Развиваем творческие способности у дошколят

Творчество – это способность познавать и удивляться, умение находить в нестандартных ситуациях нестандартные решения, расположенность к новым открытиям и умение осознать и применять полученный опыт.

Э.Фромм

Ребенок должен развиваться разносторонне. Поэтому немаловажную роль в воспитании играет творчество. В каждом ребёнке надо развивать творческое начало, благодаря которому он сможет наиболее успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить социально позитивные выходы из сложных ситуаций, стать творцами своего жизненного пути.

Вот несколько полезных советов, которые помогут родителям без особых усилий развить творческие способности у малышей.

1). Старайтесь не подавлять инициативу ребенка. Остановить ребёнка, когда он чем–то занят – это самый простой способ прервать полет воображения. В этот момент следует задавать ребенку, находящемуся в творческом процессе, интереные вопросы: «Что должно было из этого получиться?», «Что будет, если сделать по-другому?».

2). Снабжайте ребёнка необходимыми материалами для творчества: красками, пластилином, безопасными ножницами, цветной бумагой, клеем, карандашами, мелками и т. д. Лучше, если ребенок сам нарисует и раскрасит выдуманную им картинку.

3). Старайтесь не корить ребёнка за неудачи. Неудачи так же неизбежны. Главное для него – это процесс, а не результат. Не давите на ребенка слишком сильно, чтобы из занятий творчеством не исчез элемент игры и увлекательности.

4). Участвуйте в творческой жизни ребёнка.

Вот несколько игр для ваших малышей

«Хорошо или плохо» — замечательная игра для развития творческих способностей. Игра развивает умение находить в одном и том же предмете противоречия и противоположные свойства, смотреть на предмет с разных точек зрения. Дети обычно оценивают всё в двух категориях – хорошо и плохо. На такой оценке и основана эта игра.

· Осень, весна, лето, зима,

· Солнце, ветер, огонь, снег, дождь,

· Спать, гулять в лесу, лазать по горам.

Например: лето хорошее, так как летом тепло, можно загорать, купаться. А плохое, когда летом слишком жарко, можно обгореть на солнце и т. д.

Когда малыш найдет плохие и хорошие стороны предметов, явлений и действий, предложите ему самому назвать любые попадающиеся на глаза предметы и найти в них противоположные функции и свойства, оценить их хорошие и плохие стороны, привести примеры вреда и пользы от предметов, чем они могут понравиться, а чем нет.

Игра «Почемучка» развивает умение ставить вопросы, помогающие изучить объект, пробуждает исследовательскую активность. У маленьких детей умение ставить вопросы для исследования ещё достаточно ограничено. Необходимо показать ребёнку различные формы вопросов, их различия. Научите малыша выбирать направленность вопросов. Наиболее важны вопросы, относящиеся к определенным аспектам проблемной ситуации, к существенным признакам предметов, к причинам явлений.

Когда ребенок задает вопрос, не спешите отвечать, лучше задайте встречный вопрос: «А ты как думаешь?». Ваше общение должно быть построено так, чтобы ребёнок больше задавал вопросы вам относительно какой–либо выдуманной вами ситуации или же наглядно представленной. Если ребёнок задаёт вопросы одного и того же типа, спросите его о чём–то, используя другой тип вопросов: почему, когда, что, влияет ли, может быть это, как связано, в чем причина? и пр. Это поможет ребёнку преодолевать стереотипы мышления и глубже исследовать ситуацию.

Игра «Что в кулаке» направлена на развитие умения задавать вопросы для исследования неопределенной ситуации. Возьмите небольшой предмет, и спрячьте его, сжав в кулак. Малыш должен отгадать, что в кулаке, задавая о предмете разнообразные вопросы, о форме и размере предмета, на что влияет предмет, из чего сделан, как его можно изменить, какими свойствами обладает, какого цвета и пр. На основе полученных от вас ответов, малыш сможет выдвигать гипотезы, строить догадки.

Устраивайте домашние концерты, семейные чтения вслух и мини-спектакли, ходите вместе в музеи и на концерты, слушайте вместе музыку и танцуйте.

Автор: Марина Березина, психолог Международной Школы Лидерства

Международная Школа Лидерства

г. Екатеринбург, ул. Радищева, 33

(343) 379-76-37, 379-77-11

http://www.jlider.ru/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: