СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ в Театре Кукол

1 декабря мы с почти пятилетним Данилой и почти годовалой Анной неспешно прогуливались по улице Мамина-Сибиряка в сторону зоопарка. Анна дремала в кенгуре, Данил разглядывал зимние деревья.

— Мама, что такое красивое в этом доме? – спросил Данила, когда мы проходили рядом с Театром Кукол.

— Это театр. Сейчас там, видимо, представление – видишь, люди торопятся. – Две мамочки с детками Данькиного возраста спешно взбегали по ступенькам.

Данила несколько секунд наблюдал за ними молча. Мелкий снег сыпал ему на лицо… Вот уже зрители прошли в двери театра, мы видим через стекло, как они, суетясь, достают билеты. У одной из мам падает перчатка.. Билетёрша приветлива, терпеливо ждёт…

Данила произносит медленно и негромко:

— А может ну его, этот зоопарк? Пошли-ка, мам, в театр.

Ничего не говоря и даже не уточняя репертуар, направляюсь в кассу. Там оказывается один (!) последний билет, мы честно платим за него положенные сто рублей. Кассирша волшебно любезна: она тут же звонит в театр по внутреннему телефону, уточняет, смогут ли нас посадить. Там дают «добро», обещают на входе продать «входной» без места. Кассирша, приподнимаясь со стула, выглядывает из окошка:

— А сколько же тебе лет, дорогой дружок?

— Мне? Да почти что пять!

— А малышка ваша как спектакль перенесёт?

— Она у нас привыкла по разным спектаклям разгуливать, — авторитетно отвечает Данила.

Выходим из кассы (Данил с билетом в руке) – навстречу нам мужчина:

— Не нужен лишний билет?

— С местом? – уточняем мы.

— Конечно, — отвечает владелец билета, — с настоящим местом!

Платим ещё сто рублей. Улыбаемся, обрадованные выгодной сделке. И наконец, направляемся в театр, успевая к последнему звонку. И уже купив билет, выясняем, что будем смотреть «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». П. Бажов. Для детей от пяти лет спектакль по мотивам уральских сказов в одном действии. Автор инсценировки и режиссер Альбина Сухоросова…

Входной нам не понадобился, но места оказались в разных рядах. Всё собой пронизывающие любезные театральные бабушки (слово «билетёрша», по-моему, тут будет грубовато) с порога берут нас на поруки. Нам быстро находят два места рядом – спектакль идёт в большом зале, в эту субботу он оказался заполнен. Даниле вручают персональную подушку (!) – такие, как я потом заметила, раздают всем маленьким детям на входе в зал. Чтоб сидеть выше, и видеть больше. Более того, у меня учтиво справляются: не нужна ли ещё одна подушка – для Анюты :).

Что до Анюты, то она проснулась в гардеробе, когда её вынимали из комбинезона. Она, конечно, удивилась перемене обстановки, но голос не подавала вплоть до того момента, как в зале погас свет. В темноте она испугалась и думала было зареветь, но (спасибо всё той же темноте!) вовремя получила титю и затихла.

Я тем временем пытаюсь понять, что это за загадочные конструкции на сцене. Четыре больших сугроба, на верхушке каждого – избушка с окошками и крылечком, вокруг по сугробу – дворы, заборы, а у некоторых на задворках даже нужничок, припорошенный снегом… Начинается действо – сугробы оживают, и выясняется, что — «человек и огород» или «бабуся-избуся» по меткому выражению Данилы. Проще говоря, женщина, наряженная избой. Это стоит увидеть, словами рассказать сложно! Эти самые «избуси» выполняют несколько функций: это связующее звено между элементами спектакля, они и народ (когда нужно посплетничать о девчонке-Дарёнке), они же — ожившие декорации.

За 55 минут спектакля мы – в изложении деда Коковани (заслуженный артист России Андрей Ефимов) успеваем услышать и в исполнении «артистов-человеков» увидеть фрагменты из разных сказов Бажова.

Это «Синюшкин колодец» — с ужаснувшими Данилу «костлявыми лапами», которые вдруг «высунулись из-под пола», чтобы схватить Илюшку. Это «Медной горы хозяйка» с Данилиным тёзкой, мастером «в чёрном фартуке, чтобы работать под землёй». Это «Золотой Полоз» и дочь его Золотой Волос… (И, как я заметла, в каждом фрагменте – герой и женщина: Синюшка, из жуткой бабки превратившись в красну девицу, вручает ему решето драгоценных каменьев, царевна-Золотой Волос предлагает взять себя в жёны, Медной горы хозяйка очаровывает мастера подземными красотами…)

В финале обязательно появляется и сам волшебный олень.

«- Чегоооо? – недоверчиво переспрашивают «избуси-бабуси». — Какой такой козёл?

— Да не козёл! Олееееень! – с восторженным придыханием поясняет им Дарёнка. – У него рога вот такие, и копытце серебряное. Где стукнет – там каменья драгоценные рассыпаются».

И ведь действительно, рассыпаются! «Избуси-бабуси» кинулись собирать, набрали полны пригоршни, а они – раз! – и исчезли. Вот тебе и волшебство :).

Волшебство, между прочим, ещё и в том, что наша девятимесячная крошка показала просто чудеса ангельского терпения. Накушавшись за первые три минуты действия, она с интересом посмотрела спектакль (в течение минут 15-ти), потом повертелась, познакомилась с соседями (в течение примерно 5 минут), потом снова переключилась на сцену, потом перекусила и опять смотрела спектакль… И ни разу Анюта не выразила даже малейшего недовольства.

Этот факт, кстати, не остался без внимания сидевших рядом бабушек-зрительниц. Я всё поглядывала потом – где же у них внуки? Очень интересно было узнать, что две пожилых подружки пришли на спектакль вдвоём, без всяких там малышей! Сами себе внучата – они в течение всего действия шепотом делились друг с другом впечатлениями и удивлениями по поводу костюмов, декораций, игры артистов и кукол. Не знаю, есть ли у бабушек внуки, но, судя по всему, им самим спектакль очень понравился.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: