ПОКУПАЕМ ДВУХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

…И вот настал тот момент, когда коленки вашего малыша начали упираться в руль любимого трёхколёсного «коняшки» (а выбирали мы его, руководствуясь статьёй здесь… Пришло время двигаться дальше – в дорогу за четырёх- или двухколёсным велосипедом!

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД РЕБЁНКУ ОТ 3-Х ЛЕТ?

Самое главное правило: ни в коем случае не приобретайте велосипед «на вырост»! Это может обернуться для ребенка серьезными неприятностями. Для этого вам следует изучить наши ориентиры.

Ориентир первый.

Размер колеса. Изучаем эту табличку.

Ориентир второй.

Из таблицы выше видим, что «разбег» параметров (в частности, рост ребенка) довольно широкий. Поэтому обратим внимание на высоту сиденья велосипеда и руководствуемся следующим правилом: в нижней точке педали нога должна быть почти выпрямлена, а в верхней — не должна касаться руля. Проследите, чтобы малыш ставил ногу на педаль не пяткой и не носком, а всей ступней.

Ориентир третий.

Ребенок должен спокойно стоять обеими ногами на земле, и при этом между рамой и промежностью должно быть как минимум 10 сантиметров.

Ориентир четвертый.

Скорее всего, ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы выносить велосипед из дома и поднимать его вверх по лестнице самостоятельно. Поэтому убедитесь, что выбранная вами модель не потребует от ребенка дополнительных занятий в тренажерном зале со штангой и гирями. Вы, конечно, догадываетесь, что вес велосипеда зависит от материала, из которого он изготовлен. Импортные велосипеды, как правило, алюминиевые. Российские сделаны из стали. Соответственно, зарубежные модели обычно легче отечественных.

Ориентир пятый.

Велосипедная цепь должна быть прикрыта крышкой, чтобы туда не попали детские штанины. На некоторых моделях эта крышка отсутствует.

Ориентир шестой.

Высота руля. Его должно быть удобно держать вытянутой рукой даже на повороте. Но обратите внимание: повернутый руль не должен вставать под углом в 90 градусов. Это очень важный момент — если при падении малыша с велосипеда или при наезде на препятствие ручка руля окажется на уровне его живота, то ездок может получить серьезную травму.

Ориентир седьмой.

Не следует покупать велосипед с передачами для ребенка младше 10 лет. Поверьте, он еще не достаточный профессионал, чтобы одинаково успешно следить за дорогой и переключать передачи.

Ориентир восьмой.

Ручной тормоз не нужен, если ручки ребенка еще недостаточно окрепли или пальчики слишком короткие. Специалисты предлагают следующий способ проверить, насколько сильны пальчики вашего чада: попросите его сломать пустую жестяную банку из-под пива или лимонада. Если ребенок не сможет сделать это одной рукой, то он не готов к использованию ручных тормозов.

Для ребят помладше необходим ножной тормоз. Пятилетний ребенок вполне способен оценить его удобство и надежность.



Напоследок несколько советов родителям юного наездника:

  1. Если вы и ваш малыш созрели до освоения двухколесного велосипеда, не поднимайте дополнительные колеса на четырехколесных моделях: лучше их просто снять. Иначе ребенок долго не научится кататься, пытаясь опираться то на правое, то на левое колесо. К тому же, это весьма опасно: велосипед лишается требуемой устойчивости.
  2. Разминайтесь перед поездкой на велосипеде – это поможет избежать травм и растяжений связок.
  3. Тренируйтесь в безопасных местах, вдали от проезжей части. Возможные упражнения, которые научат ребенка владеть своим телом:

— Положите на дорожке камушки, которые ребенок должен объехать. Камушки потренируют езду «змейкой». Можно соорудить из них «воротца».

— Если ширина дороги или площадки позволяет, попросите юного велосипедиста изобразить «восьмерки».

— Найдите небольшой холм, с которого можно съехать и затормозить.

4. Вместе с ребенком купите Правила Дорожного Движения и обязательно изучите параграфы, посвященные езде на велосипеде!

Счастливого пути!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: