Снова стать студенткой, чтобы… вкусно поесть!

Как же я люблю учиться! Если б не необходимость быть взрослой тетенькой и матерью семейства, только и делала бы, что училась в университете. Но приходится ограничиваться малым – выкраивать время для «взрослых» обучалок. Но с кружками для взрослых у нас в городе туговато. Где найти театралку-музыкалку для нас, больших девочек-мальчиков? Судьба решила откликнуться на мою грусть по обучению и подкинула очень интересный вариант – семейный центр, в котором за очень даже нетяжелые деньги взрослые компании учат весьма пригождающемуся хобби – готовить небанальные блюда для семейных ужинов.

Вообще-то семейный центр «Дарина» мультифункционален. В нем есть и привычные школы развития для детишек, и популярные нынче цигун с йогой для взрослых, и многое другое. Но все же самое необычное для семейного центра направление – это кулинария. Курсы есть разные. Для детей это – игра в быт и ненавязчивое увлекательное приучение к хитростям домашнего хозяйства. А для взрослых – возможность научиться чему-то необычному у шеф-поваров ресторанов. Подробнее обо всем этом я расспросила директора центра «Дарина» Анастасию Муравьеву.

– Кулинарные мастер-классы нынче набирают популярность, это отличный способ взрослым людям отдохнуть и развеяться с пользой. Чем ваши курсы отличаются от всех остальных?

– Одиночный мастер-класс – это по большей части веселый досуг, а не урок. А у нас кулинария преподается курсом – мы действительно учим готовить, даем системные знания, практические навыки. Конечно, и у нас можно взять только один урок, но тем, кто идет на весь курс из 6 занятий, мы делаем значительную скидку.

– Ваши курсы для искушенных кулинаров, или, наоборот, для таких неумех, как я?

– Для каждого найдется что-то свое. Младшим школьникам мы предлагаем увлекательный курс «Поваренок». Тем, кто чувствует себя на кухне неуверенно, предложим курс «Легко готовить!». А для тех, кто, как я когда-то, уже изучил множество кулинарных книг и сайтов, и стремится открыть для себя новые кухни, вкусы, приемы, у нас есть курс «Кухни народов мира» из 12 занятий.

– То есть вы-то дока на кухне?

– Я организовала кулинарные курсы, когда сама захотела научиться готовить как-то ИНАЧЕ. Я люблю готовить, перечитала массу книг и сайтов, в том числе u-вкуснятину. Но есть вещи, которые передаются только от мастера к мастеру. Нужно «поймать» и процесс, и вкус, и запах. То есть мне хотелось уметь готовить изыски всякие, из обычных продуктов, но на уровне ресторана. Ну и, конечно, в приправах-соусах-пряностях разбираться.

Наташа (): Рассматривала мастер-классы как простое развлечение, а получила очередное любимое хобби….. особенно запомнилась индийская кухня. Я мясо люблю и есть и готовить, и почему-то никогда не заглядывала в вегетарианские рецепты, а зря… Открыла для себя овощи в новом исполнении… Дома я часто готовлю овощи, но чаще это просто все на сковородку и потушить, а тут был великолепный овощной суп из множества разных овощей (сельдерей, репа, тыква, я потом еще морковку добавила и фасоль, но это уже мои личные добавления были) И суп этот потом сварила мужу в день рождения, как второе основное блюдо(плюсом к шашлыкам на природе). Дак этот супчик ели все и кончился он быстрее ‘тех самых’ шашлыков. Никто из мужчин не верил, что вегетарианский, почему-то всем кажется, что если без мяса, то не вкусно… Теперь всем говорю ‘ВКУСНО! ОЧЕНЬ ВКУСНО!’…..

– Зачем платить деньги за обучение кулинарии? При том, что есть интернет, книги, множество рецептов…

– Есть вещи, которым не научишься по книжке. Студент-медик может выучить все конспекты, но врачом его это не сделает. Или еще это можно сравнить с курсами для беременных – при всем обилии информации в интернете на них идут за общением со специалистами, за готовой программой, за живым процессом и «интерактивом». Ушло время щей-борщей на неделю, сейчас хочется и кухню разнообразить национальными блюдами, и новые вкусы ощутить, удивить мужа. Хочется быть «идеальной женщиной», готовить вкусно, с удовольствием. И возникает потребность не в разовых занятиях, на которых осваивается 3-4 блюда, а уже в полупрофессиональной системе знаний, нужно научиться чувствовать на вкус, сколько чего добавить, понять, как правильно что-то резать, иметь возможность задать вопрос и получить ответ.

Диана : На взрослых кулинарных курсах мне очень понравилось. Я – человек много и хорошо готовящий, люблю эксперименты и всякие хитрости. Когда шла впервые на мастер-класс, думала, что мне может там быть скучно, я и это могу, и это умею. А получила море важной информации по конкретным рецептам, много прикладных полезностей: какой пармезан правильный, как срезать с рыбы филе ровненько и красиво, как свернуть штрудель, чтобы не пролилась и не просыпалась начинка, как сварить вкусный и прозрачный рыбный бульон и еще много-много всего интересного. Это то, что я вспомнила навскидку. Скажем, дома я неоднократно пыталась приготовить французскую уху буайбес – получалось «типичное не то». А на курсах готовили – был вкус ресторанного блюда.

Скажем, курс «Кухни народов мира» – это для тех, кто хочет повседневно готовить с изыском, но без сложностей. А национальные блюда очень трудно готовить «по книжке», получится все равно не то, что должно. Особенно если в рецепте сложны (а порой и неизвестны) ингредиенты – как-то не тянет дома с ними экспериментировать.

Курс «Легко говить» — для тех, кому нужны базовые знания по методике приготовления блюд. Конечно, салат нарезать могут все. А приготовить вкусный соус? Или сделать десерт – от пьяных груш до тыквенного штруделя и клубничного супа? Какой толщины должно быть тесто для круассанов? Какое количество масла добавить?

– Большие ли группы вы набираете на свои кулинарные мастер-классы?

– Всего по 6-7 человек, большее количество – это уже не обучение, а тусовка. Хотя, конечно, и у нас за время курса группа знакомится, сплачивается, и люди приходят не только за знаниями, но и за общением, образуется такой мини-клуб.

– Кто выбирает рецепты для курса?

– Шеф-повар составляет рецептурную книгу, но она корректируется согласно пожеланиям учеников – это еще одно преимущество стабильной группы на весь курс. В теме гарниров у нас попросили пасту карбонаре и кус-кус, заказали роллы, хотя я не собиралась включать их в курс – думала, что их-то все умеют вертеть. Благодаря тому, что группа небольшая, мы можем учесть вкусы всех.

– Что нужно брать с собой на мастер-класс?

– Ничего не нужно. Мы сами закупаем продукты, строго следим за соблюдением санитарных норм, все учащиеся работают в перчатках, фартуках, доски и ножи обрабатываются.

– Кто преподает у вас?

– Наши «взрослые» шеф-повара Константин Гладких и Евгений Коростелев – ведущие повара ресторанов города. А детский курс ведут двое: повар и детский педагог.

– Вот про детский курс мне как маме особо интересно…

– Он состоит их 10 занятий, раз в неделю по выходным. Ребятам дают базовые знания: как правильно держать нож, как резать, как раскладывать. Поскольку в занятия, помимо готовки, входят еще и видеоряд, игры, слайд-шоу, картинки – всем очень нравится. Допустим, делаем мы украшение для салата – божью коровку из помидорки – и сначала смотрим мультик про божью коровку. В отличие от взрослых, дети часто не съедают получившееся блюдо, а уносят домой – сделать сюрприз бабушке, похвастаться.

Марик: (мама dianИЩa) Мне очень понравилось на уроках, особенно мне понравился Илья, который хоть и мальчик, но уже настоящий повар. Он хорошо все объяснял и показывал. Понравилось делать салат и десерты.

Диана dianИЩa: Все, что Марик делал на мастер-классе, он делает дома и довольно часто, совершенно самостоятельно: фруктово-молочный коктейль, фруктовый салат, сырный салат. Насмешило, что деть заявил на одном уроке, что «майонез вреден, особенно для детей» – и майонез заменили сметаной.

– Расскажите, пожалуйста, об остальных занятиях в центре, кроме кулинарных.

У нас очень хорошая школа эстетического развития для детишек, к нам на Юго-Запад даже с Уралмаша ребят возят. Занятия ведет Лидия Андреевна Банных – педагог с 25-летним стажем, руководитель выпускных архитектурных классов в гимназии, заслуженный учитель России по ИЗО – таких специалистов в Екатеринбурге крайне мало. Она каждого ребенка «видит», понимает тип его мышления, склонности и особенности. И у нее очень интересная технология обучения – через сказку. К нам приходят ребята, у которых не заладилась учеба в художественной школе – к нам они ходят с удовольствием, у них есть успехи.

Для детей от 1,5 лет есть комплексные музыкальные развивающие программы «Познавай-ка». Занятие проходит в игровой форме и включает в себя разные виды деятельности: пальчиковые игры, танцы, двигательные игры, логоритмика, творческие упражнения. Для дошкольников – музыкальные занятия – это ритмические и двигательные игры, знакомство с музыкой, логоритмика и театральные задания. Для детей 6 лет в программу включены занятия по истории музыки, музыкальным стилям, упражнения на постановку голоса, знакомства с нотами. Все занятия проводят педагоги с высшим музыкальным образованием, звучит живая музыка. Есть комплексные программы развития и подготовки к школе.

Татьяна МегаТанчик: Ходим на занятия с февраля. Лёня у меня с непростым характером, уговорить его на что-то бывает сложно. Может всю дорогу ныть, что петь он не будет и рисовать тоже, но как только видит преподавателей, забывает обо всём и с удовольствием занимается. Прогресс в рисовании поразителен, до того, как пошли в «Дарину», он одни «каляки-маляки» выводил и родителей рисовать заставлял, а теперь уже все стены в детской домами и человечками разукрашены. В плане музыки он у меня вообще очень талантливый, слух хороший, даже песни на ходу может сочинить. Я сама закончила музыкалку, пою в хоре до сих пор, поэтому оценить работу музыкальных педагогов вполне могу, педагог в «Дарине» просто отличная! Через игру учит детей по-настоящему, всяческим музыкальным терминам и технике пения даже. Лучшего я пока не встречала.

Для взрослых – мастер-классы по ИЗО, цикл живописи и графики, группы здоровья – Тайци-Цюань, цигун, хатха-йога. Очень интересные бывают выездные семинары, на которых занятия йогой, цигун, медитации совмещены с уроками живописи – такое неожиданное сочетание оказалось удивительно гармоничным и востребованным. А вообще обо всем этом подробно написано у нас на сайте .

– Я собираюсь тоже походить к вам, кулинарии поучиться. Когда начнется новый курс?

– Я думаю, что в середине сентября мы закончим набор группы и приступим к занятиям. Присоединяйтесь!

Студия кулинарного мастерства в семейном центре «Дарина»
По окончании занятия – дегустация блюд. Уроки снабжаются видео и печатными пособиями. Продолжительность занятия 3 часа.

«Кухни народов мира» (12 занятий)

Для тех, кто хочет разнообразить домашнюю еду, использовать многообразие продуктов из национальных кухонь. Курс знакомит с национальными кухнями, особенностями использования продуктов и приправ.

Занятия:

1. Французская кухня.

2. Итальянская кухня.

3. Испанская кухня.

4. Средиземноморская кухня.

5. Китайская кухня.

6. Японская кухня.

7. Индийская кухня.

8. Латиноамериканская кухня.

9. Африканская кухня. Магриб.

10. Кавказская кухня.

11. Украинская кухня.

12. Русская кухня.

«Легко готовить» (6 занятий)

Для тех, кто хочет узнать технологию приготовления и секреты от шеф-поваров, научиться легко и вкусно готовить так, как это делают в ресторанах. Курс направлен на обучение технологии приготовления, нарезки, обработки продуктов, украшения блюд.

Занятия:

1. Закуски. Салаты.

2. Супы.

3. Гарниры. Каши.

4. Блюда из мяса.

5. Блюда из рыбы.

6. Десерты.

Курс для детей «Поваренок» (10 занятий)

Дети младшего школьного возраста учатся готовить простые блюда, украшать и сервировать стол.

Занятия:

1. Салаты. Нарезка, украшения.

2. Десерты из фруктов, карвинг.

3. Закуски и бутерброды.

4. Пицца.

5. Супы. Суп-пюре.

6. Каши. История. Виды круп для каш, каши к празднику.

7. Блюда из круп. Виды гарниров, виды риса. Блюдо из риса или другой крупы.

8. Национальные кухни. Национальное блюдо азиатской кухни.

9. Национальные кухни. Национальное блюдо европейской кухни.

10. Приготовление конфет или песочное печенье. Украшаем пряники. (Занятие приурочено к ближайшему празднику, может быть любым номером по порядку).

В статье использованы работы детей, занимающихся в студии. Благодарим всех посетителей центра за предоставленные работы и участие в фотосъемке.

Адрес: Ясная 22г, оф 2002,

Тел 89043816249, 2000-249

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
shkolnikoff.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: