Шесть уровней привязанности. Как укрепить связь ребёнок-родитель

Привязанность это особый тип поведения и тесная эмоциональная связь между родителем и ребенком. Эта связь поможет выстроить гармоничные душевные детско-родительские отношения, которые в дальнейшем лягут в основу психологически здоровой личности, способной самостоятельно справляться со всеми трудностями взросления.

Несмотря на то, что привязанность является инстинктивным поведением, ее необходимо развивать, проходя шесть основных уровней. В соответствии с уровнями и возрастными особенностями нами составлены способы, которые помогут укрепить привязанность и выстроить благоприятный эмоциональный контакт с детьми любого возраста.

Младенческий возраст (от рождения до 1 года)

Придя в этот мир, малыш учится воспринимать его благодаря органам чувств, поэтому укрепление первого уровня привязанности будет сводиться к выстраиванию эмоционального контакта через зрение, слух, вкус, обоняния и осязание.

Ребенку важно , он должен его видеть, слышать, обонять. Поэтому, чтобы стать проводником в открытии мира, можно применять такие способы, как:

  • грудное вскармливание или искусственное, держа на руках и коленях,
  • ,
  • носить на руках или в слинге,
  • ,
  • обнимать и целовать малыша,
  • делать массаж, напевая потешки,
  • улыбаться друг другу,
  • гладить свое лицо руками малыша,
  • повторять лепет за младенцем, используя различные интонации,
  • играть в ку-ку и гляделки, осваивать игрушки,
  • танцевать и петь вместе,
  • рассматривать картинки, читать книги,
  • гулять вместе и изучать мир вокруг себя,
  • рисовать пальчиковыми красками и оставлять свой след в этом мире.

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

Ребенок уже вышел в этот мир, поэтому старается быть похожим на взрослых. Он прекрасно понимает, что быть близким можно не только находясь возле маминой юбки, но и будучи похожим на нее, поэтому старается воспроизводить поведение и предпочтения родителей. Хотите укрепить привязанность в этом возрасте, делегируйте малышу часть своих полномочий.

  • возьмите с собой в магазин, выбирайте продукты и предложите ребенку самому наполнить тележку, довезти ее до кассы и даже оплатить банковской картой,
  • разрешайте нести маленький пакет из магазина, а может даже собственный рюкзачок, а после достать продукты и сложить их в холодильник,
  • дайте возможность самостоятельно выбирать одежду, предлагайте составить Family look из похожих вещей и/или аксессуаров,
  • поиграйте в ролевые игры, проигрывая рабочий день мамы и папы,
  • мойте посуду, готовьте простые блюда и различные вкусняшки вместе пусть это будет посильный труд, но сколько радости это принесет малышу,
  • дайте возможность наполнить и запустить стирку в стиральной машине (не забывая, что химические средства под запретом в его возрасте),
  • посадите огород на подоконнике, поливайте цветы и выращивайте мандарин из косточки,
  • стройте домики, шалаши и превращайтесь в семью животных, проигрывая семейные отношения,
  • собирайте мебель, научите пользоваться рулеткой, и пусть папа покажет мастер-класс по завинчиванию болтиков отверткой,
  • это поможет вам и научит малыша чистоплотности,
  • придумывайте секретные знаки и шепчитесь на ушко,
  • передавайте поцелуи и обнимашки через ребенка,
  • использовать один крем для рук, рисуя на кистях милые значки,
  • вместе сделайте что-то страшное, а также веселитесь и дурачьтесь вместе.

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет)

Данный период начинается с кризиса это возраст ревности, желания обладать тем, что принадлежит тебе и кого ты любишь. Ребенок начинает идентифицировать МОЯ мама, проецируя биологическую связь со своим взрослым и начинают искать подтверждение этому.

