первоклашек в чешках, научить слушать музыку и даже двигать бедрами. А мы весь урок смеялись и нехотя повторяли за ней движения.
Халатное отношение к ритмике аукается мне всю жизнь ни слуха, ни ритма, ни танцев А может, просто начинать надо было раньше, еще до школы?
Кто занимается ритмикой
Захожу в зал и вижу совсем крохотных детей. Самой младшей девочке 2,5 года, старшей 5 лет (но есть группы и до 10 лет). На нашей тренировке есть даже мальчик (они в дефиците на танцах с детства). И зря некоторые родители поддаются стереотипному танцы не для мальчика! Например, наш герой Коля успешно занимается и карате, и ритмикой, тем более, что от нее столько пользы…
Чем полезна ритмика?
Занятия ритмикой развивают у детей координацию, умение держать баланс, зрительную и мышечную память, музыкальный слух. Выпрямляется осанка, появляется грация, развивается пластика, растяжка.
Как проходит занятие
Сначала без музыки под счет тренера отрабатывается какое-то простое движение, например, носок-пяточка. Ставим ножку на носок, потом на пятку. Затем включается музыка и под счет это движение слегка усложняется добавляется пружинка. В конце занятия делается небольшая композиция под музыку.
Дмитрий (тренер) очень хорошо, образно все объясняет деткам: носочек к полу тянем острый, как иголочка, ручкой тянемся в сторону, за чем тянемся?. И тут дети себя выдают: за арбузиком, за пончиком, за тортиком.
Самая активная девочка Милана все время пытается привлечь к себе внимание все делают движение правильно, она по-другому, потому что в садике так. А ее самым протестным заявлением было: А я хочу попой вертеть. Но Дмитрий детские капризы умеет обходить на позитиве.
Мое самое главное удивление такие малютки, а ведь все повторяют за тренером. Конечно, они не догадываются, как им повезло занятие ведет мастер спорта по спортивным танцам.
Перед финальной композицией дети на ковриках делают упражнения на растяжку и даже, при поддержке тренера, пытаются сесть на шпагат. Оказалось, что их любимое упражнение на коврике бабочка, когда руками обхватывают стопы сложенные друг к другу и, как бабочки крыльями, машут коленками.
Заканчивается занятие даже более ответственно, чем у взрослых. Дмитрий собирает детей в кружок и дает задание повторять дома перед зеркалом то, что понравилось из урока и показывать родителям, бабушкам и всем родственникам.
Это интересно:
Ритмика подходит и пригодится и тем детям, кто хочет в дальнейшем заниматься танцами латиной, хип-хопом и другими стилями, и тем, кто просто хочет научиться двигаться под музыку.
Самый ранний возраст для девочек, с которого можно начать заниматься 2½, года, для мальчиков 3-3½, года.
Очень важна растяжка, на шпагат дети садятся после месяца тренировок, но нужно посещать занятия 2 раза в неделю, иначе не будет эффекта важно и движения повторять, и растяжку совершенствовать.
В 80-е годы в Советском союзе на телевидении программа Ритмическая гимнастика была невероятно популярна. Но до этого долгое время программа была запрещена к показу Государственным комитетом телевидения и радиовещания как аморальная!
Из истории ритмики: Систему музыкально-ритмического воспитания (метод развития чувства ритма) создал швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз в 1900 году. К этой идее его привели наблюдения за учениками на сольфеджио: даже те, кто был не способен запомнить и воспроизвести музыкальную фразу, сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой. В России одним из главных последователей ритмической гимнастики был князь С.Волконский.
Источник: