Ребенок и горшок

Перед началом статьи, посвященной теме горшочных дел, хочу заметить я не врач, педагог или детский психолог. Я просто мама, которая хочет поделиться своим личным опытом в данном вопросе. Также хочу заметить, что дети все индивидуальны и данный вопрос решается в разных семьях по-разному.

Прочитав в интернете большое количество литературы, я пришла к выводу того, что есть два метода:

1. ‘Высаживание’

Заключается в том, что ребенок совсем не должен использовать подгузники, а высаживаться по необходимости над тазиком или ванной. Данный метод так и называется «Высаживание». Новорожденный ребенок до 2 месяцев при дефекации и мочеиспускании чувствует дискомфорт, поэтому родителям можно предугадать желания ребенка. Чаще всего высаживание происходит при кормлении грудью, так как при этом ребенок расслабляется. Со временем устанавливается график, чаще всего высаживают во время еды, перед сном и после сна. Такой метод сближает мать и ребенка дает, им понять потребности друг друга.

Плюсы метода:

* Отсутствие подгузников, что в свою очередь приносит пользу в виде здоровой кожи, существенной экономии материальных средств, а также приучения ребенка чувствовать потребности своего тела.

* Чаще всего дети при такой методике начинают сами ходить на горшок в среднем в возрасте 1 года и 4 месяцев. А если в семье есть старшие дети, то при помощи подражания несколько раньше.

Минусы метода:

* Молодой маме с новорожденным итак не очень просто, особено, если это первый ребенок, а тут только и успевай, что менять пеленки. Также немаловажный фактор, в какое время года родился малыш, если в холодное — осень или зима — данный метод будет проблематичен в использовании.

* Возникает проблема передвижения с ребенком, и здесь есть только два варианта: либо подгузник, либо запасная одежда, что согласитесь, очень неудобно.

2. ‘Все само собой’

Во втором методе речь пойдет, а том, что ребенку необходимо дорасти до понимания, для чего собственно нужен горшок. Приводимый возраст во всех источниках информации был от 2,5 до 3 лет. Ребенка не приучают к горшку, пака он сам не проявит к нему интерес. Чаще всего знакомство ребенка с горшком происходит после года. Сначала горшок ставят в комнату на видное место, ребенок воспринимает его, как игрушку, но со временем понимает его назначение.

Плюсы метода:

* Нет необходимости стирать большое количество одежды, покрывал, ковровых покрытий и т.д., удобно и комфортно родителям.

* Не возникает сложности в поездках на любое расстояние и время.

* Родители не тратят время и усилия на приучение к горшку, а просто ждут нужного момента.

Минусы метода:

* Длительное время приобретения навыка.

* Значительные финансовые затраты.

* Возможные проблемы при посещении детского сада.

Мой путь к приучению к горшку

Началом пути к данной цели были воздушные ванны, которые длились по 10-15 минут, после каждого снятия подгузника с целью профилактики опрелостей и укрепления иммунитета. До шести месяцев схема практически не изменялась, до того момента, пока мой сын не научился самостоятельно сидеть. Метод высаживания мне не совсем подходил, так как ребенок был осенний и находиться длительное время без одежды в прохладном помещении было чревато последствиями.

С 6 до 8 месяцев я начала на более длительное время оставлять его без подгузников подлавливая момент, когда ему необходимо на горшок. Сын сидел на горшке, рассматривая игрушку, и тем временем использовал горшок по назначению. С восьми месяцев и до года я убрала подгузники практически совсем, оставив их только на длительные поездки, за это время я уже знала, когда ему необходимо было на горшок.

С 1 г. 2 мес. мой сын стал показывать на горшок и с 1 г. 4 мес. сам начал приносить его, пытаясь снять штаны, хотя это еще не очень выходило, но суть в том, что он осознавал, для чего нужен горшок. Время от времени бывают оплошности, но я думаю недалеко то время, когда горшочная тема будет закрыта.

Мои рекомендации:

* Несколько месяцев незначительных неудобств и вы получите больше, чем вложили.

* Не заставляйте ребенка сидеть на горшке, если будете настаивать, положительного результата не будет.

* Не ругайте ребенка за мокрые штанишки — это все временно! Главное, описывайте ребенку ваши дальнейшие действия и со временем он вас поймет.

* И самое главное: прислушивайтесь к вашим детям, они сами подскажут, как вам вместе взаимодействовать для того, чтобы комфортно жить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: