«Покажи мне, как хохочет слон» — фотографируем детей

Согласитесь, что нет ничего приятнее и интереснее фотографирования детей? Потому что это наши дети, мы хотим наблюдать их рост и развитие, иметь документальное подтверждение их маленьких достижений.

Если судить со стороны чисто практической и профессиональной, в детях подкупает искренность, ничем не прикрытые эмоции и чувства на лице, не нужно ничего искусственно вызывать, корректировать. С другой стороны, никаких морщин, мешков под глазами, прыщей, щетины и шрамов, которые потом нужно будет старательно устранять в редакторе .

В мою деятельность педагога изобразительного искусства фотография вписывается как нельзя органичнее, снимаю я много и с удовольствием. Снимаю на занятиях и после занятий, просто, если выдается подходящий момент, или родители приводят малышей специально на съемку для плакатиков, календариков или просто семейного альбома. Опыт позволил мне выделить ряд нюансов, о которых я хотела бы рассказать и которые я настоятельно рекомендую учитывать.

Известный публицист и педагог Симон Соловейчик писал об одном интересном явлении. Суть его заключается в том, что многие родители зачастую не видят и не хотят видеть своего ребенка таким, какой он есть, а видят некоторый выдуманный образ, под который они стараются перекроить свое чадо, и очень огорчаются, когда это чадо делает что-то «не так». Выражается это в том числе тем, что любящие родители обладают маниакальным стремлением играть в профессиональную фотостудию. То есть постелить заранее приготовленную тряпицу, нарядить ребенка в кружева, белые гольфы, в общем, разодеть в «пух и прах». И начать фотографировать малыша, поправлять оборочки, придавать ручкам более удачное для фото положение и т.д. Понятно, что родители хотят получить красивые снимки своего чада, движет ими исключительно благородное стремление, они хотят запечатлеть момент жизни своего ненаглядного чада. Но какой момент?

Как часто ваш малыш щеголяет в белоснежных кружевных одеждах и совершенно картинно улыбается? Чаще маленькая юла летает по дому с растрепавшимися косичками, в залитом акварелью простеньком платьице и лепешкой пластилина на левой пятке. Вот он! Ваш ребенок! Живой подвижный и деятельный!

Почему же вы так хотите видеть его смиренно сидящим в парадном наряде в совершенно несвойственной ему позе. Поверьте, когда он вырастет, он захочет видеть не парадно-постановочные снимки, а кадры из его настоящей повседневной жизни!

Итак, никакой статичности в кадре.

Постарайтесь запечатлеть малыша в процессе его повседневных занятий. Не заставляйте его позировать. Пусть фотоаппарат всегда будет у вас под рукой.

Вспомните, насколько противоестественно смотрятся снимки из детского сада, сделанные профессиональным фотографом. Особенно, если малышей фотографировали в костюмах. Испуг и недоумение на лице. Больше ничего. И насколько яркими будут фотографии вашего шалопая, который тащит через всю комнату меланхолично сопротивляющегося кота, или сидящего за столом и покрывающего толстым слоем каши все, что находится в зоне досягаемости.

Следующий момент. Это тоже относится к искусственности и постановочности. Не захламляйте кадр посторонними (пусть и кажущимися вам красивыми) предметами. Все, к чему в момент съемки ребенок не проявляет интереса, будет выглядеть чужеродно. На цветастом фоне, в пышных одеждах да еще и заваленный игрушками, ребенок просто потеряется на фоне всего этого. Делайте акцент на действии, на эмоции, а не на внешнем антураже. Нам важен ребенок, важно то, что он сейчас испытывает и наша задача показать на снимке его эмоции, а не предметы, находящиеся вокруг.

Конечно, иногда бывает сложно удержаться от соблазна положить рядышком дивного плюшевого медведя, красивую куклу или подушку в форме сердца. Но это выглядит, как дешевый ход по привлечению внимания, и с этим нужно бороться. Искусственно вклеенный предмет может испортить очень удачный кадр. Важно учитывать это при съемке грудничков, когда карапуз еще не может разворачивать с предметами бурную осмысленную деятельность. Сложно поймать нужный момент, поэтому лучше фотографировать его с мамой, так проще запечатлеть самые нежные и радостные моменты его жизни. И не стоит снимать грудничков сверху. Особенно при наличии цветастого фона карапуз будет выглядеть не то стоящим, не то лежащим, не то парящим в воздухе. Куча одинаковых фотографий, сделанных сверху, только в разной одежде и на разном фоне, ни у кого впоследствии интереса не вызовет, в том числе и у вас.

Если вы снимаете не своих детей (хоть, конечно, и понятно, что чужих детей не бывает), но если вы плохо знакомы с ребенком, а он стесняется, будет сложнее.

В этом случае, опять же, главное – не заставлять детей позировать и принимать «взрослые позы». Нужно просто предоставить им пространство для игры, увлечь.

Однажды ко мне на съемку пришла очаровательная синеглазая блондинка Маша 4 лет от роду. Она сильно смущалась и каждый раз, когда видела, что я собираюсь снимать, наклоняла голову набок, словно кто-то ее этому научил, натягивала улыбку. Стали играть:

— Маш, а у тебя любимое животное какое?

— Слон.

— О, а у меня жираф! Хочешь, я покажу тебе, как хохочет жираф, а ты потом покажешь мне, как хохочет слон?

Так, после 10 минут кривляний, скучающих, удивляющихся и огорчающихся слонов и жирафов, мы сделали несколько отличных харАктерных фото, а Маша стала мне больше доверять и меньше смущаться. Прием очень ценен, я часто его использую.

Пока вся деятельность наших детей – игра. Давайте играть вместе с ними. Давайте не лишать их в будущем возможности увидеть документальные подтверждения того, какими они были в детстве на самом деле…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: