Андрей Бородин. Как за 50 евро слетать в Европу. Готовые решения для экономных путешественников.
Издательство Питер, 2011 г.
Самостоятельные путешествия пользуются огромной популярностью во всем мире, в нашей стране этот вид «туристического спорта» практикуется не так давно. Наши люди более осторожны. Но с каждым годом и у нас крепчает вирус самостоятельности в покорении мировых широт. Всегда ли это выгодно? А не прогонят из чужой страны? А как сделать, чтобы не прогнали и устроили с комфортом за небольшие деньги? Правда ли, что такой отдых хорош только для студентов, романтически настроенных и не обремененных семьями? Тысяча вопросов – и одна небольшая книжка с ответами. Стоит отметить сразу, что книга предназначена для любителей отдыха по типу «рюкзак+палатка», но содержит интересные сведения и для тех, кто выбирает привычный, менее экстремальный вид путешествий, но без помощи турагентств.
Содержание книги: что такое бэкпэкинг (по-русски «рюкзакинг»), и нужен ли он вам лично. Все о необходимой экипировке: что взять с собой. Далее человеческий фактор – как выбрать попутчика. Следующие главы обогащают лексикон читателя новыми определениями: что такое диванное гостеприимство, выбор кемпинга, хостела или гестхауса.
На этом непонятные слова не заканчиваются: как насчет того, чтобы воспользоваться услугами лоукостеров? Лоукостер – это авиакомпания, предлагающая низкие цены на свои рейсы. В России также появились лоукостеры, и народ, судя по обсуждению в форумах очень недоверчив к ним: почему это дешевле? Может, самолеты старые (ужас!)? Мы предпочитаем выискивать «минусы», а не «плюсы», так уж наша национальная природа устроена. Автор книги подмечает, что соотечественники не доверяют дешевым услугам еще и по причине лености: мы любим, когда нас «бесплатно» кормят, поят, всячески угождают…
В самолетах бюджетных авиакомпаний вы в принципе не найдете «бизнес-класса», а значит, и всех связанных с ним «радостей жизни». Зал ожидания встретит вас холодноватой простотой мебели в стиле хай-тек, кресла в салоне установлены таким образом, что оставляют минимум свободного места (пассажиры Ryanair, например, сидят не по двое, а по трое). В категорию «излишеств» попадает также и дополнительный персонал. Так, стюардессы зачастую сами убирают салон, а пилоты грузят ваш багаж. Однако вы можете быть абсолютно уверены в том, что на безопасности лоукостеры точно не экономят, поскольку они подчиняются общеевропейским требованиям в этой области, которые, надо отметить, отличаются строгостью. Более того, за прошедшие годы у низкобюджетных авиакомпаний не было ни одной аварии. Это связано с тем, что они по определению используют только современные самолеты, которые при правильном обслуживании редко ломаются, а также потребляют меньше топлива (еще одно объяснение того, почему билеты у лоукостеров стоят так дешево).
Таким образом, «дешевле» не всегда равно «хуже». Дальше автор в общих чертах рассказывает об автостопе по европам.
В то время как поляки заслуженно любимы всеми автостопщиками за лояльность к этой братии, чехи демонстрируют на дорогах удивительное безразличие к нуждам вольных путешественников и, как правило, гордо проезжают мимо них, даже если в машине полно свободных мест. В Германии автостоп поощряется на общественном уровне, поскольку считается, что молодежь таким способом приучается к самостоятельности и экономности, а заодно вносит свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, поскольку подобные путешествия не связаны с дополнительными выбросами парниковых газов. Вот такое сильное экологическое сознание. Одна беда: голосовать на немецких автобанах запрещено, поскольку это действительно опасно для жизни. Поэтому внимание автостопщиков традиционно переключается на заправочные станции, где путем расспросов они ищут «своего» водителя. Французы, голландцы и другие «центральноевропейцы» не портят общей положительной картины. Зато Испания и Италия заработали себе достаточно дурную репутацию. Начнем с того, что в Италии голосовать на трассе вообще официально считается преступлением, так что рисковать не стоит. Испанцев подводит их бешеный темперамент, который особенно ярко проявляется в отношении девушек, даже если те путешествуют не одни, а со спутником.
Для автолюбителей есть информация об аренде автомобиля и путешествии на личном транспорте. Завершают книгу главы о временном заработке, экономии и развлечениях. Полезные справки в конце: условные обозначения, принятые в гостиницах, ресторанах и аэропортах, и советы по выбору маршрутов: что стоит посетить и почему, какие достопримечательности наиболее интересны.
Книгу стоит прочитать для общего представления о самостоятельных путешествиях с рюкзаком и 50 евро в кармане. Она поможет определиться, нужно ли это вам вообще, подходит ли вам такая жизнь, какие впечатления лично вы хотите получить от путешествия. Известно, что с похожим риском часто передвигаются и весьма состоятельные люди, им тоже не хватает романтики приключений и настоящих невыдуманных трудностей, подстерегающих в пути. Когда еще выпадет звездный шанс увидеть сокровища старушки Европы независимо от гидов и туроператоров, при этом обходясь по 2-3 дня без ванны, а иногда и без куска хлеба?.
Книга на сайте издательства: http://www.piter.com/book.phtml?978545900635.