  • разрешайте злиться и выпускать негатив, помня, что чувствовать различные эмоции нормально,
  • выделите индивидуальное время для каждого ребенка (если их несколько в вашей семье) сходите в торговый центр, кафе, на маникюр, кино выберите развлечения, которые будут интересны вам обоим,
  • если есть возможность возьмите ребенка на свою работу и покажите рабочее место, украшенное фотографией вашей семьи,
  • занимайтесь спортом вместе (бассейн, бег, футбол или просто утренняя гимнастика),
  • научите его кататься на велосипеде, роликах, самокате,
  • устройте семейный спектакль и проиграйте отношения мама-малыш,
  • валяйтесь на диване и просто отдыхайте вместе с ним,
  • играйте, рисуйте, лепите, читайте и порой следуйте его правилам,
  • совместно украшайте дом к празднику, упаковывайте подарки и делайте открытки своими руками,
  • качайтесь на качелях, катайтесь с горки и постройте самый большой замок из песка на детской площадке,
  • разработайте свой ритуал прощания, например, поцелуй в кармашке, оставляйте милые записки и небольшие подарки в кармане вашего чада.

Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)

Середина дошкольного детства знаменуется желанием собственной важности и значимости в жизни любимого человека. Ребенок ощущает, что он дорожит родителями, боится их потерять, появляются первые осознанные страхи и ребенок старается сделать все, чтобы не расстраивать, угодить и быть хорошим. Для установления и поддержки привязанности в этот непростой период, приходиться заземлиться и, отчасти, вернуться на более ранние этапы:

  • проигрывайте страхи расставания через поисковые игры (прятки),
  • одевайте ребенка, если он просит этого,
  • кормите его с ложки при его просьбе и разрешит покормить вас, если он желает этого,
  • смейтесь вместе с ними, в особенности над его шутками,
  • придумывайте сказки про страхи и научите переживать их продуктивно,
  • одобряйте друзей ребенка,
  • разговаривайте много, ОЧЕНЬ МНОГО и обо всем на свете.

Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

К концу дошкольного возраста дети начинают любить отдавая себя, все свое сердце не имитируя, а действительно испытывая непередаваемые чувство к своим родителям.

  • распечатывайте фотографии, делайте семейные фотоальбомы и рассматривайте их вместе,
  • рисуйте открытки родственникам, отправляйте их по почте и проверяйте почтовый ящик в ожидании ответа,
  • рассказывайте ребенку о том, как он был маленький и как вы ждали его появления,
  • звоните папе по видеочату на работу и пишите смс в течении рабочего дня вместе,
  • обнимайтесь всей семьей.

Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет)

Этот возраста приравнивается к последнему уровню привязанности когда тебя знают. Ребенок хочет быть познанным родителями, начинает делиться секретами из своей жизни. Ему хочется, чтобы вы знали его изнутри, поэтому будьте чутки и дополняйте все вышеперечисленное такими способами укрепления, как:

  • доверьте приготовление одного полноценного блюда для всей семьи,
  • не забывайте обнимать при любом удобном случае,
  • разделяйте его хобби и интересуйтесь личной жизнью,
  • читайте вслух, смотрите кино в кругу семьи.

Подростки, яркая юность а что дальше?

Шесть основных уровней привязанностей пройдено, но спешу вас обрадовать никогда не поздно начинать укреплять привязанность, поэтому и в 16 лет мы можем пробегаться от уровня к уровню, наполняя вашу незримую связь новыми эмоциональными откликами.

  • применяйте на практике активное слушание,
  • пишите сообщения без повода и почаще желайте Доброе утро, отличного дня!,
  • будьте на стороне ребенка во время внешней угрозы,
  • совещайтесь с ним и принимайте семейные решения с учетом его мнения,
  • не забывайте про тактильный контакт и важность объятий, проявляйте неожиданную заботу, пусть это и не всегда вызовет восторг,
  • интересуйтесь его жизнью, вкусами, задавайте вопросы и просите обосновать позицию,
  • учите формировать свое мнение и конструктивно отстаивать свою точку зрения,
  • запишитесь на кулинарные курсы и вместе пройдите обучение чему-то новому (гончарное искусство, живопись, киберспорт и т.п.).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: