Развивающие и творческие игры дома

Что нужно ребенку больше всего на свете? Конечно, любовь и забота родителей. И игра! Игра с мамой и папой, общее дело, занятие. Хочу поделиться небольшими «рецептами» развлечения, детей, их развития. Развития творческого, психологического, а также развития глубоких, теплых взаимоотношений между детьми и родителями.

Игра «Ромашка» для детей 3-6 лет

Можно играть всей семьей, также может играть мама с одним ребенком.

Во–первых, вместе делаем ромашку из бумаги. Вырезаем желтый круг (это серединка ромашки), во вторых вырезаем белые лепестки. На обратном листе бумаги пишем задания, например: прочитать стишок, посчитать до 5, 10, 15, назвать зверей или растения на какую-либо букву, прокричать как кричит петух, сказать, как говорит кошка, собака и т.д.

Это не только веселая, но и развивающая игра. Это и совместно сделанная поделка-ромашка.

Эта игра помогает тренировать память (учим и вспоминаем стихи, считаем, вспоминаем слова на различные буквы), также игра позволяет изучать алфавит, счет (посредством игры и помощи родителей, если ребенок только начинает познавать грамоту).

Эта игра позволит изучить окружающий мир, животных, растения. Лепестки могут быть сменными (так как крепим лепестки к середине пластилином), то есть, когда один круг «ромашки» пройден, то можно переклеить лепесток – задание (например, покажи, как говорит собака поменять, как говорить коровка). Пишите задание соответственно возрасту ребенка, если играют дети разного возраста, то старший, при выборе младшим сложного задания, может помочь, обучить его.

Поэтому эта игра учит дружбе и взаимопомощи старших и младших.

Игра «Рисующие обезьянки»

Полезно для всех возрастов (арттерапия).

Это творческая и смешная игра, поднимет настроение и детям и родителям!

Обезьянки рисуют ногами! Берем большой лист бумаги, кисточки, краски, вставляем кисточку в пальцы ног и … рисуем! Сначала пробуем рисовать простые предметы. А потом можно пробовать рисовать картины. Дети и квартира потом легко и непринужденно отмываются.

«Сказка»

Для детей 3-7 лет.

Суть игры в том, что взрослый читает сказку, какую-нибудь простую и всем известную «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», а дети (ребенок) инсценируют ее. Можно играть большим составом, а можно только мама и один ребенок.

Главное — желание и фантазия. Для лучшей обстановки можно придумать костюмы, в которые будут переодеваться дети. Проговорите, покажите, как ведет себя медведь, или мышка. И когда взрослый начинает читать, сказка оживает.

Ребенок перевоплощается, а если маме не будет сложно и читать и играть сказку вместе с малышом, то это будет еще интересней. Можно играть сказку, как кукольный спектакль.

На два стула набрасывается любое покрывало, вот вам и сцена. Всегда в доме найдется несколько медведей и других игрушек животных. Если же всех героев вы не смогли найти, то их можно вместе с ребенком нарисовать и вырезать. Это даже намного интересней. Можно не рисовать, а вырезать героев из журналов, обложек альбомов и т.п.

«Разговоры о чувствах»

Для возраста 3-6 лет

Это даже не игра, общение взрослого и ребенка о чувствах. Целью этого занятия является:

Научить ребенка понимать, распознавать свои чувства, чувства других людей. Также такие разговоры помогают быть ближе друг другу, понимать друг друга, помогут родителям понять переживания, страхи ребенка.

• Для начала сядьте вместе с ребенком и нарисуйте вместе рожицы, которые изображают страх, радость, любовь, и… вспоминайте вместе, какие еще есть чувства, и рисуйте. Покажите вечером папе или бабушке, друзьям, и пусть они попробуют угадать, какие чувства вы нарисовали, а может быть, они тоже нарисуют свои рожицы-чувства, которые вы не вспомнили.

• Попробуйте вместе с ребенком показать чувства руками. Например, руки прыгают по столу – радуются, толкают друг друга — злятся, отвернулись друг от друга – обиделись, руки целуют друг друга — любовь.

• Обсуждайте каждый день «чувства природы». Выходя на улицу или подходя к окну, замечайте вместе с ребенком, что происходит на улице, что чувствует природа. Если пасмурно, природа грустит, дождик – плачет, солнце — природа радуется, и далее в том же ключе, подсказывать не буду. Главное, смотреть на природу и ее изменения с фантазией, любовью и интересом.

Играйте вместе с детьми, фантазируйте, тем самым, развивая и сближаясь с ними!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: